Открытое занятие по изобразительной деятельности 1 младшая группа "Нарядное платье для куклы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сиволобова Антонина Вячеславовна

 

Игровая развивающая ситуация  по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группы

по теме: «Нарядное платье для куклы»

 

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст:  умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей

Цель: Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).

Развивающие:

- развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности,

- развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование: кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naryadnoe_plate_dlya_kukly.docx22.71 КБ
Файл teh.karta_k_konspektu.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

Игровая развивающая ситуация  по художественно – эстетическому воспитанию с детьми первой младшей группы

по теме: «Нарядное платье для куклы»

Разработала: воспитатель

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Тулун, 2023 г.

Культурная практика: Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст:  умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей

Цель: Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).

Развивающие:

- развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности,

- развивать психические процессы: воображение, внимание, память, мышления.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование: кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева).

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  1. Основная часть

 (Раздается стук в дверь)

-Кто - то к нам стучит. Давайте посмотрим кто это? К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей. (дети здороваются)

К нам пришла в белом платье,

С красным бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

- Вот мы и познакомились. Ребята посмотрите на куклу Катю, какого цвета у неё бант? А платье?

- Дети, кукла Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья  у нее не нарядное!

- Что же делать? Как помочь? Что можем сделать что бы платье стало нарядное?

- Кукла Катя принесла нам много платьев. Какого они цвета? Давайте  украсим  ей их.

- Ребята, проходите за столы, присаживайтесь.

- Что вы видите?

- У вас на столах краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого).

- Посмотрите, как я украсила платье для Кати.

- Но кисточек нет, с помощью мы  будем их украшать?

- Верно, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.

- Ребята, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

- Возьмем в руки палочку, сначала аккуратно обмакиваем палочку в желтую краску, и затем прижимаем её к нашему платью, нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора она нам больше не понадобиться. А теперь берем чистую палочку,  аккуратно обмакиваем в красную краску, прижимая её к нашему платью нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора. Таким же образом повторяем с зеленым цветом. После того как мы закончили берем влажную салфеточку вытираем ручки и выбрасываем их в корзину для мусора.

- Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться, а мы с вами пойдём немного отдохнём.

- Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).

Ты похлопай вместе

с нами хлоп и хлоп
         Ты похлопай вместе

с нами хлоп и хлоп
         Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами,
         Ты похлопай вместе

с нами, хлоп и хлоп

Хлопают.

Ты потопай вместе

с нами топ и топ
         Ты потопай вместе

с нами топ и топ
         Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами,
         Ты потопай вместе

с нами, топ и топ

Топают.

Ты попрыгай вместе

с нами прыг и прыг
         Ты попрыгай вместе

с нами прыг и прыг
         Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами,
         Ты попрыгай вместе

с нами, прыг и прыг

А теперь ты будешь

с нами танцевать

А теперь ты будешь

с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь

с нами танцевать.

Прыгают

Руки на пояс, правая ножка вперед, левая на месте и наоборот.

  1. Заключительная часть

- Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что случилось у куклы Кати?

- Как мы смогли ей помочь?

- Какие  нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и  выбрать любое красивое платье.

Кукла  Катя  говорит: -  Спасибо  дети,  очень красивые  платья  получились.

- Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

        

Технологическая карта игровой развивающей ситуации

  с детьми первой младшей группы

Тема: «Нарядное платье для куклы»

                                                  Разработала: воспитатель

Сиволобова Антонина Вячеславовна

Тулун, 2023г.

Тема занятия

Нарядное платье для куклы

Культурная практика

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми.

Культурно-смысловой контекст

умение наносить мазки при помощи ватных палочек и игра с куклой Катей

Цель

Формирование у детей умения ритмично наносить мазки на силуэт платья.

Задачи

 

Обучающие:  продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками); закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый).

Развивающие: развивать речь, моторику рук, ориентировку в пространстве, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности, психические процессы: воображение, внимание, память, мышления.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, отзывчивость, способствовать проявлению творческой активности.

