Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы»
Конспект занятия
непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе по ОО
«Художественно- эстетическому развитию»
на тему: «Мои помощники руки»
Разработала: Ооржак Чинчи Чараш-ооловна
с.Дон-Терезин – 2015г
Занятие интегрированное
Тема: «Мои помощники руки»
(нетрадиционная форма рисования)
Цель и задачи:
-Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
-Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики.
-Продолжать рисование с пальчиками.
-Развивать творческую активность.
-Воспитывать у детей любовь к растениям и аккуратности.
Оборудование: Мячик, гуашь зеленый, коричневый, желтый; альбомный лист.
Демонстрационный материал: изображение мимозы.
Словарная работа: Мимоза.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поздороваемся частями нашего тела.
Пальчиковая игра «С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ушки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ручки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, ножки!
- Вы проснулись?
- С добрым утром, солнце!
- Я проснулась!
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, сейчас нарисуем большой круг в воздухе. (рукой показываем круг)
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Все собою озаряют!
- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
Воспитатель: Солнышко проснулось, дети тоже проснулись, сладко подтянулись.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи»
Пальчик , пальчик где ты был?
Пальчик, пальчик расскажи
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папа
Этот пальчик-мама
Этот пальчик -я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.
Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите..рассмотрите..
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Эти ловкие ладошки?
Дети: рисуем, играем, одеваемся…
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук?
Дети: две.
Воспитатель: Найыр, где правая рука у тебя? (показывает), где левая рука? (показывает)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые руки.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
- Действительно, без рук- очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться, не сможем раздеваться – это у нас все с помощью рук.
Воспитатель: Наши руки помогают нам во всех делах, а должны их беречь и правильно за ними ухаживать.. многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнить задание) Не получается?! Теперь попробуйте взять с одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Хотите поиграем?
Проводится самомассаж
Две сороконожки
Бежали по дорожки,
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
Как догоняли, крепко обняли.
Так, что мы их с трудом разняли.
Воспитатель: скоро лето, приближается 1 июня – праздник детей. Наши пальчики умеют играть, держать, хватать, писать, творить и рисовать. А теперь ребята, давайте нарисуем поздравительную открытку для братьев и сестер.
Художественное слово
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: О чем говорит в стихотворении?
Дети: О цветке.
Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем такой же цветок для наших братьям и сестрам, сделанными своими руками, поздравительную открытку. Красивый да, этот цветок? (показ рисунки)
Дети: Да
Воспитатель: Это цветок называется – Мимоза. Он растет далеко в теплой стране, в Австралии. На этом занятии будем делать мимозу.
1.Начинаем сначала со стебля. Возьмем кисточку, набираем коричневый цвет, убираем лишнюю краску и начинаем рисовать. Рисовать будем со стебля сверху - вниз, чтобы получилось стебель.
2.А теперь приступим к листьям. Набираем зеленый цвет, лишнюю краску убираем и начнем рисовать листья мимозы. Промываем кисточку, поставим кисточку на поставку.
Физминутка
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
3.А сейчас приступим к следующей работе. А цветок мимозы мы будем рисовать пальчиками. Набираем желтый цвет, средним пальцем наносим возле стебля мимозы.
Вот и у нас получился очень красивый цветок. И у вас тоже. А теперь соберу и повешу.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня, о чем мы говорили?
-Посмотрите, какая у нас красивая галерея мимоз.
-Красиво, да?
-Где растет мимоза?
-Понравилось занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ох, и потрудились наши ручки. Они стали сильными, ловкими, умелыми, аккуратными, выносливыми.
Воспитатель: Расскажите, что помогает развивать наши ручки?
Дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивают пуговицы, строят конструктора, играют в ладошки и т.д.
Воспитатель: Пусть согреваются ладони. Встаньте в круг, возьмите за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят мне!»
Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....