Сценарий совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 5 – 6 лет «Удивительные мыльные пузыри"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 5 – 6 лет «Удивительные мыльные пузыри»
Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование»;
- учить подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения);
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная);
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение;
- развивать речевую активность детей, координацию движений, скорость реакции;
- активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения проблемных ситуаций;
- развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности, способствовать развитию детско – родительских отношений;
- развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать в детях любознательность;
Методы и приемы:
- игровые: загадывание загадки, сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза;
- наглядные: наблюдение, показ предметов и действий;
- словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание;
Ход совместной деятельности:
Дети с родителями выходят на улицу, играют. Звучит сигнал и все собираются на веранде.
Воспитатель 1: Ребята, отгадайте-ка пожалуйста загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: Воздушный шарик
Воспитатель 1: Правильно, ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.
Воспитатель 2: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?
Дети: Да!
Воспитатель 2 : Но для этого нужно отгадать загадки:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел - лопнул!
Дети: мыльный пузырь
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Дети: мыльный пузырь.
Воспитатель 1: Правильно, молодцы, догадались!
А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы повернемся вокруг себя с закрытыми глазками. Раз, два, три ты повернись и в волшебной стране очутись!
Воспитатель 2: Ой, ребята, посмотрите, кто встречает нас в этой волшебной стране?
(Под музыкальную заставку появляется Минни Маус (мама воспитанника))
Дети: Минни Маус.
Минни Маус: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы попали в страну мыльных пузырей. Мне нужна ваша помощь. Совсем скоро будет тепло, и все малыши мира захотят дуть пузыри. Но я совсем забыла рецепт как их делать. И моя фабрика по изготовлению мыльных пузырей перестала работать. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!
Воспитатель 1: Что, ребята, поможем Минни Маус? Как мы можем это сделать?
Дети: Попробуем сами изготовить мыльные пузыри.
Воспитатель 2: А как вы думаете, из чего они делаются?
(Ответы детей)
Минни Маус: Вы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.
Воспитатель 1: Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
(Ответы детей)
Воспитатель 1: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. (Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)
Воспитатель 2: Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру? Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)
(Ответы детей)
Минни Маус: А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию.
Воспитатель 1: А что же такое лаборатория?
Дети: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием.
Воспитатель 1: А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель2: Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. Какое оно? (твердое, гладкое) Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте мыло руками. Какое оно стало? (скользкое) Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло, вытираем руки салфеткой и поиграем.
ФИЗМИНУТКА
В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)
Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)
А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)
Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)
На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)
И скажи на что похоже? (Показывают круг руками)
В этих мыльных переливах, (Руками вниз в вверх)
Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево) Т
Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)
Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)
Пусть себе летают, (Прыгают на месте)
Небо украшают! (Машут руками над головой)
Воспитатель 2: Ребята, мы размылили мыло в воде, у нас получился мыльный раствор, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием? Как мы делали раствор для пузырей?
Дети: Мы соединяли мыло и воду.
Воспитатель2: Ну как, Минни Маус, вспомнила рецепт изготовления мыльных пузырей?
Минни Маус: Конечно, конечно, все вспомнила. Ура! Наконец заработает наша замечательная фабрика1
Воспитатель1: Минни Маус, мы не поверим, пока не проверим!
Минни Маус: Вот я уже сделала мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?
Дети: Да!
Проводится игра «Мыльные пузыри большие и маленькие».
Воспитатель1: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).
Минни Маус: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. Сейчас вы увидите такие пузыри.
Минни Маус под музыку играет с детьми и родителями, показывает фокусы с мыльными пузырями. Проводится ШОУ мыльных пузырей.
Воспитатель2: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Минни за ее замечательные игры и фокусы. Ей надо приниматься за работу по выдуванию мыльных пузырей для всех детей, давайте не будем ей мешать.
Минни Маус: Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь мне и у вас это получилось. Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень дружные ребята. Молодцы! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."
Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...
Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»
Цель Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....