Занятие по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветные матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Архипова Оксана Владимировна

Открытое занятие по художествено-эстеническому воспитанию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе.

Тема занятия: «Разноцветные матрешки».

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Расширять или формировать представления детей о матрешке.

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

 Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

 Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.  (2 мин.)

Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

 Воспитатель. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я на ярмарке была, сундучок я там нашла: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что в нем? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

 Деревянные подружки,
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — … (
Матрешки).(Дети отгадывают загадку)

Основная часть.

 - Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают. Посмотрите дети, какая она красивая, яркий платочек, красный сарафан, фартук в цветочек в цветочек.

 Рассказ воспитателя о Матрешке. (3 мин.)

Давайте посмотрим на экран.

- Я вам расскажу, как родилась матрёшка.

 Воспитатель. Давным-давно это было. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Каждому ребенку на коврике подушечку или меточку, куда он должен сесть. Воспитатель. (Слайд 2) Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. (Слайд 3) И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. (Слайд 4).Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. (Слайд 5) С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. показываю реальных матрешек в разных сарафанах или распечатанных и вырезанных, лучше покрупнее. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. Вот какие красивые матрешки получились. Ребята, Матрешки очень любят танцевать. А вы, любите? Я предлагаю станцевать для наших Матрешек танец.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (3 мин.)

(дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) 

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

 На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) 

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся) 

 Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся) 

 В сарафанах наших пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

 Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе) .

(Слайд 6)  

- Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (из дерева) - Значит она какая? (Деревянная)

 - Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как можно это сделать?

(Слайд 7)  

 Ответы детей.

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. И каждый мастер по своему украшал свою матрешку , поэтому матрёшки все разные.

 - Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается).  Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

 У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

 Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

 - Никита сколько у тебя матрешек? (одна)

 - А у тебя Настя? (одна)

 Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

 - Сколько у вас матрешек? (много)

 - Ангелина сколько у тебя матрешек? (много)

 - А у тебя Вика? (много)

 - Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

 - , покажи мне матрешку поменьше?

 - Коля, покажи мне матрешку самую маленькую.

 - А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.

 

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

 Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Музыка русская народная

Изобразительная деятельность «Узор для матрешки» (5 мин.)

Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены, а  фартук из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые фартуки. Я предлагаю вам  стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны?( Да Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Воспитатель: Посмотрите на наборное полотно, образцы матрёшек.
Посмотрите как они расписаны: у каждой матрёшки есть платочек, сарафан, фартук на фартуке цветочки. Русские матрёшки отличаются яркими, красочными узорами.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.

Дети посмотрите на мольберте, большой силуэт матрешки. Я, вам сейчас буду показывать, а вы будете повторять за мной .Сначала мы берем штампик из морковки на которой вырезан цветочек, макаем в краски и ставим штамп на фартуке, затем берем ватные палочки макаем в гуашь и наносим  разноцветные узоры.

Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Кручу, верчу, обратно в детей превратить вас хочу!

- Пока наши работы сохнут, мы с вами пригласим матрешку и поиграем в игру.

Игра: «Матрёшка и мышь» (2 мин.)
Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. ( «
Собирают ягоды»)
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. (
Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)
Как матрёшечки устали,
Под кусточком задремали. (
Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и так, (
Выставляют ножки на пятку)
Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки   (
Прикладывают поочередно)
Побежали по дорожке     ( 
руки то к одному, то к другому уху)
Чьи – то серенькие ножки. (
«прислушиваются»)
Эй, Матрёшка, берегись!
Оказалось, это – мышь! (
Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Давайте подойдем к столу и организуем выставку .

Рефлексия.

 -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? …

Сюрпризный момент

Ребята, на прощание Матрешка хочет сделать вам сюрприз.

Открываю матрешку и достаю из нее конфетки-матрешки. Раздаю детям.

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Русская Матрешка"

Открытое занятие в рамках проведения «Недели молодого педагога», 2я младшая группа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"

Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...