Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 47 г.Салавата
____________________ Вагапова Э.Ф.
Приказ № ___от «__» ________ 2019г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2019/20учебный год
Рисование
Старшая группа № 1
Подготовила воспитатель
Азнаева Г.Я.
Тема, период | Наименование мероприятия | Интегрированные задачи | Интеграция образовательных областей | |
03-13 сентября | Мониторинг | Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы | ||
Сад-огород 16 -20 Сентября | Фруктовая сказка ДОО: «Художественно-эстетическое развитие» Конспект Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | Образовательные: познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы», с жанром натюрморта; формировать навыки работы с акварелью (хорошо промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске) Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, чувство композиции; сохранение и укрепление физического здоровья детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. Образовательные: расширять опыт отражения в рисунке впечатлений, полученных летом; формировать опыт рисования яблони с плодами; продолжать формировать умения работы с цветными карандашами Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, чувство композиции; сохранение и укрепление физического здоровья детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. | «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Наш детский сад 23 -27 Сентября | Наш детский сад Деревья в нашем парке Наша группа (оформление альбома). | Образовательные: формировать у детей умение рисовать архитектурные здания, передавая характерные особенности строения, цвета. Развивающие: развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами; развивать интерес к стихотворениям на заданную тему; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Образовательные: формировать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду); закреплять умение рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения. Развивающие: развивать чувство композиции; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, желание поддерживать интерес к сотрудничеству со сверстниками. | «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Деревья, ягоды, грибы 30 - 04 октября | Деревья в нашем парке По грибы, по ягоды | Образовательные: формировать у детей умение рисовать различные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёзы, дуб, ива ,осина), цвета; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивающие: развивать технические навыки в рисовании красками; развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения; сохранять и укреплять физического здоровья детей. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Образовательные: формировать умение передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых грибов и ягод, Развивающие: развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу; продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Мой город, моя республика 07 -11 октября | Вечерний город Вот эта улица, вот этот дом… | Образовательные: формировать у детей понятия «архитектурный пейзаж»; передавать в рисунке впечатления от праздника – Дня города: украшенные дома, салют над городом; закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций. Развивающие: развивать умение детей работать всей кистью и её концом; применять метод «монотопия»; развивать творчество; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям; воспитывать любовь к родному городу. Образовательные: познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т.д.). Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей в процессе общения; расширять представление о различных прямоугольниках – широких и узких, высоких и низких. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, к его красоте. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Насекомые 14-18 октября | Бабочка-красавица Божья коровка | Образовательные: формировать умение детей получать изображение, применяя монотипию; развивать умение украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивающие: развивать речь детей, через беседу воспитателя; развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; развивать трудовую деятельность детей. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к полезным насекомым, интерес к музыкальным произведениям. Образовательные: формировать умение детей рисовать божью коровку акварельными красками. Развивающие: развивать речь детей, через беседу воспитателя; развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; развивать трудовую деятельность детей. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к насекомым. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Осень: одежда, обувь, головные уборы 21-25 октября Птицы 28 – 01 ноября Наша Родина 04-08 ноября Дикие животные 11 -15 ноября | Осень нашего края. Техника выполнения: рисование по мокрому Золотая осень Жаворонок Ласточки в полёте и на гнезде С чего начинается Родина Перекресток Забавные ребята Лиса-кумушка и лисонька-голубушка | Образовательные: закреплять представления детей о нетрадиционной технике рисования по «мокрому»; расширять и систематизировать знания о природе нашего края. Развивающие: развивать воображение в процессе рисования; воспитывать коллективизм; развивать речь детей, через беседу воспитателя; развивать трудовую деятельность детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям, любовь к природе. Образовательные: познакомить детей с картинами русских художников: И.С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень»; формировать у детей умение замечать особенности изображения осени в картинах, а также отмечать выразительные средства, которые использовали художники; формировать умение передавать в рисунке цветовые сочетания осени. Развивающие: развивать умение детей планировать свою трудовую деятельность; эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства; развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. Образовательные: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей; передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Развивающие: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать трудовую деятельность детей. Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Образовательные: формировать у детей умение рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать физические качества; развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом; развивать навыки рисования акварельными красками; развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа. Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Образовательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий: родители, родная природа, родной город, Родина; продолжать закреплять у детей умение находить прекрасное в работах великих русских художников. Развивающие: развивать коммуникативные навыки в процессе общения детей; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным произведениям, любовь к «малой» Родине и Отечеству. Образовательные: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; формировать умение изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, пешеходный переход. Развивающие: развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами, располагать рисунок на плоскости листа; развивать коммуникативные навыки; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание соблюдать ПДД. Образовательные: расширять представления детей о художественных произведениях и иллюстрациях писателя и художника Евгения Ивановича Чарушина; продолжать формировать умение рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью. Развивающие: развивать чувство фактурности и объемности; способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия; поддерживать двигательную активность; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике. Образовательные: формировать у детей умение рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев; вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; композиционные умения (показать расположение персонажей и предметов в пространстве); сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Моя семья 18 – 22 ноября Домашние животные 25-29 ноября | Портрет Милой мамочке
| Образовательные: формировать умение находить выразительные средства для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Развивающие: развивать речь как средства общения; формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любовь и уважение к своим родителям. Образовательные: формировать умение у детей рисовать женский портрет карандашом; продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет); обогащать двигательный опыт детей. Развивающие: развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину мира и расширять кругозор детей; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать любовь к родному человеку-маме. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Домашние животные 25 – 29 ноября | Животные в жизни людей Роспись лошадки | Образовательные: познакомить детей с анималистическим жанром; отработать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник; Развивающие: развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству; обогащать знания детей литературными произведениями о животных, сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
Образовательные: развивать умение детей использовать яркие цвета акварельных красок для передачи дымковской росписи; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; совершенствовать речь как средство общения; развивать фантазию, воображение. Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие; умение передавать узор в объёмной форме; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать стремление быть полезным окружающим, радовать результатами своего труда. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Зимушка-зима 02-06 декабря | Рисование по замыслу Зима | Образовательные: формировать умение у детей рисовать картину зимы в поле, лесу, поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину, белила (гуашь); закреплять умения рисовать разные дома и деревья. Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, творчество; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски. Развивающие: развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Посуда 09 -13 декабря | Роспись кувшинчиков Золотая хохлома | Образовательные: формировать умение у детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; Воспитательные: формировать эстетическую культуру. Образовательные: продолжать знакомить с посудой, украшенной хохломской росписью; выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; Воспитательные: формировать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Транспорт 16-20 декабря | Автобус, украшенный флажками, едет по улице Грузовая машина | Образовательные: продолжать знакомить с изображениями отдельных видов транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; формировать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину. Воспитательные: формировать умение любоваться своей работой. Образовательные: продолжать формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Развивающие: развивать внимание, память; эстетическое восприятие, умение планировать свою трудовую деятельность. Воспитательные: эстетическую культуру. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Новогодний праздник 23-27 декабря 30 -31 декабря | Снежинка Наша нарядная елка | Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски. Развивающие: развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. Образовательные: формировать умение у детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер, цвет краски. Развивающие: развивать умение планировать свою трудовую деятельность; формировать целостную картину; сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Профессии 09- 17 января | Ателье. Платье для куклы Веселый клоун | Образовательные: формировать представления детей о различных профессиях; познакомить детей с профессиями работников ателье: модельер, закройщик, портной; рассмотреть образцы тканей и моделей платьев; формировать умение составлять элементы узора. Развивающие: развивать умение планировать свою трудовую деятельность; обогащать словарь детей; развивать цветовое восприятие. Воспитательные: воспитывать аккуратность, уважение к труду людей разных профессий. Образовательные: формировать умение передавать в рисунке несложные движения человека; изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш получать светлый тон (розовый для лица); самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закрепить умение закрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении. Развивающие: развивать представления детей о профессиях людей работающих в цирке; развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей разных профессий. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Орудия труда, инструменты 20 -24 января | Построим дом Кем я хочу быть | Образовательные: закрепить знания детей об орудиях труда: инструментах; формировать умение самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах. Развивающие: развивать у детей умение планировать свою трудовую деятельность; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении цвета; развивать речевые навыки в процессе общения. Воспитательные: воспитывать аккуратность в процессе художественно-творческой деятельности. Образовательные: продолжать формировать умение рисовать людей в движении; формировать умение создавать композицию; продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивающие: развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами); развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитательные: воспитывать умение действовать в команде. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Животные севера 27-31 Января | Пингвины на льдине Пингвины на льдине (продолжение) | Образовательные: закреплять умение изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге; закрепить понятие о холодных цветах; упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Развивающие: развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и детьми; обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных. Образовательные: совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги; формировать умение рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивающие: развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет; развивать речь детей в процессе общения со взрослыми и детьми. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Животные жарких стран 03 -07 февраля | Животные жарких стран. Львенок
Африканский пейзаж | Образовательные: расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран; познакомить с техникой рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой». Развивающие: развить умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности и более точного воплощения замысла; развивать коммуникативные навыки в процессе общения. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к миру животных. Образовательные: совершенствовать навыки создания композиции на листе бумаги. Развивающие: развивать умение применять различные приемы рисования для создания выразительного рисунка; развивать навыки предварительного наброска; продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; формировать умение планировать трудовую деятельность. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности; формировать умение видеть красоту окружающего мира. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Рыбы. Морские обитатели 10 -14 февраля | Наш аквариум Волшебная страна – подводное царство | Образовательные: совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки; закреплять умения детей заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик, при восприятии музыки. Развивающие: развивать творчество, инициативу, речевые навыки. Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое до конца.
