Конспект ООД в средней группе детского сада по приобщению к социокультурным ценностям (ПСКЦ) с элементами изобразительной деятельности по ФГОС ДО.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балина Оксана Викторовна

Тема: "Мы живём в городе Ульяновске"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе детского сада по приобщению к социокультурным ценностям (ПСКЦ) с элементами изобразительной деятельности по ФГОС ДО.

Тема: «Мы живём в городе Ульяновске».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять знания детей о родном городе Ульяновске.

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания детей о городе, его отличии от села (различия в строении домов, транспорта). Роль леса и водоёмов в жизни деревенских и городских жителей.  Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Закреплять знания детей о родном городе Ульяновске.

2.Развивать любознательность, речь, изобразительную деятельность.

3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – «гриб», иллюстрации с городскими и сельскими пейзажами, домами, транспортом, леса, брёвен, с изображением реки Свияги и Волги.

Презентация «Ульяновск».

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, цветные карандаши, раскраски с изображением городской и сельской дороги.

Ход ООД:

Внесение в группу мягкой игрушки «гриб».

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к вам на занятие? Да, это «волшебный грибок». Он хочет с вами познакомиться. Давайте передавать грибок друг другу, но прежде чем передать, мы должны назвать своё имя (словесная игра «Моё имя»).  

Беседа:

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какое время года было до него? (лето)

- Куда люди часто ездят летом?  (на отдых, в деревню, на дачу)

- А где мы с вами живём? (в городе)

- Чем отличаются дома в городе от домов в деревне? (в городе – многоэтажные здания, а в деревне – одноэтажные с садом, огородом)

Воспитатель предлагает детям нарисовать на ½ альбомного листа городские и сельские дома цветными карандашами. Дети рисуют.

По окончании работы анализируют: что рисовали? Как изображали?

- Как отличить город от села?

- Из чего построены городские дома? (из кирпича, бетона, панелей)

- Из чего сельские? (из дерева, кирпича)

Рассматривание иллюстраций с изображением городских и сельских домов.

- Чем ещё отличается город от сельской местности? (транспортом, природой)

- Чем транспорт городской отличается от сельского? (в городе больше машин, в селе больше тракторов, комбайнов, телег).

Рассматривание иллюстраций с изображением городского и сельского транспорта.

 Рассматривание иллюстраций с изображением леса, рек Свияги и Волги. Беседа о необходимости в жизни человека леса и водоёмов.

- Из чего в деревне строят дома?

- Чем топят печку? (дровами)

- Где берут дерево, дрова? (в лесу)

- Из чего люди делают лодки, телеги, мосты в деревне? (из дерева)

- Какова роль рек в городе и в селе?

-  Какие реки протекают в нашем городе? (Волга, Свияга)

Просмотр презентации «Ульяновск».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...