Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник Тема: «Нарисуй картинку про весну».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования. Дети на занятии совершают путешествие в волшебную страну под названием весна. Учатся передавать в рисунке впечатления от ранней весны используя в своей работе нетрадиционные техники рисования. Деревья рисуют отпечатками листьев, жатой бумагой рисуют облака и проталины, а ватными палочками первые цветы подснежники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narisuy_kartinku_pro_vesnu.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект НОД по рисованию в средней группе
с использованием нетрадиционных техник
Тема: «Нарисуй картинку про весну».
Воспитатель: первой кв. категории
Копейкина Н.В.
г. Камень – на - Оби
2020г.
Программные задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
- Учить использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (отпечатками листьев, жатой бумагой, ватными палочками)
- Формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (солнце, облака, цветы)
- Развивать художественный вкус, зрительное внимание, воображение.
- Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Ход занятия:
1 слайд.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (Весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, страна, где происходят чудеса, называется весна. А что это за чудеса происходят весной в природе? Какие признаки весны вы знаете?
2 слайд.
(Дети называют признаки весны: ярко светит солнце, весело щебечут птицы, тает снег, звонко капают капели, бегут ручьи, набухают почки, прилетают перелётные птицы, появляются проталины, первые цветы)
3 слайд. (видео пробуждение весны)
4 слайд.
Воспитатель. Ну что ж, готовы вы отправиться в гости к весне? Полюбоваться красотой весенней природы. А отправимся мы с вами в волшебную страну на волшебных облаках.
5 слайд. (звучит музыка)
Закрывайте глаза, представьте, что:
Солнце своим теплом согревает все вокруг: весело щебечут и поют птички, звонко бежит ручей. Вы видите чудесную цветочную поляну, усыпанная подснежниками. Тут все проснулось ото сна.
Открывайте глаза.
6 слайд.
Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Воспитатель. Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Как расколдовать деревья и цветы?
(ответы детей)
Воспитатель. Смотрите, а тут Слякоть оставила свои следы. Давайте пойдём по следам, и может, найдём какую-нибудь подсказку, как помочь весне.
Воспитатель. Ребята смотрите, что здесь? (лежат тонированные листочки)
Дети: листочки.
Воспитатель. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?
Дети предполагают.
Воспитатель. Давайте нарисуем на этих листочках весеннюю полянку. И тогда может нам получится расколдовать деревья и цветы. И освободить весну.
Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек. Что же делать?
Воспитатель. Посмотрите ребята какая-то корзина стоит. Наверное, весна оставила. Давайте посмотрим что там.
(в корзине лежат сжатые комочки бумаги, ватные палочки, листья)
Предложить детям использовать все эти предметы для рисования.
Дети берут листочки и проходят за столы.
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать.
В гости к нам пришла весна
Все проснулись ото сна
Солнце светит, солнце греет.
Всюду травка зеленеет.
На ветвях набухли почки.
Расцвели цветы на кочках.
Быстрые ручьи звенят.
С юга птицы к нам летят.
Вздохнули носом глубоко.
Как весною хорошо.
Воспитатель. Сначала я предлагаю вам нарисовать деревья. Деревья мы будем рисовать отпечатками листьев. (Сопровождает объяснение показом)
Воспитатель. А теперь нарисуем цветы.
Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежники.
(стебелёк рисовать будем ватной палочкой)
Воспитатель. А что же мы увидим, если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)
(Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумажный комочек и опустите его в краску и прикладывайте к листу)
Дети рисуют облака.
Воспитатель. А теперь так же дорисуем проталины, сугробы.
Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети. Солнышка
Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте возьмём свои работы и аккуратно положу их на лесную полянку.
7 слайд. Появляется весна
Воспитатель. Ребята у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочи Весне.
Весна. Спасибо вам ребята за помощь. Вам удалось прогнать злую Слякоть
Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора возвращаться детский сад.
8 слайд. (видео на облаках)
Воспитатель. Ну, вот мы вернулись ребята в детский сад.
9 слайд.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам понравилось?
- Что вам было трудно?
- Что было легко?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать с цветом в своих работах.Образовательные задачи:- способствовать формированию изобразите...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса.2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную). Закрепить умение работать с трафаретом.3. Побуждать детей передават...
Конспект ООД по рисованию «Волшебные карандаши» с использованием нетрадиционной техники изображения для детей старшей группы с ОНР
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие» («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие...
Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники.
Конспект ООД по рисованию «Зимнего дерева» с использованием нетрадиционной техники....
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике «Космос».
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме.Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в нетрадиционной технике - штампование губкой на тему: "Зимнее дерево".
Цель: обучение детей нетрадиционному способу рисования - штамп губкой....