«Лакомство для кошки и котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе( с использованием губок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_kotenkarr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Лакомство для кошки и котят»
Цель:
Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования –губкой.
Задачи:
Образовательные:
научить детей рисовать с помощью губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; учить детей слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать доброе отношение к миру животных.
Развивающие:
развивать воображение; художественное восприятие; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Воспитательные:
воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с гуашью; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Речевые:
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми. Ознакомление детей с миром рыб.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы и оборудование: гуашь (красного, зеленого, синего, желтого цвета), губка для каждого ребенка, баночки с водой, палитра, влажные салфетки , мягкая игрушка-кошка и котята
Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка – кошечка, котята, рыбка, корзинка, мольберт, салфетки.
Виды детской деятельности в ООД:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- изобразительная деятельность. Рисование
Ход занятия
Беседа с детьми.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть интересная книжка, а про кого она, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком
Ответы детей (кошка)
Достает игрушку кошки и корзинку.
Верно, но она к нам пришла не одна, а с кем?
Ответы детей (котятами)
Правильно, наши котята уже проснулись и опять пришли к нам в гости
Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котята.
Мурка твои котята проснулись и наверное хотят кушать? Ребята, а с что они любят кушать?
Ответы детей (рыбу, молоко…)
Верно!, Но наши котята больше всего любят рыбку. А где же ее взять? А можем мы нарисовать рыбок?
Ответы детей
- Что умеют делать рыбки
(плавать, нырять, кушать)
Сейчас, я вам предлагаю превратится в маленьких рыбок и повторять за мной.
Динамическая пауза.
Стихотворение по методике – «Расскажи стихи руками»
Рыбке весло играть (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать (плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла (хватательные движения «Щепоткой»)
Рыбка хвостиком вильнула (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)
Быстро-быстро уплыла
Рыбки плавали плескались
В теплом, чистеньком пруду,
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке
А наши котята хотят кушать и нам надо их накормить рыбкой! Давайте пройдем за столы, но прежде давайте каждый из вас выберет трафарет рыбки, который ему понравится.
Воспитатель напоминает про осанку и начинает объяснять технику рисования губкой с помощью трафарета и показывает поэтапно выполнение работы
Печать по трафарету:
На мольберте воспитатель демонстрирует выполнение задания. На белый лист прикладывается трафарет рыбы. Берем губку и макаем ее в краску цвет которой вам больше нравится. Затем прижимаем губку к трафарету и наносим оттиск на бумагу с помощью губки. Чтобы изменить цвет берут другие кусочки губки и цвет гуаши.
Дети самостоятельно рисуют рыбок. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
-Вот сколько красивых рыбок у нас получилось. Кошка с котятами очень довольны и говорят вам спасибо! И теперь кошке с котятами пора возвращаться домой.
Рефлексия:
Ребята кто к нам приходил?
Что мы для них делали?
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коты и кошки вокруг нас
Методика проведения интегрированных занятий для детей на тему "кошки"...
НОД Тема: «КОТЫ, КОШКИ, КОТЯТА»
Кошки живут рядом с человеком. Мы о них заботимся. Кошки нужны нам. Они прогоняют из дома опасных грызунов (мышей и крыс). Кошки ласковые животные, любят когда их гладят по шерстке, тогда они мурлычут...
«Научим Кошку и ее котят быть здоровыми и красивыми»
Конспект НОД в средней группе.Ритмика....
Презентация "Про кошку и котят"
Знакомство детей с домашним животным - кошкой...
Конспект НОД в образовательной области "художественно-эстетическое развитие" по теме "Кошки и коты"
Учимся рисовать кошку....
Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"
Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты"
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты" с детьми младшего возраста...