Образовательные: продолжать закреплять умения детей смешивать краски; формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу; формировать умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивающие: развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к достижению результата | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
День Защитника Отечества 17 -21 Февраля | Солдат на посту Военная техника (танк) | Образовательные: формировать умения детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружие. Развивающие: развивать фантазию, творческую активность, эстетические чувства. Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии, доброе, заботливое отношение к взрослым; воспитывать интерес к процессу рисования. Образовательные: формировать умения детей создавать в рисунке образы военной техники, передавая особенности строения танка. Развивающие: развивать фантазию, творческую активность , эстетические чувства. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к изображению военной техники | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Народные узоры 24 -28 февраля | Роспись петуха «Будь внимателен –дорога» конспект | Образовательные: продолжать формировать навыки росписи игрушки по мотивам дымковского орнамента. Развивающие: развивать эстетические чувства (ритма , цвета, композиции); эстетическое восприятие; творчество. Воспитательные: воспитывать уважение к труду народных мастеров. Образовательные: формировать композиционные умения (расположение предметов на листе с учётом линии горизонта). Развивающие: развивать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Международный женский день 02 -06 марта Цветы 09 -13 марта Мебель 16-20 марта | Признаки весны. Рисование « Пришла весна, прилетели птицы».
«Картинка маме к празднику 8 Марта». Наши комнатные растения Панно «Красивые цветы» Теремок. Городецкая роспись.
Рисование светофора.
| Образовательные: уточнить признаки весны; закрепить название первых весенних цветов; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; Развивающие: развивать эстетическое восприятие; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны (увеличение количества света и тепла, таяния снега, питание водой земли, корней растений); Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку маме к празднику 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Развиващие: работать по развитию репродуктивного творчества. Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Образовательные: закреплять знания детей о комнатных растениях; формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте; упражнять в комбинировании двух различных техник. Развивающие: развивать речь в процессе общения; развивать чувство композиции и колорита; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям. Образовательные: формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками; продолжать закреплять навыки коллективной работы; закреплять приемы работы с акварельными красками. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность. Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя. Образовательные: формировать представление о городецкой росписи; закрепить знания детей об украшении мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; профессиях людей изготавливающих мебель. Развивающие: развивать творчество, фантазию, воображение; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам мебели дома и в детском саду. Образовательные: продолжать закреплять навыки работы с акварельными красками, формировать навыки рисования по образцу (светофор). Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою продуктивную деятельность. Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода, закреплять знания сигналов светофора | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Продукты питания 23-27 марта | Продукты для игры в магазин Овощной суп | Образовательные: формировать умения детей рисовать продукты питания; закреплять знания детей о правильном питании человека. Развивающие: развивать основные навыки штриховки цветным карандашом, закрепляя ранее полученные. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность. Образовательные: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи акварельными красками; продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых; равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. Развивающие: развивать двигательную активность детей через подвижные игры и физминутки; продолжать учить работать индивидуально и коллективно. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Я в мире человек 30 - 03 Апреля | Дети делают зарядку Рисование « Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой». | Образовательные: закрепить знания детей о необходимости заботиться о своем здоровье; продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи; активизировать словарь детей; закрепить умение работать с цветными карандашами; продолжать формировать у детей умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с занятием спорта; формировать умение придумывать содержание своей работы. Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; продолжать учить работать индивидуально и коллективно. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность; формировать бережное отношение к своему здоровью. Образовательные: продолжать закреплять навыки работы с акварельными красками; вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать краской. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность. Воспитательные: формировать гордость за созданное изображение. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
