Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Гульнара Ягануровна Азнаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_starshaya_gruppa.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 47»

городского округа город Салават

 Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 47  г.Салавата

____________________  Вагапова Э.Ф.

Приказ № ___от «__» ________ 2019г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2019/20учебный год

                                                                 

                                                      Рисование

Старшая  группа № 1

Подготовила воспитатель

Азнаева Г.Я.

Тема,

период

Наименование мероприятия

Интегрированные задачи

Интеграция образовательных областей

03-13 сентября

Мониторинг

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Сад-огород

16 -20

Сентября

 Фруктовая сказка

ДОО:

«Художественно-эстетическое развитие»

Конспект

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Образовательные: познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы», с жанром натюрморта; формировать навыки работы с акварелью (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске)

 Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, чувство композиции; сохранение и укрепление физического здоровья  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Образовательные: расширять опыт отражения в рисунке впечатлений, полученных летом; формировать опыт рисования яблони с плодами; продолжать  формировать умения работы  с цветными карандашами

Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, чувство композиции; сохранение и укрепление физического здоровья  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Наш  детский сад

23 -27  Сентября

  Наш детский сад

Деревья в нашем парке

Наша группа (оформление альбома).

Образовательные: формировать у детей умение рисовать архитектурные здания, передавая характерные особенности   строения, цвета.

Развивающие:  развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами; развивать  интерес к стихотворениям на заданную тему;  сохранять  и  укреплять физическое здоровье  детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные: формировать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду); закреплять умение рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения.

Развивающие:  развивать чувство композиции; сохранять  и укреплять  физическое  здоровье  детей.

 Воспитательные: воспитывать дружелюбие,  желание поддерживать интерес к сотрудничеству  со сверстниками.

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Деревья, ягоды, грибы

30 - 04 октября

Деревья в нашем парке

По грибы, по ягоды

Образовательные: формировать у детей умение рисовать различные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёзы, дуб, ива ,осина), цвета; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Развивающие: развивать технические навыки в рисовании красками; развивать  способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения; сохранять и укреплять  физического здоровья  детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых грибов и ягод,  Развивающие: развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу; продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении;  сохранять и укреплять  физическое  здоровье  детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Мой город, моя республика

07 -11 октября

Вечерний город

Вот эта улица, вот этот дом…

Образовательные: формировать у детей  понятия «архитектурный пейзаж»; передавать в рисунке впечатления от праздника – Дня города: украшенные дома, салют над городом; закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций. Развивающие:  развивать умение детей работать всей кистью и её концом; применять метод «монотопия»; развивать  творчество; сохранять  и  укреплять физическое  здоровье  детей.

 Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям; воспитывать любовь к родному городу.

Образовательные: познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение  передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;  закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.).

Развивающие:  развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения; расширять представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу,  к его красоте.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Насекомые

14-18 октября

Бабочка-красавица

Божья коровка

Образовательные: формировать умение детей получать изображение, применяя монотипию; развивать умение украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивающие:  развивать речь детей, через беседу воспитателя;  развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; развивать трудовую деятельность детей.  Воспитательные: воспитывать заботливое отношение  к полезным насекомым, интерес к музыкальным произведениям.

Образовательные: формировать умение детей рисовать божью коровку акварельными красками.

 Развивающие:  развивать речь детей, через беседу воспитателя;  развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; развивать трудовую деятельность детей.  Воспитательные: воспитывать заботливое отношение  к  насекомым.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Осень: одежда, обувь, головные уборы

21-25 октября

Птицы

28 – 01 ноября

Наша Родина

04-08 ноября

Дикие животные

11 -15 ноября

Осень нашего края.

Техника выполнения: рисование по мокрому

 Золотая осень

Жаворонок

Ласточки в полёте и на гнезде

С чего начинается Родина

Перекресток

Забавные ребята

Лиса-кумушка и лисонька-голубушка

Образовательные: закреплять представления детей  о нетрадиционной технике  рисования по  «мокрому»;  расширять и систематизировать знания о природе нашего края.

  Развивающие:  развивать воображение  в процессе рисования;  воспитывать коллективизм; развивать речь детей, через беседу воспитателя; развивать трудовую деятельность детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

  Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям, любовь к природе.

Образовательные: познакомить детей с картинами русских художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень»; формировать у детей умение  замечать особенности изображения осени  в картинах, а также отмечать выразительные средства, которые использовали  художники;

формировать умение передавать в рисунке цветовые сочетания осени.  Развивающие:  развивать умение детей планировать свою трудовую деятельность; эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Образовательные: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные  смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

 Развивающие:  поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать трудовую деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение  к птицам.

