Занятие по рисованию «Посмотрим в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по рисованию
«Посмотрим в окошко»
Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать желание познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна.
Развивающие:
- Формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу.
- Развивать умение закрашивать рисунки карандашом, красками.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.
Предварительная работа:
Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разных домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросенка».
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну!
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материал, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски, гуашь, карандаши.
Содержание занятия:
Хороводная игра:
Мы топаем ногами.
Родитель вместе с ребенком становится в круг на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом все вместе выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Родитель хвалит ребенка и предлагает прочитать рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.
После прочтения, разговор с ребенком, обращаем внимание на его ответы. А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (вид из окна, окно.)
- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором -дорога, за дорогой - поле с зелёной травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.
И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.
В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.
Через раму картины ничего не видно.
Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Взрослый спрашивает у ребенка, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).
Взрослый интересуется, любит ли ребенок смотреть в окно, что видит на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем совместно со своим ребенком рисует такие же необычные картины. Взрослый наводящими и уточняющими вопросами, при этом закрывают глаза, и представляют себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
Взрослый помогает сделать рамочки для своих картин.(как рама у окна). В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которые сделать дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.
Дидактическая игра: «Это тоже я могу»
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я поднимаю.
-Головою поверчу
-А потом, присяду, встану
-И нисколько не устану.
- Все на свете я могу. (Дети на каждый вопрос отвечают – Это тоже я могу!)
Рекомендации: Такое наблюдение проводиться всей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
«Посмотрим в окошко»
Цель: Создать условия для развития эстетического восприятия, образного представления.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать желание познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) – рассматривания вида из окна.
Развивающие:
- Формировать у детей умение рисовать простые сюжеты по замыслу.
- Развивать умение закрашивать рисунки карандашом, красками.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке.
Предварительная работа:
Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разных домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлятки и волк», «Три поросенка».
Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:
На-на-на-на-на-на-на!
Смотрит кто-то из окна!
Не-не-не-не-не-не-не!
Кто же там торчит в окне
Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!
Эй, цветок не урони!
Но-но-но-но-но-но-но!
Мы отправились в кино!
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!
Тучи спрятали луну!
Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!
Как темно-то без луны!
На-на-на-на-на-на-на!
Машет мама из окна!
Материал, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, краски, гуашь, карандаши.
Содержание занятия:
Хороводная игра:
Мы топаем ногами.
Родитель вместе с ребенком становится в круг на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом все вместе выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Родитель хвалит ребенка и предлагает прочитать рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.
После прочтения, разговор с ребенком, обращаем внимание на его ответы. А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (вид из окна, окно.)
- На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором -дорога, за дорогой - поле с зелёной травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.
И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит на одном месте.
В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.
Через раму картины ничего не видно.
Самая лучшая рама с картиной - наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Взрослый спрашивает у ребенка, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной - это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).
Взрослый интересуется, любит ли ребенок смотреть в окно, что видит на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем совместно со своим ребенком рисует такие же необычные картины. Взрослый наводящими и уточняющими вопросами, при этом закрывают глаза, и представляют себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).
Взрослый помогает сделать рамочки для своих картин.(как рама у окна). В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которые сделать дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.
Дидактическая игра: «Это тоже я могу»
Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти?
-Руки вверх я поднимаю.
-Головою поверчу
-А потом, присяду, встану
-И нисколько не устану.
- Все на свете я могу. (Дети на каждый вопрос отвечают – Это тоже я могу!)
Рекомендации: Такое наблюдение проводиться всей семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".
Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...
"Посмотрим в окошко"
Рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко» Цель: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с н...
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
Задачи:· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...
Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) «Посмотрим в окошко»
Цель диагностики: выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоис...
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Посмотри в окошко"
Рисование в средней группе "Посмотри в окошко"...
Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")
Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посмотрим в окошко»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)Цель: обучать детей выполнять аппликации - простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений ...