Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Рисование "Знакомство с Эбру".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Дать представление детям о новом нетрадиционном технике рисования по воде. Развитие художественного творчество, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить нестандартно. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление). Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность. Материал и оборудование: лоток, листы бумаги, краски, полочки, пипетки, зубочистки, стаканы с водой, салфетки, вилки пластмассовые.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в художественную галерею. (Просмотр картин.)
Как вы думаете, чем нарисовали эти картины? На чем рисуют художники? А вот эти картины нарисованы на воде. Хотите так же научиться рисовать на воде? Подойдите, пожалуйста, сюда, встаньте вокруг стола, чтобы всем было видно. Посмотрите у меня на столе лежат краски разных цветов, лоток с водой, деревянная палочка, зубочистка, салфетки, стакан с водой. С помощью этих предметов можно рисовать в технике «ЭБРУ». Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово « эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу как это делается. У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Сначала создаем фон, для этого набираю краску ( краску обязательно надо перемешать, т.к. краска оседает). Пипеткой осторожно капаем краску в нескольких местах. Можно использовать один или несколько цветов. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде, как облака по небу. А теперь берем вилку и водим им по воде вверх – вниз, влево - направо, по кругу. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Фон у нас готов. А теперь давайте нарисуем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Один цвет не очень интересен. Поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще красивее, я в желтый цвет добавлю красный цвет. Беру зубочистку, проводим линии от края к центру, у нас получаются лепестки. Не бывает цветов без стебля. Возьмем зеленый цвет и ставим несколько точек и снова проведем линию по этим точкам сверху вниз. Мы с вами говорили что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что краски в следующий раз могут двигаться совсем по другому направлению. Этот рисунок нам нужно сохранить, беру бумагу, кладу на воду и теперь все вместе сосчитаем до 5. Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода стекла. Посмотрите, что у нас получилось. Рисунок будет сохнуть от 30 минут до часа. А теперь попробуете вы. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем ручки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек я закрою И тепло приберегу.
Ну, а теперь принимаемся за дело. Во время рисования я буду вам помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая.
Работа детьми.
Заключительная часть:
(вокруг стола выполненными работами).
Что вам понравилось на занятии?
Что было трудно?
На чем мы рисовали? (на воде, в которую добавили загуститель)
Как называется техника рисования на воде?
Посмотрите какие интересные, необычные работы у нас получились.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...