Образовательные: формировать у детей умение рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

  Развивающие: развивать свободное общение  со взрослыми и детьми; развивать физические качества; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования акварельными красками; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа.

Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение  к птицам.

Образовательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий: родители, родная природа, родной город, Родина; продолжать закреплять у детей умение находить прекрасное в работах великих русских художников.

Развивающие:  развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей;  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям, любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Образовательные: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; формировать умение изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, пешеходный переход.

  Развивающие: развивать навыки рисования  восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами, располагать рисунок на плоскости листа; развивать коммуникативные навыки;  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание соблюдать ПДД.

  Образовательные: расширять представления детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника  Евгения Ивановича Чарушина; продолжать формировать умение рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.

Развивающие:  развивать чувство фактурности и объемности; способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия; поддерживать двигательную активность; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 Воспитательные: воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Образовательные: формировать у детей умение  рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

Развивающие:  развивать свободное общение  со взрослыми и детьми; композиционные умения (показать расположение персонажей и предметов в пространстве); сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: воспитывать нравственное отношение  к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Моя семья

18 – 22 ноября

Домашние

животные

25-29 ноября

Портрет

Милой мамочке

 

Образовательные: формировать умение находить выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Развивающие:  развивать речь как средства общения; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, любовь и уважение к своим родителям.

Образовательные: формировать умение у детей рисовать женский портрет карандашом; продолжать знакомство с видами и жанрами  изобразительного искусства (портрет); обогащать двигательный опыт детей.

Развивающие:  развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину мира и расширять кругозор детей; сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: воспитывать любовь к родному человеку-маме.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Домашние животные

25 – 29 ноября

Животные в жизни людей

Роспись лошадки

Образовательные: познакомить детей с анималистическим жанром; отработать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник;

Развивающие:  развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству; обогащать знания детей литературными произведениями о животных, сохранять  и укреплять физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: воспитывать  интерес  к художественно-творческой  деятельности.

 

Образовательные: развивать умение детей использовать яркие цвета акварельных  красок для передачи дымковской росписи; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; совершенствовать речь как средство общения; развивать фантазию, воображение.

Развивающие:  развивать у детей эстетическое восприятие;  умение передавать узор в объёмной форме;  сохранять  и  укреплять  физическое здоровье  детей.

Воспитательные: воспитывать  стремление быть полезным окружающим, радовать результатами своего  труда.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Зимушка-зима

02-06 декабря

Рисование по замыслу

Зима

Образовательные: формировать умение у детей рисовать картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь); закреплять умения рисовать разные дома и деревья.

Развивающие:  развивать образное восприятие, образные представления, творчество; сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски.

Развивающие:  развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Посуда

09 -13 декабря

Роспись кувшинчиков

Золотая хохлома

Образовательные: формировать умение у детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Развивающие:  развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Образовательные:  продолжать знакомить с посудой, украшенной хохломской росписью; выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.

Развивающие:  развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; Воспитательные: формировать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Транспорт

16-20 декабря

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Грузовая машина

Образовательные:  продолжать знакомить с  изображениями  отдельных видов транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; формировать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Развивающие:  развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину. Воспитательные: формировать умение любоваться своей работой.

Образовательные:  продолжать формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей  прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении.

 Развивающие:  развивать  внимание, память; эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность. Воспитательные: эстетическую культуру.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Новогодний праздник

23-27 декабря

30 -31 декабря

Снежинка

Наша нарядная елка

Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски.

Развивающие:  развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски.

Развивающие:  развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять  физическое здоровье  детей.

 Воспитательные: формировать эстетическую культуру.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Профессии

09- 17 января

Ателье.

 Платье для куклы

Веселый клоун

Образовательные: формировать представления детей о различных профессиях; познакомить детей с профессиями работников ателье: модельер, закройщик, портной; рассмотреть образцы тканей и моделей платьев; формировать умение  составлять элементы узора.

 Развивающие:  развивать умение планировать свою трудовую деятельность; обогащать словарь детей; развивать  цветовое восприятие.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к труду людей разных профессий.

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке несложные движения человека; изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закрепить умение закрашивать рисунок цветными  карандашами в одном направлении.  Развивающие:  развивать представления детей о профессиях людей работающих в цирке; развивать мелкую  моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Орудия труда, инструменты

20 -24  января

Построим дом

Кем я хочу быть

Образовательные: закрепить знания детей об орудиях труда: инструментах; формировать умение самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах.

 Развивающие:  развивать у детей умение планировать свою трудовую деятельность; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении цвета; развивать речевые навыки в процессе общения.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность в  процессе художественно-творческой деятельности.

Образовательные: продолжать формировать умение рисовать людей в движении; формировать умение создавать композицию;

 продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивающие:  развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитательные: воспитывать умение действовать в команде.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Животные севера

27-31

Января

Пингвины на льдине

Пингвины на льдине (продолжение)

Образовательные: закреплять умение изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге; закрепить понятие о холодных цветах; упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

  Развивающие:  развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и детьми; обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных.

Образовательные: совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги; формировать умение  рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. 

 Развивающие:  развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет; развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и детьми.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Животные жарких стран

 03 -07 февраля

Животные жарких стран. Львенок

        

Африканский пейзаж

Образовательные: расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; познакомить с  техникой рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

Развивающие:  развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла; развивать коммуникативные навыки в процессе общения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных.

 Образовательные: совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги.

 Развивающие: развивать умение применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка; развивать навыки предварительного наброска; продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; формировать умение планировать трудовую деятельность.

 Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности; формировать умение видеть красоту окружающего  мира.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Рыбы. Морские обитатели

10 -14 февраля

Наш аквариум

Волшебная страна – подводное царство

Образовательные: совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки; закреплять умения детей заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение;  обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая  яркий эмоциональный отклик, при восприятии музыки.

 Развивающие:  развивать  творчество, инициативу, речевые навыки.

Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое до конца.

        

Образовательные: продолжать закреплять умения  детей смешивать краски; формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу; формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке.  Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный  контроль за ними, воображение, фантазию.  Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

День Защитника Отечества

17 -21

Февраля

Солдат на посту  

Военная техника             (танк)  

Образовательные: формировать умения детей  создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружие.

Развивающие:  развивать фантазию,  творческую активность,  эстетические чувства.

Воспитательные: воспитывать  у детей  интерес и уважение к Российской армии,  доброе, заботливое отношение к взрослым;

воспитывать интерес к процессу рисования.

Образовательные: формировать умения детей  создавать в рисунке образы  военной техники, передавая  особенности строения танка.

Развивающие: развивать фантазию, творческую активность , эстетические чувства.

Воспитательные:        

воспитывать у детей  интерес к изображению военной техники

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Народные узоры

24 -28 февраля

Роспись петуха

«Будь внимателен –дорога»

конспект

Образовательные: продолжать формировать навыки  росписи игрушки  по мотивам дымковского орнамента.

Развивающие: развивать эстетические чувства (ритма , цвета, композиции); эстетическое восприятие; творчество.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Образовательные: формировать композиционные умения (расположение предметов на листе с учётом линии горизонта).

Развивающие: развивать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Международный женский день

 02 -06  марта

Цветы

09 -13 марта

Мебель

16-20 марта

Признаки весны. Рисование         « Пришла весна, прилетели птицы».

        

«Картинка маме  к празднику  8  Марта».

Наши комнатные растения

 Панно              «Красивые цветы»

Теремок. Городецкая роспись.

 

Рисование светофора.

        

Образовательные: уточнить признаки весны;  закрепить название первых весенних цветов; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений);

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку маме к  празднику   8  Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.

Развиващие: работать по развитию  репродуктивного творчества.

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.  

Образовательные: закреплять знания детей о комнатных растениях; формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте; упражнять в  комбинировании двух различных техник.

 Развивающие:  развивать речь в процессе общения; развивать чувство композиции и колорита; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая  яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Образовательные: формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками; продолжать  закреплять навыки коллективной работы; закреплять приемы работы с акварельными красками.

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения;

 формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя.

Образовательные:  формировать представление о  городецкой росписи; закрепить знания детей об украшении мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель;  профессиях людей изготавливающих мебель.

Развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к  предметам мебели дома и в детском саду.

Образовательные: продолжать  закреплять навыки работы с акварельными красками, формировать навыки  рисования по образцу (светофор).

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою  продуктивную деятельность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения  пешехода, закреплять знания сигналов светофора

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Продукты питания

23-27 марта

Продукты для     игры в   магазин

Овощной суп

Образовательные: формировать умения детей рисовать  продукты питания; закреплять знания детей о правильном питании человека.

  Развивающие:  развивать основные навыки штриховки  цветным карандашом, закрепляя ранее полученные.

 Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность.

Образовательные: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи акварельными красками; продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых; равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Развивающие:  развивать двигательную активность детей через подвижные игры и физминутки; продолжать учить работать индивидуально и коллективно.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Я в мире человек

30 - 03

Апреля

Дети делают зарядку

Рисование        « Как я с мамой                      (папой) иду из детского сада домой».

Образовательные: закрепить знания детей о  необходимости заботиться о своем здоровье; продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи; активизировать словарь детей; закрепить умение работать  с цветными карандашами; продолжать формировать у детей умение передавать в  рисунке  радостное настроение, связанное с занятием спорта; формировать  умение придумывать содержание своей работы.

 Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; продолжать учить работать  индивидуально и  коллективно.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность; формировать  бережное  отношение к своему здоровью.

Образовательные: продолжать  закреплять навыки работы с акварельными красками; вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать краской.

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность.

Воспитательные: формировать гордость  за  созданное изображение.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

День космонавтики

06-10 апреля

Солнечная система

Я скоро подросту и на Луну полечу

Образовательные: формировать умения детей рисовать звездное небо; закреплять знания детей о планетах окружающих нашу Землю.

  Развивающие:  развивать основные  навыки  художественно-творческой деятельности, закрепляя ранее полученные.

 Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность.

Образовательные: формировать умения детей рисовать звездные корабли; закреплять знания детей о назначении ракет.

Развивающие:  развивать основные навыки художественно-творческой деятельности, закрепляя ранее полученные.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Неделя безопасности

13-17

апреля

Рисование «Автобуса».

Пожарная машина спешит на помощь

        

Образовательные: закреплять умение  рисовать основные части транспорта, используя разный нажим на карандаш.

Развивающие: закреплять основные цвета; связную речь; способствовать развитию  творческого воображения;   сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения на улице.

Образовательные: формировать у детей умение изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение выделять теплые цвета спектра; формировать умение  передавать пропорции между зданием и автомобилем.

Развивающие:  развивать речь детей в процессе общения; развивать двигательную активность детей через подвижные игры;  продолжать учить работать коллективно,

 Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Весна

20-24 апреля

27 – 30 апреля

Великая Отечественная Война

04 – 08 мая

Путешествие за весенним сюрпризом

Рисование  весеннего букета  в вазе (по образцу)

«Кукушка» Азнабаева Ф.Г.

стр.48

«Портрет Салавата Юлаева»  Азнабаева Ф.Г. стр.50

Рисование на тему : Великая отечественная Война

Рисование «Юрты под горой»

Азнабаева Ф.Г. стр.50

Образовательные: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; продолжать формировать умения  вести  беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи; активизировать словарь детей; закрепить умение работать в разных техниках рисования (по влажной бумаге, жёсткой сухой кистью, оттиск смятой бумагой); продолжать формировать у детей умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

 Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; продолжать учить работать коллективно.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность; воспитывать любовь к природе.

        

Образовательные: продолжать  закреплять навыки работы с акварельными красками; закреплять представления детей  о весенних цветах-тюльпанах.

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя.

Образовательные: продолжать  знакомить с обычаями и традициями башкирского народа «Кукушкин чай».Учить отбирать содержание рисунка, выразительно передавать образ птицы- кукушки.

Развивающие: развивать  эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения;

Воспитательные: воспитывать уважение к народным обычаям и традициям.

        

Образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ национального героя. изображая характерные особенности, закреплять умения рисовать крупно во весь лист, передавая колорит национальной одежды.

Развивающие: развивать навык рисования красками, образное представление, воображение, речь,

Воспитательные: воспитывать гордость за своего национального героя.

Образовательные: продолжать закреплять навыки с акварельными красками, закреплять представления о Великой Отечественной Войне,

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творчество, коммуникативные навыки в процессе общения,

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя

Образовательные: продолжать знакомить с историей жизни и быта башкирского народа.Научить изображать временное жилище – юрту башкирского народа(старинные и современные).

Развивающие: развивать образное воображение, детское творчество, представление о переносном жилище(юрта) башкир.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к прошлой жизни наших предков.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Мониторинг

11-15 мая

Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы

Игрушки

18 -22 мая

 Моя любимая игрушка

Мы играем в больницу

Образовательные: формировать навыки отражения в рисунке особенностей игрушки; создавать композицию рисунка.

Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к  игрушке.

Образовательные: формировать у детей умение рисовать свою игровую деятельность  на основе воспоминаний.

Развивающие: развивать  творчество  в  изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать  самостоятельность, активность.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Здравствуй,   лето.

25-29  мая

 Цветы

Здравствуй, лето!

        

Образовательные: формировать навыки отражения в рисунке особенностей цветов; создавать композицию рисунка.

Развивающие: развивать  художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к  природе.

Образовательные: формировать  умения рисовать на основе воспоминаний.

 Развивающие: развивать  творчество в изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать  самостоятельность, активность.

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

             Принят на педагогическом совете № ____ от ________________

              Старший воспитатель: ______________ Колоскова О. Н.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020

Перспективное планирование в соответствии с АООП...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192798","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192849","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Перспективный план прогулок старшая группа 2019/2020 уч. год

Перспективное планирование развивающих занятий с детьми на прогулках.Задачи:Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.Способствовать...