СТАТЬЯ. ОТРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФГОС ДО.
статья по рисованию (старшая группа)

Корнюшина Татьяна Викторовна

 ОТРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ. ОТРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФГОС ДО.


         Изобразительная деятельность обладает широкими возможностями для эстетического, нравственного, умственного воспитания детей не только 6-7 лет, но и во все возрастные периоды. Она развивает художественную одаренность и способность ребенка.  

Согласно ФГОС ДОО у детей 6-7 лет необходимо развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, чувство ритма, эстетическое отношение к искусству, к окружающему, художественной деятельности; формировать интерес к народному и классическому искусству (литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре); развивать интерес к искусству; формировать основы художественной культуры; закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства; расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства; продолжать знакомить детей 6-7 лет с произведениями живописи.

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. ФГОС ДО предъявляют требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Поэтому, согласно ФГОС нужно формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету, то есть обогащать сенсорный опыт; продолжать развивать образные представления, образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей; формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

В контексте ФГОС во время проведения изобразительной деятельности с детьми необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и предметов для игр; использование игровых методов и приемов; применение сюрпризных, игровых ситуаций. Если в предыдущих группах формирование у детей навыков и умений в изобразительной деятельности осуществлялось систематически и последовательно, то в подготовительной к школе группе дети овладевают обобщенными способами изображения и имеют свободу выбора темы аппликации, рисунка, лепки и свободу творческого решения.

В ходе ООД педагог должен содействовать развитию эстетических чувств, переживаний, эмоций; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства, интерес к искусству родного края.

Особое значение с детьми 6-7 лет приобретает рассматривание и оценка созданных детьми поделок. Такой опыт дает им возможность создавать самые разнообразные работы, а также осознанно оценивать получившиеся поделки. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Педагогу со своей стороны надо обязательно поощрять активное участие детей в художественной деятельности не только под руководством взрослого, но и по собственному желанию.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по изобразительной деятельности у детей 6-7 лет формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, развиваются самостоятельность мышления, художественный вкус, творчество, формируются ценные качества личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Применение изобразительной деятельности в процессе формирования многозначности слов у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.»

Как известно, речь — сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Умение человека выразить свои мысли зависит от объема его словаря. Научную значимость избранн...

статья "Организация изобразительной деятельности в дошкольном возрасте"

Особенности организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста, использование нетрадиционных форм рисования....

Статья по изобразительной деятельности «Связь учебы, а также творческой деятельности»

Статья по изобразительной деятельности«Связь учебы, а также творческой деятельности» Автор: преподавательдополнительного образования по ИЗОЦындыма Цыбеновна Самбуева...

Методическая статья «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника»

laquo;Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника»Выполнила: Павлова Т.Ю.         Вот уже почти столетие де...

Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"

В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...