Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мои помощники руки"18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгакчы»

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе по ОО

«Художественно- эстетическому развитию»

на тему: «Мои помощники руки»

Разработала:   Ооржак Чинчи Чараш-ооловна

с.Дон-Терезин – 2015г

Занятие интегрированное

Тема: «Мои помощники руки»

(нетрадиционная форма рисования)

Цель и задачи:

-Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

-Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики.

-Продолжать рисование с пальчиками.

-Развивать творческую активность.

-Воспитывать у детей любовь к растениям и аккуратности.

Оборудование: Мячик, гуашь зеленый, коричневый, желтый; альбомный лист.

Демонстрационный материал: изображение мимозы.

Словарная работа: Мимоза.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поздороваемся частями нашего тела.

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Я проснулась!

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, сейчас нарисуем большой круг в воздухе. (рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет  (улыбаемся)

Все собою озаряют!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Воспитатель: Солнышко проснулось, дети тоже проснулись, сладко подтянулись.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи»

Пальчик , пальчик где ты был?

Пальчик, пальчик расскажи

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик-мама

Этот пальчик -я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.

Мне ладони покажите-

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите..рассмотрите..

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Эти ловкие ладошки?

Дети: рисуем, играем, одеваемся…

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?

Дети: две.

Воспитатель: Найыр, где правая рука у тебя? (показывает), где левая рука? (показывает)

Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые руки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

- Действительно, без рук- очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться, не сможем раздеваться – это у нас все с помощью рук.

Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах, а должны их беречь и правильно за ними ухаживать.. многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнить задание) Не получается?! Теперь попробуйте взять с одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Хотите поиграем?

Проводится самомассаж

Две сороконожки

Бежали по дорожки,

Быстро бежали,

Друг друга догоняли.

Как догоняли, крепко обняли.

Так, что мы их с трудом разняли.

Воспитатель: скоро лето, приближается 1 июня – праздник детей. Наши пальчики умеют играть, держать, хватать, писать, творить и рисовать. А теперь ребята, давайте нарисуем поздравительную открытку для братьев и сестер.

Художественное слово

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: О чем говорит в стихотворении?

Дети: О цветке.

 Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем такой же цветок для наших братьям и сестрам, сделанными своими руками, поздравительную открытку. Красивый да, этот цветок? (показ рисунки)

Дети: Да

Воспитатель: Это цветок называется – Мимоза. Он растет далеко в теплой стране, в Австралии. На этом занятии будем делать мимозу.

1.Начинаем сначала со стебля. Возьмем кисточку, набираем коричневый цвет, убираем лишнюю краску и начинаем рисовать. Рисовать будем со стебля сверху - вниз, чтобы получилось стебель.

2.А теперь приступим к листьям. Набираем зеленый цвет, лишнюю краску убираем и начнем рисовать листья мимозы. Промываем кисточку, поставим кисточку на поставку.

Физминутка

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

3.А сейчас приступим к следующей работе. А цветок мимозы мы будем рисовать пальчиками. Набираем желтый цвет, средним пальцем наносим возле стебля мимозы.

Вот и у нас получился очень красивый цветок. И у вас тоже. А теперь соберу и повешу.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня, о чем мы говорили?

-Посмотрите, какая у нас красивая галерея мимоз.

-Красиво, да?

-Где растет мимоза?

-Понравилось  занятие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ох, и потрудились наши ручки. Они стали сильными, ловкими, умелыми, аккуратными, выносливыми.

Воспитатель: Расскажите, что помогает развивать наши ручки?

Дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, строят конструктора, играют в ладошки и т.д.

Воспитатель: Пусть согреваются ладони. Встаньте в круг, возьмите за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я  люблю своих друзей, а мои друзья любят мне!»

Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....