Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»

Цель: Обобщить знания о службе пограничников.

Задачи:

-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

-Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

-Воспитывать уважение к профессии военных.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 201.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество(лепка) на тему«Пограничник с собакой»

Цель: Обобщить знания о службе пограничников.

Задачи:

-Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.

-Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать и т. д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

-Воспитывать уважение к профессии военных.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.

Ход ООД:

Колокольчик мой дружок

Собери детей в кружок!

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Ребята, я вам сейчас загадаю интересную загадку!

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?(Пограничник)

Показываю картинку с пограничником и собакой.

Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?(Ответы детей).

— Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете работе пограничников? (Высказывания детей.)

— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки, которые помогут вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

— Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники –это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.

- Ребята, 23 февраля вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (23 февраля наш народ будет отмечать праздник  День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков).

— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)

— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)

— Собак на границе тренирую с щенячьего возраста. Учат идти по следу, находить по запаху наркотики, выполнять команды пограничника. Собака охраняет границу России вместе с пограничником.

Мы с вами уже рисовали пограничника с собакой, а сегодня я вам предлагаю слепить из пластилина.И сегодня я вам на занятие предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим портрет пограничника.

Скажите ребята, из каких частей состоит человек? собака? (ответы детей).

С какой части тела нужно начинать лепить человека (Ответы детей).

Правильно. С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. Собаку тоже начинаем с туловища.

Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у них зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, Из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный не тонкий столбик, сгибаю пополам это ноги. Прикрепляю снизу ноги. Скажите, мне ребята чего еще не хватает? Правильно головы, сапог. Начну с головы, для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладонями шар- это будет голова. Прикрепляю к туловищу, чего не хватает глаз, носа и рта. Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. Вот и готов наш пограничник.

Остается слепить собаку, Давайте, вспомним как это сделать. Кто хочет мне показать?

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Пограничникам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И чтоб доблестно служить!

Приседания, руки вперёд (осанка)

Дети приступают к лепке.

(В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.

На этом занятие наше закончено. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Конспект НОД в старшей группе по реализации  образовательной области «Художественное творчество»  (лепка) «Собаки»...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :  " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...