Творческий групповой прект "Путешествие в мир красок и фантазии"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Евсикова Людмила Александровна

Художественно - эстетисеское развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya._evsikova_l.a.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР КРАСОК И ФАНТАЗИ»

Л.А. Евсикова, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 11», г. Мценск

Проблема: Сложность художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.  Я столкнулась с проблемой, когда некоторые дети отказывались рисовать.  Оказалось, дети боятся рисовать, потому что  им кажется, они не умеют, не получится. Поэтому я решила изучить технику нетрадиционного рисования и вселить в детей уверенность в своём умение, что они очень просто могут стать маленькими художниками.

Актуальность в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.        

Цель: Создание системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительными техниками.
  • Развивать творческие способности старших дошкольников.
  • Создать благоприятный микроклимат для развития воображения и фантазии у детей и родителей.
  • Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.

Гипотеза: можно предположить, что развитие высокого уровня творческой деятельности дошкольников зависит от использования в работе с детьми нетрадиционных техник рисования.

Ресурсное обеспечение проекта:

1) программно-методическое обеспечение;

2) предметно - пространственная среда группы: центр художественно – эстетического развития;

3) взаимодействие всех участников  проекта;

4) система взаимодействия с родителями.

Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Руководитель проекта: воспитатель группы.

Работа воспитателя по подготовке проекта

Подготовительный этап:

  • постановка цели и задач проекта на основе изученной проблемы;
  • изучение и анализ методической литературы по художественно – эстетическому развитию дошкольников;
  • разработка плана реализации проекта (составление конспектов, модели взаимодействия с родителями, подбор наглядного дидактического материала).

Основной этап

Работа с детьми

  1. Проведение мероприятий и занятий с детьми по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: кляксография; пуантилизм; монотипия пейзажная; фроттаж; набрызг; рисование солью; ниткопись; окрашивание бумаги под мрамор.
  2. Разработка системы работы по изобразительной деятельности с использованием различного художественного материала.  
  3. Организация творческих выставок работ: тематические; выставки работ, выполненные в одной технике; авторские выставки.
  4. Подготовка к участию в конкурсах детского изобразительного творчества (городских, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах).

Работа с родителями

  1. Папка – передвижка, консультация, памятка, буклет для родителей по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования.
  2. Проведение выставок и конкурсов.
  3. Проведение мастер – классов (совместная творческая деятельность родителей и детей).

Завершающий этап

1. Открытое мероприятие для родителей и педагогов ДОУ.

2. Проведение выставки детско – родительских работ.

Рефлексивный этап

1.Беседа с детьми на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

Поэтапный план реализации проекта:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Подготовительный этап

Изучение состояния избранной темы.

Постановка цели и задач проекта.

Сентябрь

Формулирование гипотезы

Изучение передового педагогического опыта по нетрадиционному рисованию

Изучение и анализ методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Готовность к применению.

Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоит задача и как её осуществить.

Разработка плана реализации проекта (составление конспектов, модели взаимодействия с родителями).

Осуществление технологий с нетрадиционной техникой рисования, взаимодействие с родителями.

Основной этап

Работа с детьми

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «кляксография с трубочкой». Развивать у детей видение художественного образа. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Осенняя природа»,

«Гроздь рябины».

Сентябрь

Освоение техники печать листьев, рисование пальчиками, кляксография с трубочкой (раздувание  краски).

Познакомить  детей с новым видом изобразительной техники – «пуантилизм» (рисование точками). Помочь осознать ритм как изобразительно – выразительное средство.

«Листопад»,

«Дары осени».

Октября

Освоение техники пуантилизм.

Закрепить знания детей о пейзаже. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму.

«Пейзаж у реки».

Ноября

Освоение техники монотипия.

Познакомить детей с новой техникой рисования – «фроттаж». Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционному рисованию.

«Воспоминания о золотой осени».

Декабрь

Освоение техники фроттаж.

Помочь детям увидеть красоту зимней природы. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Закрепить способ рисования по трафарету.

«Зимушка – зима много снега намела».

Январь

Освоение нетрадиционной техники рисования – «набрызг» и рисование по трафарету.

Развивать фантазию, воображение, интерес к нетрадиционному рисованию. Создать условия для экспериментирования с различными материалами.

«Снежные узоры на окне», «Волшебные цветы».

Февраль

Освоение нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Развивать фантазию, воображение, интерес к нетрадиционному рисованию. Создать условия для экспериментирования с различными материалами.

«Мир живой природы».

Март

Использование детьми в своем творчестве различные нетрадиционные техники рисования.

Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. Выявление одаренных и талантливых детей.

Подготовка к участию в конкурсах детского изобразительного творчества (городских, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах).

В течение года

Активное участие детей и родителей в конкурсах.

Работа с родителями

Повышать информационный уровень родителей о нетрадиционном рисовании. Поднять творческую активность и сплочённость педагога, родителей и детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования».

Октябрь

Изготовление папки-передвижки для родителей.

Индивидуальные и групповые консультации.

Мастер-классы:

«Рисование солью»

«Подводный мир»

Декабрь

Апрель

Активное участие в совместной изобразительной деятельности родителей и детей.

«Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования».

Февраль

Буклет для родителей.

Проведение выставок и конкурсов.

В течение года

Активное участие в городских конкурсах, конкурсах ДОУ, интернет конкурсах.

Завершающий этап

Совершенствовать  знания,  умение и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

«Космос – это здорово!».

Апрель

Итоговое открытое мероприятие для педагогов ДОУ и родителей.

«Мы юные художники»

Выставка детско-родительских работ.

Рефлексивный этап

Создать положительную атмосферу от участия в проекте.

«Мои впечатления от участия в проекте».

Май

Беседа с детьми.

Результат проекта: Показатели уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, по итогам использования нетрадиционного рисования повысились в среднем на 10%.

Список литература

1.Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционное рисование. – М.: Издательство «скрипторий 2003», 2014

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./Под. Ред. Казаковой Р.Г. – М.:Т Ц Сфера, 2005

3.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей с ОНР и родителей. Образовательная область: Художественное творчество. Тема:"Путешествие в мир красок и фантазий".

Занятие предназначено для ознакомления родителей и детей с общим недоразвитием речи с нетрадиционными художественно-графическими техниками с целью совместного творчества....

Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка». Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…»Конспект родительского собрания в младшей группе «Улыбка».Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»Подготовила и провела воспитательС.А.Р...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"

Конспект родительского собрания "Путешествие в мир красок и фантазии"...

КВН по изо «Путешествие в мир красок и фантазий»

Материал предназначен для расширения кругозора дошкольников по художественному развитию....

Заметка о родительском собраний на тему: «Мир красок и фантазий» «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». 25.01.2019 г.

Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в усл...