конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Солнышко -колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»
Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Задачи: - учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»
Цель: - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Задачи: - учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, гуашью, водой, салфеткой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства, чтение стихов и потешек о солнышке.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце».
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.
- Что это?
- Солнышко.
- Какой оно формы?
- Круглое.
- А какого оно цвета?
- Желтое.
- А сколько лучиков у солнышка?
- Много.
- Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь. А какого цвета гуашь нам надо взять? Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый цвет.
Воспитатель: - перед тем как приступить к выполнению задания Давайте сделаем гимнастику
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: - Набираем гуашь желтого цвета на кисточку. ( Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно )
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи.
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Взяв ватную палочку, воспитатель набирает краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: - У меня получилось солнышко. А у вас ?
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много
- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Солнышко- колоколнышко»
Занятие проводила с детьми группы раннего возраста, присутствовало детей. Дети идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение, речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие художественно-эстетического восприятия воображения, памяти, речи. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-287036-1401550075.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842119-1478107815.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956777-1507737356.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327571-1617797304.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...
Конспект занятия по рисованию по второй группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат». Рисование (коллективная композиция).
предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию....