Конспект НОД по рисованию. Группа раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию.
Группа раннего возраста.
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- Учить различать и называть цвета.
- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
-Развивать интерес к рисованию красками.
- Способствовать развитию детского воображения.
-Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа:
За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапках - ЦАП-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети:
- Котенок.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети:
- Котенок беленький.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
Поскорей бежать домой.
Воспитатель:
- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети:
- Синюю.
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети:
- Синей краской.
Воспитатель:
Молодцы! Синей краской.
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)
Молока просила ( другой рукой «наливают» в миску молоко.)
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «миски»)
Кисонька поела,
Кисонька поела (напившись, молока, котенок благодарит детей)
Песенку запела (и гладит себя по животику).
Мур- мур- мур
Воспитатель:
- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по рисованию «Весна. Капель»
Формирование интереса к рисованию, умения ритмично выполнять движения под музыку, развитие мелкой моторики рук....
Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Новогодняя елочка»
Конспект ООД для второй группы раннего развития (рисование) на тему: «Новогодняя елочка». Занятие рассчитано на детей 2-3 лет....
Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...
Конспект НОД по рисованию группе раннего возраста «Ягоды рябины для птиц»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Программные задачи:- формировать у детей умение рисовать тычками, правильно держать его ...
План-конспект занятия по рисованию, группа раннего возраста (2-3года) «Одуванчики-цветы словно солнышко желты»
создание условий для развития у детей эстетического восприятия через рисование....