Конспект ОД по рисованию "День Победы" для 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 30.04.2020 г.
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке — символу Победы,
- чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.
Развивающие:
- Развивать любознательность, речь,
- умение правильно держать кисть, пользоваться гуашью при рисовании фона для салюта.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с праздником Победы.
- закрепить цвета оранжевый, фиолетовый, синий, черный.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
-ватман с нарисованным салютом восковыми мелками;
— губка по количеству детей;
-пилотки на каждого ребенка;
-георгиевские ленточки на каждого ребенка;
-гуашь (синяя и фиолетовая);
-коробочка;
-видеозапись салюта;
-презентация «День Победы»;
-запись песен «День Победы», «Мелодия»;
— магнитофон;
-Мишка — игрушка.
Предварительная работа:
-Беседы на тему: «Георгиевская ленточка», «День Победы»
-Рассматривание картин,плакатов: «Военная техника», «На страже Родины (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы».
-Просмотр видеозаписи военной песни, постановки танца «Белые птицы».
-Заучивание стихов «День Победы», «Салют».
-ИЗО (лепка) «Танк».
-ИЗО (рисование) «Георгиевская ленточка».
-Познание (конструирование) «Военная база».
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Под музыкальное сопровождение дети входят в группу. -Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики). Ребёнок: День Победы Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. — О каком празднике говорится в этом стихотворение (О дне Победы). — Что это была за Победа? (Это была Победа в войне) — Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты, в небе (летчики, на воде (матросы? Все люди встали на защиту Родины. Были и маленькие защитники. Мотивация: (Стук в дверь. Принесли коробочку). -Давайте посмотрим, что в коробке? -Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка). Воспитатель: Целеполагание (совместно с педагогом): Воспитатель: Ребята, хотите узнать побольше о георгиевской ленточке? Ответы детей. Тогда в путь! | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Ну, что, ребята? Начинаем? — Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный). — Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет ее к своей одежде, в знак уважения к ветеранам — солдатам. Я вам тоже прикреплю эту ленту. Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым. (Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям). — Наша страна и наш город Троицк отмечают большой праздник, который называется День Победы (показ слайдов). — Улицы города украшены шарами, флагами, транспарантами. Их так много, кажется, будто расцвели цветы. — На груди у всех что? (георгиевская лента). — Правильно, молодцы! Много солдат ушло воевать из нашего города. Много подвигов они совершили. Тем, которые не вернулись — установили сквер памятников,который назвали: «Сквер памяти». Около него стоят на посту часовые. Зажгли вечный огонь. К памятнику возложили венки, цветы. -Площадь вся украшена. Даже украсили детские коляски. -На почетном месте сидят ветераны. Что у них на груди? (медали, ордена) — А вот и музыканты, танцоры, певцы. В праздник обязательно звучит музыка, поют песни. И мы с вами сделаем небольшую разминку. Физминутка «Мы пока что дошколята» (одеваю детям солдатские пилотки) Мы пока что дошколята, (ходьба на месте) Но шагаем, как солдаты. Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу) Три, четыре — тверже шаг. На парад идут солдаты — («Взять под козырек») Они смелые ребята. 2 часть Входит Мишка. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, Миша! Наши дети сейчас будут смотреть салют и ты проходи к нам. Садись удобнее. (Показываю видеозапись салюта.) — Миша, почему ты грустный? Тебе салют не понравился? -Я бы хотел его показать своим друзьям, а как это сделать не знаю. — Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята? -У меня есть волшебный лист бумаги, на котором нарисован салют. Чтобы его было лучше видно надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом? (синим) -Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым) -Что получается? (огоньки лучше видно) -Очень красиво у нас получается! Молодцы! Миша, тебе нравится? -Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята! -Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой). -Вам понравилось? -Давайте вспомним стихотворение про салют. «Салют» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «У-р-ра!» Любуются На праздничный салют! Миша танцует и поет частушки. Всем весело! | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: -Вот вы и выполнили все задания. -Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? -Что нового вы сегодня узнали? -Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало). -На этом наше занятие окончено, всем спасибо. | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....