Рабочая программа дополнительного образования "Веселая акварелька"
рабочая программа по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_veselaya_akvarelka_2019-2020.docx | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Веселая акварелька»
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).
Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи художественного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:
1) Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
2) Обучать основам создания художественных образов.
3) Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.
4) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
5) Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
6) Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа)
Виды детской деятельности: рисование, аппликация и лепка
Организация занятий кружка:
Два занятия в неделю по 25-30 минут.
Подходы и методы их реализации:
1) Систематические занятия.
2) Игры, игровые приемы.
3) Организация и оформление выставок детских работ.
4) Оформление родительского уголка с целью познакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Перспективный план кружковой работы
«Веселая акварелька»
Список материалов для кружковой работы
1. Альбомы
2. Кисти
3. Гуашь и акварель
4. Засушенные листья
5.Простые и цветные карандаши
6. Разноцветная бумага( черная, оранж., красная, голубая, синяя )
7.Клей ПВА
8. Крупы ( гречка, манка, пшено
9. Пластмассовые ложки
10. Восковые мелки
11. Поролон, губки
12. Нитки, пряжа
13. Цветной картон( упаковка на каждого)
14. Салфетки
15. Ватные диски и палочки
16. Пластилин, стеки
17. Вата
18. Отрезы ткани
19. Цветная бумага
20. Ножницы на каждого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа хореографического кружка " Акварельки"
Муниципальное казённое образовательное учреждениедополнительного образования детейДОД «Дом детского творчества» Согласовано...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Образовательная программа дополнительного образования «Акварелька» (для детей 4-5 лет, срок реализации один год)
Основная цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Рабочая программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Веселая акварелька»
Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям не...
Рабочая программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Веселая акварелька»
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь реб...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии. «АКВАРЕЛЬКА»
laquo;АКВАРЕЛЬКА». Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования в условиях изостудии....
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Акварелька»
Данная программа дает возможность создавать работы с большой калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...