Художественное творчество(рисование) на тему «Цветы для Ветеранов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественное творчество(рисование) на тему «Цветы для Ветеранов»
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая! День Победы! Формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество.
Воспитательные: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей через художественное творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрация ВОВ, гуашь, кисти, альбомы, баночка с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestv_tsvety_dlya_veteranov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное творчество(рисование) на тему «Цветы для Ветеранов»
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая! День Победы! Формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество.
Воспитательные: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей через художественное творчество.
Материалы и оборудование: иллюстрация ВОВ, гуашь, кисти, альбомы, баночка с водой, салфетки.
Ход ООД.
1.Организационный момент:
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
Потому что здравствуй
Значит «Будь здоров».
Воспитатель: Давайте поздороваемся все дружно и пожелаем друг другу здоровье.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение Татьяны Лавровой.
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей,и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении. (ответы детей)
Воспитатель: Когда отмечают в нашей стране День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)
Воспитатель: Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)
2.Основной момент:
Воспитатель: В самую короткую ночь в году 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также поработить и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, женщин и стариков, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистов, победили их и прогнали из нашей Земли. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый великий день.
Воспитатель: Как отмечают День Победы?
Воспитатель: Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы
Воспитатель: Ребята, если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать цветы, которые называются гвоздики, их чаще всего возлагают к памятникам на День Победы в Великой Отечественной войне и дарят ветеранам.
Воспитатель:Посмотрите пошагово как мы будем это делать:На сухую кисть наносим поочередно краску: белую, красную, розовую. Рисуем в технике «тычок» сухой кистью, небольшие круги для бутонов и овалы для распустившихся цветов. Ждем, когда краска немного подсохнет и промыв кисть, набираем зеленую краску. рисуем нижнюю часть цветка. и стебли. Стебли рисуем в два приема, чтобы были схожи с настоящими стеблями. Прорисовываем листья и украшаем цветы лентой.
Воспитатель: Перед тем как мы начнем с вами работать, надо размять наши пальчики и приготовить глаза. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель: Что мы будем рисовать? (ответы детей)
Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность, осанку.
Воспитатель: Ребята, солдаты во время боев отдыхали, и я вам тоже предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка «Мы пока что дошколята»
Мы пока что дошколята,(ходьба на месте)
Но шагаем, как солдаты.
Раз, два — дружно в ногу,(ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
На парад идут солдаты —(«Взять под козырек»)
Они смелые ребята.
Раз, два — дружно в ногу,(ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
Воспитатель: У вас получились замечательные цветы! Предлагаю все ваши работы повесить на нашей выставке.
3.Итог
Воспитатель: Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Какому празднику посвящена наша работа? Скажите какая из работ получилась самая яркая? Молодцы! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творчества».
Методическая разработка для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) «Создание галереи творче...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...