План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
план-конспект занятия по рисованию
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchiki-1.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года)
«Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
Цель: создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение у детей передавать образ цветка, используя метод тычка.
- Формировать умение правильно держать тычок (кисть)
- Формировать знания о частях цветка и цветах (желтый, зеленый).
Развивающие:
- Развивать творческое воображение детей.
- Развивать умение использовать полученные знания;
- Развивать умение правильно держать кисть.
Воспитательные:
- Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Обогащение словаря: стебель,
Активизация словаря: жёлтый, зелёный, круглый
Материалы оборудования (средства):
Наглядные: образец педагогического рисунка.
Вербальные: стихи
Оборудование: мольберт, бумага, гуашь (желтая, зеленая), кисти, вода, картинки.
Методы и приёмы (способы): художественное слово, игровой момент, сюрпризный момент, рефлексия, физминутка.
Подготовительная (предварительная работа): наблюдение и беседа за одуванчиками на прогулке.
Форма организации:
По количеству детей-вся группа.
По месту проведения- в группе.
По способу организации-по подгруппам.
Планируемый результат занятия: обладает развитым воображением, которое реализуется в изо деятельности, эмоционально откликается на красоту окружающего мира; проявляет желание рисовать, старается выполнять задания воспитателя, активен в рассказывании о том, что нарисовал.
1.Организационный момент
— Вот и пришла весна! Выглянуло солнце. Прилетели птицы.
(стук в дверь). Ой, кто-то к нам стучит?! Я пойду посмотрю.
(внести одуванчики в вазе).
-Ребята, посмотрите, что это за цветы мне передали?
-Правильно, одуванчики!
-Послушайте стих:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Ребятки, этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).
— Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Из каких частей состоит одуванчик? (стебель, листья, цветок, уточнить цвета).
- Приходит время и одуванчика появляется пуховое облачко и пушинки разлетаются от легкого ветерка.
- Предлагаю нарисовать полянку одуванчиков, пока пушинки не улетели. Согласны?
2. Основная часть
-Перед тем как мы начнем рисовать пальчики нужно размять, повторяйте за мной:
Наши алые цветки
Распускают лепестки (имитация движений как распускается цветок),
Ветерок чуть дышит (подуть на ладошки)
Лепестки колышет (имитация движения кистями).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (имитация движений закрывается цветок пальчик к пальчику),
Тихо засыпают (ладошки вместе)
Головками качают (ладошки вместе вправо-влево).
Показ способа действия.
-Ребята, сначала я покажу вам.
Кисточку держим около юбочки, окунаем её в воду, кончик кисточки вытираем от край баночки, чтобы убрать лишнюю воду, а потом кончик кисточки опускаем в краску зелёного цвета. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Теперь вы, я помогу.
-Далее будем рисовать шапочку. Каким цветом? (жёлтую). Верно.
(объяснение выше). Закрашиваем жёлтой краской шапочку.
-Теперь вы.
В процессе творческой деятельности использовать индивидуальную и общую похвалу.
3. Рефлексия
-Посмотрите, какие красивые цветы получились.
-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
- Давайте вспомним из каких частей состоит цветок? Каково цвета?
-Как нужно относиться к цветам, вы знаете?
-Вам нравятся ваши работы?
Список используемых источников
- Павлова, О. В. Учебно-методический комплект к программе
"ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" [Текст] / О. В. Павлова — 2. — Волгоград: «Учитель», 2016–99 c.
- Галина Павловна. Одуванчики-цветы словно солнышко желты / Галина Павловна. [Электронный ресурс] // MAAM.RU : [сайт]. — URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-oduvanchiki-cvety-slovno-solnyshko-zhelty-zanjatie-po-risovaniyu-v-pervoi-mladshei-grupe.html (дата обращения: 05.06.2024).
- Гаязова Л.В. Картотека физминуток 2-3 года / Гаязова Л.В. [Электронный ресурс] // solncesvet.ru : [сайт]. — URL: https://solncesvet.ru/tv/226959/ (дата обращения: 05.06.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...
План - конспект логики образовательной деятельности в группе раннего возраста. «Разбудим солнышко»
Тема: «Разбудим солнышко».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое. Цель: Воспитывать любознательность...
План-конспект физкультурного занятия «Котята» в группе раннего возраста (физическое развитие)
Цель: поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:Образовательные: упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».
laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"
Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...