Творческий групповой прект "Путешествие в мир красок и фантазии"
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно - эстетисеское развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya._evsikova_l.a.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КРАСОК И ФАНТАЗИ»
Л.А. Евсикова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 11», г. Мценск
Проблема: Сложность художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста. Я столкнулась с проблемой, когда некоторые дети отказывались рисовать. Оказалось, дети боятся рисовать, потому что им кажется, они не умеют, не получится. Поэтому я решила изучить технику нетрадиционного рисования и вселить в детей уверенность в своём умение, что они очень просто могут стать маленькими художниками.
Актуальность в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Цель: Создание системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
- Развивать творческие способности старших дошкольников.
- Создать благоприятный микроклимат для развития воображения и фантазии у детей и родителей.
- Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.
Гипотеза: можно предположить, что развитие высокого уровня творческой деятельности дошкольников зависит от использования в работе с детьми нетрадиционных техник рисования.
Ресурсное обеспечение проекта:
1) программно-методическое обеспечение;
2) предметно - пространственная среда группы: центр художественно – эстетического развития;
3) взаимодействие всех участников проекта;
4) система взаимодействия с родителями.
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Руководитель проекта: воспитатель группы.
Работа воспитателя по подготовке проекта
Подготовительный этап:
- постановка цели и задач проекта на основе изученной проблемы;
- изучение и анализ методической литературы по художественно – эстетическому развитию дошкольников;
- разработка плана реализации проекта (составление конспектов, модели взаимодействия с родителями, подбор наглядного дидактического материала).
Основной этап
Работа с детьми
- Проведение мероприятий и занятий с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: кляксография; пуантилизм; монотипия пейзажная; фроттаж; набрызг; рисование солью; ниткопись; окрашивание бумаги под мрамор.
- Разработка системы работы по изобразительной деятельности с использованием различного художественного материала.
- Организация творческих выставок работ: тематические; выставки работ, выполненные в одной технике; авторские выставки.
- Подготовка к участию в конкурсах детского изобразительного творчества (городских, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах).
Работа с родителями
- Папка – передвижка, консультация, памятка, буклет для родителей по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.
- Проведение выставок и конкурсов.
- Проведение мастер – классов (совместная творческая деятельность родителей и детей).
Завершающий этап
1. Открытое мероприятие для родителей и педагогов ДОУ.
2. Проведение выставки детско – родительских работ.
Рефлексивный этап
1.Беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».
Поэтапный план реализации проекта:
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат |
Подготовительный этап | |||
Изучение состояния избранной темы. | Постановка цели и задач проекта. | Сентябрь | Формулирование гипотезы |
Изучение передового педагогического опыта по нетрадиционному рисованию | Изучение и анализ методической литературы по нетрадиционному рисованию. | Готовность к применению. | |
Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоит задача и как её осуществить. | Разработка плана реализации проекта (составление конспектов, модели взаимодействия с родителями). | Осуществление технологий с нетрадиционной техникой рисования, взаимодействие с родителями. | |
Основной этап | |||
Работа с детьми | |||
Познакомить с новым видом изобразительной техники – «кляксография с трубочкой». Развивать у детей видение художественного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | «Осенняя природа», «Гроздь рябины». | Сентябрь | Освоение техники печать листьев, рисование пальчиками, кляксография с трубочкой (раздувание краски). |
Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «пуантилизм» (рисование точками). Помочь осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. | «Листопад», «Дары осени». | Октября | Освоение техники пуантилизм. |
Закрепить знания детей о пейзаже. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму. | «Пейзаж у реки». | Ноября | Освоение техники монотипия. |
Познакомить детей с новой техникой рисования – «фроттаж». Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционному рисованию. | «Воспоминания о золотой осени». | Декабрь | Освоение техники фроттаж. |
Помочь детям увидеть красоту зимней природы. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Закрепить способ рисования по трафарету. | «Зимушка – зима много снега намела». | Январь | Освоение нетрадиционной техники рисования – «набрызг» и рисование по трафарету. |
Развивать фантазию, воображение, интерес к нетрадиционному рисованию. Создать условия для экспериментирования с различными материалами. | «Снежные узоры на окне», «Волшебные цветы». | Февраль | Освоение нетрадиционной техники рисования – «ниткопись». |
Развивать фантазию, воображение, интерес к нетрадиционному рисованию. Создать условия для экспериментирования с различными материалами. | «Мир живой природы». | Март | Использование детьми в своем творчестве различные нетрадиционные техники рисования. |
Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. Выявление одаренных и талантливых детей. | Подготовка к участию в конкурсах детского изобразительного творчества (городских, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах). | В течение года | Активное участие детей и родителей в конкурсах. |
Работа с родителями | |||
Повышать информационный уровень родителей о нетрадиционном рисовании. Поднять творческую активность и сплочённость педагога, родителей и детей. | Консультация «Нетрадиционные техники рисования». | Октябрь | Изготовление папки-передвижки для родителей. Индивидуальные и групповые консультации. |
Мастер-классы: «Рисование солью» «Подводный мир» | Декабрь Апрель | Активное участие в совместной изобразительной деятельности родителей и детей. | |
«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования». | Февраль | Буклет для родителей. | |
Проведение выставок и конкурсов. | В течение года | Активное участие в городских конкурсах, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах. | |
Завершающий этап | |||
Совершенствовать знания, умение и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | «Космос – это здорово!». | Апрель | Итоговое открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей. |
«Мы юные художники» | Выставка детско-родительских работ. | ||
Рефлексивный этап | |||
Создать положительную атмосферу от участия в проекте. | «Мои впечатления от участия в проекте». | Май | Беседа с детьми. |
Результат проекта: Показатели уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, по итогам использования нетрадиционного рисования повысились в среднем на 10%.
Список литература
1.Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционное рисование. – М.: Издательство «скрипторий 2003», 2014
2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./Под. Ред. Казаковой Р.Г. – М.:Т Ц Сфера, 2005
3.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".
Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....
Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»
«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"
Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...
КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»
Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....
Мастер - класс для родителей "Мир красок, мир фантазий"
Нетрадиционное рисование....
Заметка о родительском собраний на тему: «Мир красок и фантазий» «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». 25.01.2019 г.
Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в усл...