игровая образовательная ситуация с элементами здоровьесберегающих технологий "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шулика Ирина Леонидовна

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     1.1.3.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 10 муниципального образования

Каневской район.

Конспект игровой образовательной ситуации

 с использованием здоровьесберегающих технологий

 во второй младшей группе

 по теме " Транспорт"

(Упражнение на тренировку носового дыхания, физминутки, подвижные игры)

                                                                       Составила

                                                                           воспитатель МАДОУ д/с №10

                                                                                      Шулика И.Л.

 2016

1.1.3.

Цель.Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С.Михалков. Повторение стихотворений А.Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт".  Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования.Обручи (диаметр 1 м).

Здоровье-сберегающие технологи:

-Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик";

 - Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок";

 -подвижная игры "Самолёты";

 - Подвижная игра "Такси".

1.1.3.

Ход деятельности.На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик(лодочка), машина. Воспитатель спрашивает:

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).

-И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да).

-Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей (да).

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

                

                Мы едем, едем, едем

                В далёкие края,

                 Хорошие соседи,

                Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом!" Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Внезапно воспитатель останавливается:

-Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).

-Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет,  и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.Но на чём? Отгадайте загадку:

                

                Смело в небе проплывает,

                Обгоняя птиц полет.

                Человек им управляет,

                Что же это?-...(самолёт)

1.1.3.

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен  волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторят. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы!"После сигнала воспитателя "Полетели!" разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

Воспитатель:

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей (да).

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами  - море.  А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).

- Верно! Вот кораблик у нас.

Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

1.1.3.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины,кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):

                Пьёт бензин как молоко,

                Может бегать далеко,

                Возит грузы и людей.

                Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина).

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси).

Подвижная игра "Такси".Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

Воспитатель:

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей (транспорт).

- Правильно. Это транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5  Конспектигровой  образовательной ситуации«Моя семья»с элементами  социализации, развития общения, разв...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Игровая образовательная ситуация с элементами ФЭМП «Путешествие в математику»

Игровая образовательная ситуация с элементами ФЭМП с детьми средней  группы «Путешествие в математику»...

Презентация к игровой образовательной ситуации с элементами ФЭМП "Путешествие в математику"

Презентация к игровой образовательной ситуации с элементами ФЭМП...

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....