конспект НОД на тему «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
рисование с элементами плоскостного геометрического конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
на тему
«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
с элементами плоскостного геометрического конструирования
образовательная область
художественно-эстетическое развитие
рисование
возраст детей 5 - 6 лет
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2019 г.
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного.
Задачи:
Развивать умение детей изображать человека и собаку на листе бумаги (используя геометрические фигуры), в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;
учить хорошо располагать изображение на листе;
закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков цветными восковыми мелками, акварельными красками.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военной профессии, любовь к животным.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструкторская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
фетровый планшет, геометрические фигуры (овалы, круги, треугольники), альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, цветные восковые мелки, аудиозаписи с песнями про армию.
Ход НОД
(ребята стоят в кругу)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
-Ребята, давайте вспомним, какой праздник мы отмечали 23 февраля?
(День защитника Отечества).
А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину?
(Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)
В Российской армии существуют много родов войск, я вам загадаю загадки по которым вы можете назвать несколько военных профессий:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
-посмотрите на картинки.
(Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)
Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие.
-Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
- Сегодня мы с вами нарисуем человека – солдата пограничника и его верного друга, а кто это - отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.
(показ и рассматривание иллюстрации – пограничник с собакой, собака, анализ строения тела собаки посредством геометрических фигур)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Музыкальная физкультминутка.
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Движенья можно повторить.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять — повтори опять!
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев.
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев.
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Плоскостное геометрическое конструирование животного
Ребята, давайте выложим фигуру собаки на планшете. с помощью геометрических фигур (овалов и кругов).
Расположите правильно геометрические фигуры в пространстве. Обратите внимание на фигуру собаки, строение её головы и морды. Запомните, как это может выглядеть на листе бумаги.
Физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас ребятня
За работу всем пора.
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
А теперь давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой на листе бумаги. Надо рисовать крупно, во весь лист. В первую очередь на рисунке надо изобразить человека на переднем плане, потому что он стоит во весь рост, и только после этого можно приступить к рисованию собаки, так вы можете правильно определить её размеры. Набросок делаем простым карандашом, а затем восковыми мелками закрасим пограничника и собаку, а акварельными красками дополним рисунок элементами пейзажа.
Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Все работы хороши, постарались от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...
Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»
Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»Цель: Обобщить знания о службе пограничников.Задачи:-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные че...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Лепка на тему: "Пограничник с собакой»
Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов...
Конспект НОД по рисованию (старшая группа) на тему: " Пограничник с собакой".
Задачи: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей; учить располагать изображение на листе; закреплять приемы рисовани...