Оборудование

кукла Катя, образец нарядного платья, силуэты платьев, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, аудиозапись песни «Куколка» (музыка М. Красева).

 

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Подготовительный этап (2мин)

1. Введение в ситуацию.

Организационный момент: эмоциональный настрой.

 

Эмоциональный настрой

Приложение №1

Приветствуют друг друга. Эмоционально настраиваются на занятие.  

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап (8мин)

2.Введение в ситуацию.

Актуализация знаний и умений. Словесный метод. Мотивация к деятельности.

3.Проблемная ситуация.

4.Открытие нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Практический, наглядный метод.

Сюрпризный момент. Обращает внимание детей на стук и находит куклу Катю. Предлагает детям поприветствовать куклу Катю. Рассказывает о ней в стихотворной форме 

Приложение №2

 Предлагает рассмотреть куклу.

- Ребята, посмотрите на куклу Катю, какого цвета у неё бант? А платье?

Вводит детей в проблемную ситуацию, просит найти путь ее решения.

- Дети, кукла Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платье  у нее не нарядное!

- Что же делать? Как помочь? Что можем сделать, что бы платье стало нарядное?

Предлагает детям пройти за стол. Анализирует с ребятами материалы, демонстрирует образец работы.

Приложение №3

 Объясняет процесс выполнения нетрадиционной техники рисования.

Приложение №4

Самостоятельная работа.

 Предлагает детям приступить к рисованию, оказывая индивидуальную помощь.  

Приветствуют куклу Катю.

Отвечают на вопросы педагога.

Воспринимают проблемную ситуацию и с помощью воспитателя находят путь к её решению.

Анализируют материалы, слушают воспитателя, приступают к продуктивной деятельности.

Расширяется словарный запас слов.

Развито желание помочь кукле.

Развито  умение рисовать ватными палочками.

Игровой метод.

Кукла Катя теперь может идти на праздник и  выбрать любое красивое платье.

Предлагает поиграть с куклой Катей

 «Танцы с куклой Катей»

Приложение №5

Выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивается умение выполнять движения согласно тексту.

Заключительный этап (2мин)

Итог занятия.

Рефлексия.

- Ребята кто к нам приходил сегодня в гости?

- Что случилось у куклы Кати?

- Как мы смогли ей помочь?

Кукла  Катя благодарит ребят.

Воспитатель хватил детей за проделанную работу.

Зрительно анализируют свои работы, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение анализировать  свои работы, создано радостное настроение.

Приложения:

1.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.

К нам пришла в белом платье,

С красным бантом кукла Катя!

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

3. Что вы видите?

- У вас на столах краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого).

- Посмотрите, как я украсила платье для Кати.

- Но кисточек нет, с помощью мы  будем их украшать?

- Верно, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.

- Ребята, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать.

4. - Возьмем в руки палочку, сначала аккуратно обмакиваем палочку в желтую краску, и затем прижимаем её к нашему платью, нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора она нам больше не понадобиться. А теперь берем чистую палочку,  аккуратно обмакиваем в красную краску, прижимая её к нашему платью нанося ритмичные мазки, после использованную палочку убираем в корзину для мусора. Таким же образом повторяем с зеленым цветом. После того как мы закончили берем влажную салфеточку вытираем ручки и выбрасываем их в корзину для мусора.

5.

Ты похлопай вместе

с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе

с нами хлоп и хлоп

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе с нами,

Ты похлопай вместе

с нами, хлоп и хлоп

Хлопают.

Ты потопай вместе

с нами топ и топ

Ты потопай вместе

с нами топ и топ

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе с нами,

Ты потопай вместе

с нами, топ и топ

Топают.

Ты попрыгай вместе

с нами прыг и прыг

Ты попрыгай вместе

с нами прыг и прыг

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе с нами,

Ты попрыгай вместе

с нами, прыг и прыг

Прыгают

А теперь ты будешь

с нами танцевать

А теперь ты будешь

с нами танцевать

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь с нами,

А теперь ты будешь

с нами танцевать.

Руки на пояс, правая ножка вперед, левая на месте и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски

Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....