Конспект занятия по рисованию на тему "День Победы. Самолет"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель вкк
Орск, 30.04.2020 г.
Тема: «День Победы Самолет.»
Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолета.
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к участникам войны.
2.Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.
Развивающие:
1.Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Закреплять умение работать по схеме.
Образовательные:
Учить передавать специфические особенности формы строение самолета, использовать простой карандаш для создания эскиза.
Закреплять навыки рисования акварелью.
Работа над словарем: Родина, Россия, самолет-истребитель.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);
2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
3.Методы стимулирования поведения (поощрение);
4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Иллюстрации с изображением летчиков, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина?», «Солнечный круг», «День Победы», фотографии военных лет и самолетов времен войны.
Предварительная работа:
Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Материалы:
Альбомные листы бумаги, кисточки, баночки, подставки для кисточек, гуашь, простой карандаш, ластик.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психогимнастика Воспитатель: -Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) -Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) -Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер) -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх). Мотивационная беседа. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (самолет) -Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) -Как называется самолёт, который перевозит людей? (пассажирский) -Как называется самолёт, который перевозит солдат? (военный) -Каким еще транспортом могут передвигаться люди? -А какое главное преимущество самолета перед другими видами транспорта (ответы детей). | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: -Военная авиация имела огромное значение в годы ВОВ. Одним из таких примеров может служить самолет-истребитель Ла-5. Советские конструкторы во главе с Лавочкиным изобрели самолет Ла-3, но у него не хватала мощности. -Тогда решили заменить его двигатель и был выпушен другой истребитель Ла-5, который был лучше и быстрей фашистских самолетов. Его летные качества и мощное вооружение помогали нашим летчикам уверенно бить врага. На этом истребители совершили подвиги Иван Кожедуб, будущий 3-ты Герой Советского Союза, Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну 2-ты Героем Советского Союза и Александр Горовец, который оказался один на один с большой группой немецких бомбардировщиков. Воспитатель: -Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Физминутка «Самолёт». Мы садимся в самолёт, (дети приседают) Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу») Мы летим над облаками. (руки в стороны) Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками) Видим, как течет река (показываем руками волны) Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку) Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу – жу») Приземляться нам пора (приседают). Воспитатель: -Ребята, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей) Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост. Воспитатель: -Ребята давайте устроим выставку военной техники. Нарисуем военные самолеты. Показ поэтапного рисования самолета. 1.Рисуем вертикальный овал, зауженный книзу. 2.Дорисовываем справа и слева крылья. 3.Прорисовываем иллюминатор. 4.Проводим линию середины военной машины. 5.Детализируем хвостовую часть. 6.Раскрашиваем рисунок. Практическая работа: Воспитатель: – Перед тем, как вы начнете рисовать самолет, разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Воспитатель: -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы». «Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние) Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные) Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» (Во время работы по необходимости воспитатель подсказывает, помогает). Воспитатель помещает все работы на выставку.) | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Чем мы занимались сегодня на занятии? -Вам понравилось рисовать самолет? – Чей самолет вам понравился больше всего? | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс – maam.ru
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/13/konspekt-po-risovaniyu-samolety
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-samolet-istrebitel.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...
Конспект занятия по рисованию на тему "День Победы. Самолет"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...
Конспект занятия по рисованию " Великий День Победы"
Коспкт предазначен для детей подготовительной группы. Испоьзуемая техника рисования -граттаж....
Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»
Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет».
Программное содержание:1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования красками.3. Развивать умение детей правильно распол...