ХЭР(рисование) группа раннего возраста "Солнышко- колоколнышко"
методическая разработка по рисованию
В работе использована нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko-_kolokolnyshko.docx | 26.14 КБ |
samoanaliz_solnyshko-kolokolnyshko.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОО Дмитриевская СОШ (дошкольные группы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Солнышко- колоколнышко».
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Выполнила: воспитатель младшей группы
Гольченко Ирина Александровна
2018
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | |
I. | Организационная информация | |
II. | Методическая информация | |
III. | Конспект занятия |
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область |
Художественно- эстетическое развитие | ||||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-творческая | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Солнышко- колоколнышко» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Словесные (беседа, поощрение, рассказ воспитателя) -Наглядные (использование изображения солнышка) -Практические (физминутка «Рано утром встало солнце», пальчиковая игра «Солнце улыбается»). | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -Познавательное развитие (познание окружающего мира, активизация произношения слов стихотворений) -Физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика) -ФЭМП (форма, цвет) | ||||
4. | Возрастная группа: | Группа раннего возраста | ||||
5. | Цель: | Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара и лучиков (жгутиков)) | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. | |||||
6.2 | Развивать чувство формы, мелкую моторику. | |||||
6.3 | Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений Развивать общую, мелкую моторику кистей рук | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы умения лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска. | |||||
7.2 | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Изображение солнца | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -Разучивание пальчиковой игры «Солнце улыбается». -Разучивание физ. минутки «Рано утром встало солнце» | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке: Солнышко- колоколнышко, Солнышко, нарядись | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет, что это – оконышко, в котором сейчас появится солнышко. Демонстрация способа лепки рельефного солнышка. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Вот разный по цвету пластилин- как помидор(красный), как лимон (жёлтый) и как морковка (оранжевый), какой же мне выбрать для солнышка? Дети подсказывают, педагог делает выбор. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Катаю в ладошках шар (показываю) и сжимаю- так, как мы делали печенье для мишки,- это солнышко: вот оно выглянуло в оконышко (прикрепляю диск к «окошку»- квадрат голубого цвета) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А где же у солнышка лучики? Катают жгутики и прикрепляют вот так (размещают жгутики вокруг диска). | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Педагог предлагает детям создать свои солнышки- колоколнышки. Дети выбирают цвет пластилина и лепят свои солнышки. По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках. | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Дети владеют способом лепки рельефного солнышка. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Продолжать знакомить детей с пластилинографией . | В детском саду. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Солнышко- колоколнышко»
Занятие проводила с детьми группы раннего возраста, присутствовало детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.
Тема занятия «Солнышко- колоколнышко». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познанавательное развитие, физическое развитие, ФЭМП. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Учитывая всё это, наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия:
Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара и лучиков (жгутиков))
Были поставлены Задачи.
Образовательные:
Развивать чувство формы, общую и мелкую моторику кистей рук.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
На занятии обучение строила как увлекательную деятельность. Прочитав закличку о солнышке, создала эмоциональный фон процесса создания пластилиновой картины, повысила положительный отклик детей посредством использования пальчиковой гимнастики и физ. минутки и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.
Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные- были использованы неоднократно:
1. При создании игровой мотивации
2. Решение проблемных ситуаций
Практические методы.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Солнышко, колоколнышко, выгляни в оконце»
Задачи:1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание у...
Конспект НОД по рисованию группе раннего возраста «Ягоды рябины для птиц»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Программные задачи:- формировать у детей умение рисовать тычками, правильно держать его ...
Конспект НОД по рисованию. Группа раннего возраста.
quot;Следы котенка"...
конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Солнышко -колоколнышко"
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованиюЗадачи: - учить сочетать в одном образе р...
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Картотека по рисованию, группа раннего возраста
Программное содержание (цели и задачи) : учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии....
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование....