«Научим Кошку и ее котят быть здоровыми и красивыми»
методическая разработка (средняя группа)

Кондратенко Екатерина Владимировна

Конспект НОД в средней группе.

Ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zdorove_ritmika.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка»

 

 

 

Конспект НОД в средней группе.

Ритмика.

Тема: «Научим Кошку и ее котят быть здоровыми и красивыми»

Подготовила воспитатель: Кондратенко

Екатерина Владимировна

 

Губкин, 2012

 Программное содержание:

•    Продолжать  укреплять здоровье детей;
•    Развивать  основные физические  качества: силу, быстроту; умение

     управлять своим телом и эмоциями; танцевальную выразительность,

     координацию движений, правильное  дыхание;
•    Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. 

     Совершенствовать  чувства ритма; формировать  культуру  движений,

     двигательное  воображение, фантазию, умение  создавать двигательные

      образы;
•    Формировать правильную  осанку;
•    Расширять и обогащать знания детей о способах укрепления  здоровья;
•    Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание,

     художественный вкус.

Подготовка к занятию

  • иллюстрации с изображение кошек, картинки с изображение котят.
  • грим и ватные полочки,  салфетки для снятия макияжа;
  • аудиозапись: «Танец котят», А.Воронина «Леди Мэри», музыка для релаксации, фонограмма «Шум ветра»;
  • фотоаппарат, кинокамера( игрушечные).

Интеграция образовательных областей

«Здоровье», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды деятельности

             Игровая, двигательная, восприятие художественной  литературы

НОД

 

  Звучит музыка А.Ворониной «Леди Мэри».

Танцевальными движениями в групповую комнату входит Мэри Поппинс (далее М.П.).

М.П.:        Здравствуйте, дорогие мои друзья! (собирает детей вокруг себя на

          ковре и предлагает отгадать загадку)

          Хвост пушистые усы – нет приятнее красы

         Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки

         Ну, подумали немножко. Догадались это ....

Дети: Кошка

М.П.: (Показывает иллюстрации с изображением кошек и рассказывает)

             Я была в гостях у Кошки у нее много маленьких котят. Однажды мама  

           Кошка  подумала,  что её дети должны расти здоровыми и красивыми,

           но что  такое  красота и здоровье она не  знает. И просила вас, чтобы

           вы ей  помогли. Вы хотите помочь маме Кошке?

Дети: Да!

М.П.: А что нужно сделать, чтобы котята росли здоровыми и красивыми?

Дети: Играть, гулять, танцевать, хорошо кушать, слушаться и.т.д.

М.П.: А еще можно рассказать и показать, что вы делаете для этого, но и

         снимем фильм  об этом.

            Согласны?

Дети: Да!

М.П.: А сейчас мы с вами как настоящие артисты превратимся….

          Отгадайте     кто я?

          (М.П. с помощью грима перед зеркалом рисуют себе  ватной палочкой

          нос и усы)

Дети: Кошка

М.П.: Да я    превратилась в кошку. А вы хотите?

Дети: Да  (дети делают то же самое)  

М.П.: «Вот мы и котята».  Итак, начнем.

           Чтоб здоровым быть сполна

           Физкультура всем нужна

           Для начала по порядку

           Утром делаем зарядку!

      Утренняя гимнастика.   «Кошка Мурка»

                Мурку очень я люблю,

                Молочком её пою.

                Вместе с муркой я играю,

                Упражненья выполняю.

  1. На носочки мурка встань,

Лапкой лучика достань.

И.п. ноги на ширине ступни, руки опущены;  1-поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить через стороны вниз; 2-И.п. (5-6 раз)

  1. Мурка, мурка не ленись,

Вправо, влево повернись.

И.п. ноги скрестно, руки на поясе; 1- поворот вправо, посмотреть назад;

2-И.п. 3-поворот туловища влево, посмотреть назад; 4-И.п.(5-6 раз)

  1.   Вместе с муркой мы шагаем,

       Лапки, ножки поднимаем.

И.п. сидя, руки упор сбоку; поднимать и опускать ноги «шагаем» (5-6 раз)

  1. С муркой в прятки мы играем,

Веселее приседаем.

И.п. о.с. руки на поясе; 1-присесть, руки на колене; 2-И.п. (5-6 раз)

     5. Мурка брёвнышком ложись,

Вправо, влево повернись.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-перекатиться вправо; 2-И.п.

3-перекатиться влево; 4-И.п. (4раза)

      6.  Мурка любит в мяч играть,

Прыгать, брёвнышком скакать.

И.п. о.с. руки опущены; 2-3 пружинки; 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов;

      7.  Дыхательное упражнение «Шарик»:
           Надувала Кошка шар, а котёнок ей мешал,
           Подошёл, и лапкой - топ! И у кошки шарик - хлоп!
           И мы «свой шарик» надуем и обратно сдуем

 (делают глубокий вдох и выдох на «ш-ш-ш»)
      Покажите свои ладошки солнышку : ходьба на носках руки вверх, смотреть на ладони.
     Возьмите его тепло и подарите друг другу:
 ходьба по кругу, взявшись за руки.
      От солнечного тепла у нас стало хорошее настроение и мы решили поиграть:   ( подвижная игра «Кошка и котята)
     Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
     Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
     Кошка вышла погулять, а котяток не видать
     Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

( с окончанием музыки Кошка ловит котят)
                    Стать здоровым и красивым нам поможет танец стильный.

1-2 правую руку вперед

3-4 левую руку вперед

5-6 правую руку развернуть ладонью вверх

7-8 левую руку развернуть ладонью вверх

1-2 правую руку положить на левое плечо

3-4 левую руку положить на левое плечо

5-6 левую руку за голову

7-8 правую руку за голову

 

1-2 правую руку на левое бедро

3-4 левую руку на правое бедро

5-6 правую руку на правое бедро

7-8 левую руку на левое бедро

1-4 полупреседания, круг коленями вправо

5-8 полупреседания, круг коленями влево.

1-8 поворот подскоками вокруг себя вправо и влево.

Выполнить 2 раза.

М.П.:Мы увлеклись танцем и не заметили,        

    Кончилось веселье и котятам пора спать.
    Наши ножки устали, они прыгали, скакали,
    Наши ручки устали,  они хлопали, играли.
    Глазки закрываются, реснички опускаются,
    Глазки засыпают, детки отдыхают.

        Милые котята! Вы сегодня молодцы! А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Мы здоровые и красивые!» Хороший фильм у нас получился. Теперь я думаю, что Кошка все поймет и ее котята будут самыми здоровыми

      и красивыми.  Давайте я вас   сфотографирую на память. А это – ваши

     фотографии. (дарит детям   картинки с изображением котят, называя

      каждого ребенка по  имени)  

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

М.П.: Мне очень понравилась  у вас в гостях, но мне пора с вами

         прощаться. До свиданья! До новых встреч!

 

(Звучит фонограмма «Шум ветра», Мэри Поппинс улетает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе. Ритмика. Тема: « Научим Машу и медведя быть здоровыми и красивыми»

Программное содержание: •    продолжать  укреплять здоровье детей; •    развивать  основные физические  качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость...

Конспект НОД "Учимся быть здоровыми и красивыми"

Конспект НОД по разделу "Здоровье". Интеграция образовательных областей: "Художественная литература", "Музыка", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"...

Зубы должны быть здоровыми и красивыми

Ни для кого не секрет, что основное богатство для человека – это здоровье. Зубы нужны для тщательного пережевывания пищи.  Любой сбой в зубочелюстной системе, неправильное нарушение зубов, наруше...

Консультация для родителей: "Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым?"

Консультация для родителей: Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым?...

Конспект НОД по познавательной области на тему: «Поможем кошке Марусе быть здоровой» в первой младшей группе

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:- формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть полезной;- познакомить дете...