День космонавтики 06-10 апреля | Солнечная система Я скоро подросту и на Луну полечу | Образовательные: формировать умения детей рисовать звездное небо; закреплять знания детей о планетах окружающих нашу Землю. Развивающие: развивать основные навыки художественно-творческой деятельности, закрепляя ранее полученные. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность. Образовательные: формировать умения детей рисовать звездные корабли; закреплять знания детей о назначении ракет. Развивающие: развивать основные навыки художественно-творческой деятельности, закрепляя ранее полученные. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Неделя безопасности 13-17 апреля | Рисование «Автобуса». Пожарная машина спешит на помощь
| Образовательные: закреплять умение рисовать основные части транспорта, используя разный нажим на карандаш. Развивающие: закреплять основные цвета; связную речь; способствовать развитию творческого воображения; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения на улице. Образовательные: формировать у детей умение изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение выделять теплые цвета спектра; формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем. Развивающие: развивать речь детей в процессе общения; развивать двигательную активность детей через подвижные игры; продолжать учить работать коллективно, Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Весна 20-24 апреля 27 – 30 апреля Великая Отечественная Война 04 – 08 мая | Путешествие за весенним сюрпризом Рисование весеннего букета в вазе (по образцу) «Кукушка» Азнабаева Ф.Г. стр.48 «Портрет Салавата Юлаева» Азнабаева Ф.Г. стр.50 Рисование на тему : Великая отечественная Война Рисование «Юрты под горой» Азнабаева Ф.Г. стр.50 | Образовательные: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; продолжать формировать умения вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи; активизировать словарь детей; закрепить умение работать в разных техниках рисования (по влажной бумаге, жёсткой сухой кистью, оттиск смятой бумагой); продолжать формировать у детей умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество; продолжать учить работать коллективно. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность; воспитывать любовь к природе.
Образовательные: продолжать закреплять навыки работы с акварельными красками; закреплять представления детей о весенних цветах-тюльпанах. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; формировать у детей умение планировать свою трудовую деятельность. Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя. Образовательные: продолжать знакомить с обычаями и традициями башкирского народа «Кукушкин чай».Учить отбирать содержание рисунка, выразительно передавать образ птицы- кукушки. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; коммуникативные навыки в процессе общения; Воспитательные: воспитывать уважение к народным обычаям и традициям.
Образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ национального героя. изображая характерные особенности, закреплять умения рисовать крупно во весь лист, передавая колорит национальной одежды. Развивающие: развивать навык рисования красками, образное представление, воображение, речь, Воспитательные: воспитывать гордость за своего национального героя. Образовательные: продолжать закреплять навыки с акварельными красками, закреплять представления о Великой Отечественной Войне, Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творчество, коммуникативные навыки в процессе общения, Воспитательные: воспитывать культуру поведения, умение слушать воспитателя Образовательные: продолжать знакомить с историей жизни и быта башкирского народа.Научить изображать временное жилище – юрту башкирского народа(старинные и современные). Развивающие: развивать образное воображение, детское творчество, представление о переносном жилище(юрта) башкир. Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к прошлой жизни наших предков. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Мониторинг 11-15 мая | Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы | |||
Игрушки 18 -22 мая | Моя любимая игрушка Мы играем в больницу | Образовательные: формировать навыки отражения в рисунке особенностей игрушки; создавать композицию рисунка. Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушке. Образовательные: формировать у детей умение рисовать свою игровую деятельность на основе воспоминаний. Развивающие: развивать творчество в изобразительной деятельности. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |
Здравствуй, лето. 25-29 мая | Цветы Здравствуй, лето!
| Образовательные: формировать навыки отражения в рисунке особенностей цветов; создавать композицию рисунка. Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Образовательные: формировать умения рисовать на основе воспоминаний. Развивающие: развивать творчество в изобразительной деятельности. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность. | Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Принят на педагогическом совете № ____ от ________________
Старший воспитатель: ______________ Колоскова О. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Перспективный план по ФЭМП у детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192798","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Старшая группа[[{"type":"media","view_mode":"media_large...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192825","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план в старшей группе 2019 - 2020 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20192849","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Перспективный план прогулок старшая группа 2019/2020 уч. год
Перспективное планирование развивающих занятий с детьми на прогулках.Задачи:Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.Способствовать...