Занятие по художественно-эстетическому развитию "Русская Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Открытое занятие в рамках проведения «Недели молодого педагога», 2я младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matryoshka.docx | 88.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
во 2-й младшей группе
«Русская Матрешка».
Цель: знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности, формирование навыка рисования мятой бумагой в нетрадиционной технике - «тычки».
Задачи:
- расширять знания детей о матрёшке (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);
- совершенствовать сенсорные навыки: различать основные (красный, жёлтый) и дополнительный (зелёный) цвета, предметы по величине;
- закреплять умение выполнять формообразующие движения и навыки рисования гуашью: кружочки с помощью приспособлений (тычков), примакивание мятой бумагой;
- упражнять в умении выполнять ритмичные движения под музыку;
- воспитывать коммуникативные навыки в ходе совместной игры.
Ход занятия.
Звучит русская народная музыка.
— Что это за музыка играет? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.
Воспитатель: «Ребята, кто это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: «Правильно Матрёшка. (Рассматривание матрёшки)
Посмотрите, какая она нарядная, красивая. А во что она одета?»
Дети: «Сарафан и косынка».
Воспитатель: «А что нарисовано на сарафане?»
Дети: «Цветы».
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку про матрешку?»
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!»
Воспитатель: «Вы знаете, из чего сделана матрешка?»
Дети: «Из дерева».
Воспитатель: «Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?»
«Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.
У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?
Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!»
Воспитатель: « Ну-ка, давайте посмотрим, как же они все прячутся?» (воспитатель выставляет матрешек на стол).
Дети: «Они прячутся друг в дружке», «в большой матрешке».
Воспитатель: «Ребята, а скажите-ка мне какая игрушка самая большая?» (приглашаю детей по очереди к столу, они показывают, побуждаю к проговариванию по образцу)
Ребенок: «Эта матрешка самая большая»
Воспитатель: «А какая поменьше?»
Ребенок: «Эта матрешка поменьше».
Воспитатель: «Еще меньше?»
Ребенок: «Вот эта матрешка, еще меньше».
Воспитатель: «Какая самая маленькая?»
Ребенок: «Вот самая маленькая».
Воспитатель: «Молодцы!» (предлагаю собрать матрёшку)
Дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек»
(Дети находят одинаковых матрешек и встают парами, держась за руки).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли еще матрешки, одна большая – красивая, другие поменьше – не расписаны, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем, для этого я вас сейчас превращу в мастеров, касаясь этим волшебным карандашом. Проходите в наши мастерские.
Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
«Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев)
Мы похожи словно сестры »(руки соединены в замок)
Воспитатель: Посмотрите на матрешку, она для примера, как можно раскрасить сарафан. Рисовать мы с вами сегодня будем мятой бумагой.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну мятую бумагу в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Потом беру другой комочек бумаги и обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?
А сейчас, мастера,
За работу вам пора.
Мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело
После того как раскрасите матрешек, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Красивые подружки получились для нашей матрешки. А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в музыкальную игру «Мы веселые Матрёшки»
(Под музыкальное сопровождение со словами, дети показывают движения – танцуют)
Заключительная часть.
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.
Воспитатель: «Ребята, с кем мы сегодня познакомились?»
Дети: с Матрёшкой.
Воспитатель: «Кем вы сегодня были?» (Мастерами) «Что вы сегодня делали?» (Украшали Матрёшек)
Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить Матрешек».
Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от результата собственного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветные матрешки"
Открытое занятие по художествено-эстеническому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"
Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"
Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...