Конспект ООД по рисованию в средней группе "Посмотри в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование в средней группе "Посмотри в окошко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_posmotri_v_okoshko_sr_gr.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема: «Посмотри в окошко»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:29 лет
г. Туймазы-2020 г.
Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;
Задачи:
Образовательные: выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей, познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования цветными карандашами.
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду с остановками возле окон, беседа об увиденном за окном.
Средства реализации: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши или фломастеры
Ход: Хороводная игра
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом!
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Играть вы умеете! За это я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Окно», а написала его Дора Габе.
Воспитатель:
-Ребята, А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (Ответы детей: вид из окна, окно.)
Воспитатель предлагает детям прочитать очень интересный рассказ.Дети присаживаются на ковер.Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикларассказов «Моя семья» Д.Габе:На этой стене окно, а на той стене рама с картиной. Окно -тоже рама с картиной.
Картина за окном больше, потому что там двор, за двором -огород, за ним -дорога, за дорогой -поле с зелѐной травой, а сверху -голубое небо. По дороге идутлюди, а по небу плывут облака.И на картине тоже есть небо и облако. Всѐ время это облачко стоит на одном месте.В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.Через раму картины ничего не видно.Самая лучшая рама с картиной -наше окно. Всѐ в нѐм живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.
Воспитатель спрашивает детей, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной -это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).Педагог интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребѐнка,что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна -дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).Педагог обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы -листы бумаги белого, карандаши цветные, Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин.Дети выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками -рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги
(по аналогии с предыдущим занятием). Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также, кто издетей по своей инициативе делает перенос умении, полученных на одном занятии, в другую тему. В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которыми дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.Дидактическая игра: «Это тоже я могу» Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти? Руки вверх я поднимаю. -
Головою поверчу-А потом, присяду, встану-И нисколько не устану.-Все на свете я могу.
(Дети на каждый вопрос отвечают –Это тоже я могу)
Итог занятия::
- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.
- Спросить, что делали на занятии?
- С каким рассказом познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....