Сценарий совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 5 – 6 лет «Удивительные мыльные пузыри"
методическая разработка (старшая группа)

Потапова Ольга Сергеевна

СОД с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_mylnye_puzyri.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий                                                                                                                                   совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей 5 – 6 лет «Удивительные мыльные пузыри»

Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей из мыла.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формировать у детей умения самостоятельно проводить «исследование»;
  • учить подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
  • активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла (твердого и жидкого), воды и (растворения);
  • пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о мыле и воде (душистое, твердое, шероховатое, скользкое, прозрачная, мутная, мыльная);

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы детей, устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение;
  • развивать речевую активность детей, координацию движений, скорость реакции;
  • активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения проблемных ситуаций;
  • развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности, способствовать развитию детско – родительских отношений;
  • развивать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • воспитывать в детях любознательность;

Методы и приемы:

  • игровые: загадывание загадки, сюрпризный момент, создание игровой ситуации, двигательная пауза;
  • наглядные: наблюдение, показ предметов и действий;
  • словесные: рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание;

Ход совместной деятельности:

Дети с родителями выходят на улицу, играют. Звучит сигнал и все собираются на веранде.

Воспитатель 1: Ребята, отгадайте-ка пожалуйста загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик

Воспитатель 1: Правильно, ребята, какие вы молодцы! А вы знаете, что воздушные шарики – это старшие братья мыльных пузырей, которые живут в далекой сказочной стране, где днем спят звезды, а ночами играют облачка, где одновременно можно увидеть веселое лето и плаксивую осень, завьюженную зиму и вечно молодую весну. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами.

Воспитатель 2: А вы хотите попасть в страну мыльных пузырей?

Дети: Да!

Воспитатель 2 : Но для этого нужно отгадать загадки:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Детимыльный пузырь

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Детимыльный пузырь.

Воспитатель 1: Правильно, молодцы, догадались!

А теперь ребята, для того чтобы попасть в страну мыльных пузырей, мы повернемся вокруг себя с закрытыми глазками. Раз, два, три ты повернись и в волшебной стране очутись!

Воспитатель 2: Ой, ребята, посмотрите, кто встречает нас в этой волшебной стране?

(Под музыкальную заставку появляется Минни Маус (мама воспитанника))

Дети: Минни Маус.

Минни Маус: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы попали в страну мыльных пузырей. Мне нужна ваша помощь. Совсем скоро будет тепло, и все малыши мира захотят дуть пузыри. Но я совсем забыла рецепт как их делать. И моя фабрика по изготовлению мыльных пузырей перестала работать. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас – помогите мне!

Воспитатель 1: Что, ребята, поможем Минни Маус? Как мы можем это сделать?

 Дети: Попробуем сами изготовить мыльные пузыри.

Воспитатель 2: А как вы думаете, из чего они делаются?

(Ответы детей)

Минни Маус: Вы сначала должны хорошенько познакомиться с мылом, изучить его виды и свойства.

Воспитатель 1: Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

(Ответы детей)

Воспитатель 1: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.  Ребята, у нас в группе есть коллекция мыла. Давайте-ка внимательно рассмотрим ее. (Воспитатель показывает поднос с различными видами мыла)

Воспитатель 2: Какое мыло бывает по форме? Какое мыло бывает по цвету? Какое мыло бывает по размеру?  Какое мыло бывает по запаху? Какое мыло в бутылочках? (жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки)

(Ответы детей)

Минни Маус: А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию.

Воспитатель 1: А что же такое лаборатория?

Дети: Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования. Каждый работает над своим открытием.

Воспитатель 1: А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать мыльные пузыри. Для начала мы повторим правила безопасности во время работы с мылом: Не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель2: Возьмите в руки по кусочку мыла, потрогайте его. Какое оно? (твердое, гладкое) Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду? Давайте проверим это. Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая) Опустите мыло в воду, потрогайте мыло руками. Какое оно стало? (скользкое) Что произошло с водой? (Стала мутная, пенится, есть запах). Убираем мыло, вытираем руки салфеткой и поиграем.

ФИЗМИНУТКА

В тепленькой водичке разведу я мыло (Дети двигают руками вправо влево)

Капельку шампуня, чтобы лучше было (Сжимают кулачки)

А теперь от ручки трубочкой…- Смотри! (Дуют в кулачки)

Как переливаются эти пузыри (Круговые движения руками перед собой)

На, попробуй, выдуй тоже! (Дуют в середину круга)

И скажи на что похоже? (Показывают круг руками)

В этих мыльных переливах, (Руками вниз в вверх)

Все нарядно и красиво (Повороты вправо влево) Т

Только в руку брать нельзя, (Грозят пальчиком)

Лопнет, попадет в глаза… (Хлопают в ладоши)

Пусть себе летают, (Прыгают на месте)

Небо украшают! (Машут руками над головой)

Воспитатель 2: Ребята, мы размылили мыло в воде, у нас получился мыльный раствор, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Какие пузыри у вас получились? (Большие, маленькие, прозрачные). Когда много мыльных пузырей, что получается? (Пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. Ну что ребята получились мыльные пузыри? Справились мы с заданием? Как мы делали раствор для пузырей?

Дети: Мы соединяли мыло и воду.

Воспитатель2: Ну как, Минни Маус, вспомнила рецепт изготовления мыльных пузырей?

Минни Маус: Конечно, конечно, все вспомнила. Ура! Наконец заработает наша замечательная фабрика1

Воспитатель1: Минни Маус, мы не поверим, пока не проверим!

Минни Маус: Вот я уже сделала мыльный раствор для пузырей. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть?

Дети: Да!

Проводится игра «Мыльные пузыри большие и маленькие».

Воспитатель1: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их).

Минни Маус: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. Сейчас вы увидите такие пузыри.

Минни Маус под музыку играет с детьми и родителями, показывает фокусы с мыльными пузырями. Проводится ШОУ мыльных пузырей.

Воспитатель2: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Минни за ее замечательные игры и фокусы. Ей надо приниматься за работу по выдуванию мыльных пузырей для всех детей, давайте не будем ей мешать.

Минни Маус: Мне понравилось ваше трудолюбие, упорство и желание помочь мне и у вас это получилось.  Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а, самое главное, вы очень дружные ребята. Молодцы! До свидания, до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Удивительное рядом."

Создать условия для самостоятельного исследования объектов детьми в процессе совместной деятельности с педагогом.расширять представления детей о предметах окружающего мира, доисторических животных, ст...

Сценарий игровой образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Мыльные забавы»

Цель  Формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность....