Открытое занятие по изобразительной деятельности 1 младшая группа "Нарядное платье для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Игровая развивающая ситуация по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группы
по теме: «Нарядное платье для куклы»
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей
Цель: Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности,
- развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышления.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.
Оборудование: кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_naryadnoe_plate_dlya_kukly.docx | 22.71 КБ |
teh.karta_k_konspektu.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Игровая развивающая ситуация по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группы
по теме: «Нарядное платье для куклы»
Разработала: воспитатель
Сиволобова Антонина Вячеславовна
Тулун, 2023 г.
Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.
Культурно-смысловой контекст: умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей
Цель: Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
- развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности,
- развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышления.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.
Оборудование: кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева).
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Вводная часть
- Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Основная часть
(Раздается стук в дверь)
-Кто - то к нам стучит. Давайте посмотрим кто это? К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей. (дети здороваются)
К нам пришла в белом платье,
С красным бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
- Вот мы и познакомились. Ребята посмотрите на куклу Катю, какого цвета у неё бант? А платье?
- Дети, кукла Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья у нее не нарядное!
- Что же делать? Как помочь? Что можем сделать что бы платье стало нарядное?
- Кукла Катя принесла нам много платьев. Какого они цвета? Давайте украсим ей их.
- Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.
- Что вы видите?
- У вас на столах краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого).
- Посмотрите, как я украсила платье для Кати.
- Но кисточек нет, с помощью мы будем их украшать?
- Верно, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.
- Ребята, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
- Возьмем в руки палочку, сначала аккуратно обмакиваем палочку в желтую краску, и затем прижимаем её к нашему платью, нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора она нам больше не понадобиться. А теперь берем чистую палочку, аккуратно обмакиваем в красную краску, прижимая её к нашему платью нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора. Таким же образом повторяем с зеленым цветом. После того как мы закончили берем влажную салфеточку вытираем ручки и выбрасываем их в корзину для мусора.
- Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться, а мы с вами пойдём немного отдохнём.
- Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп с нами хлоп и хлоп Ты похлопай вместе с нами, с нами, хлоп и хлоп | Хлопают. |
Ты потопай вместе с нами топ и топ с нами топ и топ Ты потопай вместе с нами, с нами, топ и топ | Топают. |
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг с нами прыг и прыг Ты попрыгай вместе с нами, с нами, прыг и прыг А теперь ты будешь с нами танцевать А теперь ты будешь с нами танцевать А теперь ты будешь с нами, А теперь ты будешь с нами, А теперь ты будешь с нами танцевать. | Прыгают Руки на пояс, правая ножка вперед, левая на месте и наоборот. |
- Заключительная часть
- Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?
- Что случилось у куклы Кати?
- Как мы смогли ей помочь?
- Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.
Кукла Катя говорит: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»
Технологическая карта игровой развивающей ситуации
с детьми первой младшей группы
Тема: «Нарядное платье для куклы»
Разработала: воспитатель
Сиволобова Антонина Вячеславовна
Тулун, 2023г.
Тема занятия | Нарядное платье для куклы |
Культурная практика | Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми. |
Культурно-смысловой контекст | умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей |
Цель | Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья. |
Задачи
| Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый). Развивающие: развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности, психические процессы: воображение, внимание, память, мышления. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности. |
Оборудование | кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева). |
Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Подготовительный этап (2мин) | |||
1. Введение в ситуацию. Организационный момент: эмоциональный настрой. |
Эмоциональный настрой Приложение №1 | Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на занятие. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
Основной этап (8мин) | |||
2.Введение в ситуацию. Актуализация знаний и умений. Словесный метод. Мотивация к деятельности. 3.Проблемная ситуация. 4.Открытие нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Практический, наглядный метод. | Сюрпризный момент. Обращает внимание детей на стук и находит куклу Катю. Предлагает детям поприветствовать куклу Катю. Рассказывает о ней в стихотворной форме Приложение №2 Предлагает рассмотреть куклу. - Ребята, посмотрите на куклу Катю, какого цвета у неё бант? А платье? Вводит детей в проблемную ситуацию, просит найти путь ее решения. - Дети, кукла Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платье у нее не нарядное! - Что же делать? Как помочь? Что можем сделать, что бы платье стало нарядное? Предлагает детям пройти за стол. Анализирует с ребятами материалы, демонстрирует образец работы. Приложение №3 Объясняет процесс выполнения нетрадиционной техники рисования. Приложение №4 Самостоятельная работа. Предлагает детям приступить к рисованию, оказывая индивидуальную помощь. | Приветствуют куклу Катю. Отвечают на вопросы педагога. Воспринимают проблемную ситуацию и с помощью воспитателя находят путь к её решению. Анализируют материалы, слушают воспитателя, приступают к продуктивной деятельности. | Расширяется словарный запас слов. Развито желание помочь кукле. Развито умение рисовать ватными палочками. |
Игровой метод. | Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье. Предлагает поиграть с куклой Катей «Танцы с куклой Катей» Приложение №5 | Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой. | Развивается умение выполнять движения согласно тексту. |
Заключительный этап (2мин) | |||
Итог занятия. Рефлексия. | - Ребята кто к нам приходил сегодня в гости? - Что случилось у куклы Кати? - Как мы смогли ей помочь? Кукла Катя благодарит ребят. Воспитатель хватил детей за проделанную работу. | Зрительно анализируют свои работы, отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано умение анализировать свои работы, создано радостное настроение. |
Приложения:
1.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.
К нам пришла в белом платье, С красным бантом кукла Катя! С нами вместе поиграть, С нами вместе поплясать! |
3. Что вы видите?
- У вас на столах краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого).
- Посмотрите, как я украсила платье для Кати.
- Но кисточек нет, с помощью мы будем их украшать?
- Верно, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.
- Ребята, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.
4. - Возьмем в руки палочку, сначала аккуратно обмакиваем палочку в желтую краску, и затем прижимаем её к нашему платью, нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора она нам больше не понадобиться. А теперь берем чистую палочку, аккуратно обмакиваем в красную краску, прижимая её к нашему платью нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора. Таким же образом повторяем с зеленым цветом. После того как мы закончили берем влажную салфеточку вытираем ручки и выбрасываем их в корзину для мусора.
5.
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп Ты похлопай вместе с нами, Ты похлопай вместе с нами, Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп | Хлопают. |
Ты потопай вместе с нами топ и топ Ты потопай вместе с нами топ и топ Ты потопай вместе с нами, Ты потопай вместе с нами, Ты потопай вместе с нами, топ и топ | Топают. |
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг Ты попрыгай вместе с нами, Ты попрыгай вместе с нами, Ты попрыгай вместе с нами, прыг и прыг | Прыгают |
А теперь ты будешь с нами танцевать А теперь ты будешь с нами танцевать А теперь ты будешь с нами, А теперь ты будешь с нами, А теперь ты будешь с нами танцевать. | Руки на пояс, правая ножка вперед, левая на месте и наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....