Творческий проект "Радуга красок"
проект по рисованию (средняя группа)
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga_krasok_sedunova_e.v.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Радуга красок»
Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 «Мозаика» Седунова Елена Владимировна.
Актуальность проекта:
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Тип проекта – творческий.
Возраст детей – 3-5 лет.
Масштаб проекта – долгосрочный (1 год).
Срок реализации –
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.).
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Стратегия достижения поставленной цели:
Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:
1 этап – Подготовительный:
- диагностика (результативно-сравнительный анализ)
- определение проблемы, цели и задач проекта.
- изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- разработка цикла занятий с детьми в рамках проекта.
2 этап - Основной:
- знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание, рисование пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками, солью и т. д.)
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; создать условия и стимулировать совместное творчество родителей и детей.
3 этап - Заключительный:
- диагностика (результативно-сравнительный анализ)
- выставка детских работ;
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
План работы по реализации проекта:
№ п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный | Продукт / Результат |
1. | Диалог с родителями | декабрь | Воспитатели /родители | Знакомство родителей с проектом. Консультации. Выставка детской литературы. |
2. | ООД | Декабрь - апрель | Воспитатели/дети | Беседы. Чтение художественной литературы. Изобразительная деятельность. |
3. | Итоговый анализ проведенной работы | май | Воспитатели, дети, родители | Отчет о реализации проекта. Выставка детских работ. |
Перспективное планирование с детьми по нетрадиционным техникам рисования:
№п/п | Месяц | Тема занятия |
1. | Декабрь | Зимнее кружево. (Свеча + акварель) Цель: Познакомить детей с техникой «рисование свечой». Учить закрашивать лист, путем смешивания нескольких цветов. |
2. | Замок «Снежной королевы» (Штампинг) Цель: Совершенствовать умения по изображению в нетрадиционной технике рисования - штампинг. | |
3. | Январь | Снеговик (Печать поролоном) Цель: Учить детей рисовать способом печатания по трафарету губкой. Учить правильно держать губку пальцами. Учить дорисовывать детали кисточкой |
4. | Зимний лес (Рисование мятой бумагой) Цель: Познакомить детей с изобразительной техникой «оттиск скомканной бумагой». Закреплять умение детей получать нужный цвет путем смешивания двух других. | |
5. | Февраль | Волшебная зимняя ночь (Рисование манной крупой) Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
6. | Ёлочка красавица (Рисование ладошкой) Цель: Познакомить с техникой печатания ладошкой. Учить правильно, держать ладонь, прикладывать ладонь на лист бумаги. Учить прорисовывать элементы внешних признаков. | |
7. | Март | Интегрированное занятие «Времена года» -рисование свечей «Снежинки» -рисование ладошками «Подснежники» -отпечатывание губкой «Летняя полянка» -отпечатывание яблоком «Компот» |
8. | Причудливые узоры (Рисование ниткой) Цель: учить детей рисовать при помощи веревки | |
9. | Апрель | Космос. (Восковые мелки + акварель) Цель: Совершенствовать умения в данных техниках. Учить изображать планеты, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
10. | Волшебные кляксы (Кляксография) Цель: способствовать формированию представления о кляксографии. освоению техники работы «от пятна» и «по-сырому»; создать условия для импровизации (в цвете, линии, объеме). |
Работа с родителями:
Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.
№ п/п | Месяц | Мероприятие | Цель |
1. | Декабрь | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» . | Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков |
2. | Январь | Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности |
3. | Февраль - Март | Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами |
4. | Апрель | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования |
5. | Май | Оформление художественной выставки « Чудесные краски» |
В результате выполнения проекта достигнуто:
- сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- сформировано умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «В гостях у красок»
Всю неделю ребята были наполнены цветом, разнообразными красками. Каждый день имел свой «фон»: понедельник — синий,, вторник –желтый, среда — зеленый, четверг — красный, пятница—разноцветная была....
Мастер - класс «Волшебный мир красок» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования».
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А с...
Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»
Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители. Актуальность Все люди, в том числе, конечно, ...
Творческий групповой прект "Путешествие в мир красок и фантазии"
Художественно - эстетисеское развитие...
Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».
Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Исследовательско - творческий проект " Волшебный мир красок"
Исследовательско - творрческий проект "Волшебный мир красок"...
Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"
Сертификат участника галереи творческих работ детей с ОВЗ и детей-инвалидов "Мир ярких красок и добра"...