Конспект занятия по рисованию на тему "День Победы. Самолет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа подготовительная   группа

Подготовила: Зенихина С.В.,

Воспитатель 1 кв.к.

Тема: «День Победы Самолет.»

Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к участникам войны.

2.Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Развивающие:

1.Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Закреплять умение работать по схеме.

Образовательные:

Учить передавать специфические особенности формы строение самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза.

Закреплять навыки рисования акварелью.

Работа над словарем: Родина, Россия, самолет-истребитель.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

Иллюстрации с изображением летчиков, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет и самолетов времен войны.

Предварительная работа:

Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, ластик.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (самолет)

-Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)  Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот)

-Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский)

-Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный)

-Каким еще транспортом могут передвигаться люди?

-А какое главное преимущество самолета перед

другими видами транспорта (ответы детей).

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

-Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет-истребитель Ла-5. Советские конструкторы во главе с Лавочкиным изобрели самолет Ла-3, но у него не хватала мощности.

-Тогда решили заменить его двигатель и был выпушен другой истребитель Ла-5, который был лучше и быстрей фашистских самолетов. Его летные качества и мощное вооружение помогали нашим летчикам уверенно бить врага. На этом истребители совершили подвиги Иван Кожедуб, будущий 3-ты Герой Советского Союза, Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну 2-ты Героем Советского Союза и Александр Горовец, который оказался один на один с большой группой немецких бомбардировщиков.

Воспитатель:

-Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Физминутка «Самолёт».

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу»)

Приземляться нам пора (приседают).

Воспитатель:

-Ребята, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Воспитатель:

-Ребята давайте устроим выставку военной техники. Нарисуем военные самолеты.

Показ поэтапного  рисования самолета.

1.Рисуем вертикальный овал, зауженный книзу.

2.Дорисовываем справа и слева крылья.

3.Прорисовываем иллюминатор.

4.Проводим линию середины военной машины.

5.Детализируем хвостовую часть.

6.Раскрашиваем рисунок.

Практическая работа:

Воспитатель:

– Перед тем, как вы начнете рисовать самолет, разомнем  пальчики.

Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

Воспитатель:

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

(Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает).

Воспитатель помещает все работы на выставку.)

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Вам понравилось рисовать самолет?

– Чей самолет вам понравился больше всего?
Молодцы, ребята, у каждого получились разные и интересные самолеты. Сейчас у нас будет красивый парад военной воздушной техники.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25 – 30 минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс – maam.ru

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/13/konspekt-po-risovaniyu-samolety
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-samolet-istrebitel.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект занятия по рисованию " Великий День Победы"

Коспкт предазначен для детей подготовительной группы. Испоьзуемая техника рисования -граттаж....

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»

Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет».

Программное содержание:1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования красками.3. Развивать умение детей правильно распол...