Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посмотрим в окошко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Цель: обучать детей выполнять аппликации - простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotrim_v_okoshko.docx387.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посмотрим в окошко»

Гилязова Румия Нургалямовна,

                                                    воспитатель

пгт. Алексеевское

2024

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Цель: обучать детей выполнять аппликации - простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

Программные задачи:

-образовательные: обучать детей выполнять простые сюжеты по замыслу; выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей; познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель.

-развивающие: развивать наблюдательность, мышление, творчество;

-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке

Словарная работа: экскурсия, видоискатель, рама 

Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки». Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Материалы: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков. Две обложки для оформления  коллективного альбома «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Видоискатели – деревянные  или картонные рамки разной формы и величины.

Ход занятия

1.Организационный момент

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

2.Основная часть

Читаю детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

«На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с  картиной.

Картина за окном больше, потому что  там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит  на одном  месте.

В окно я вижу, как папа возвращается  с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня  на улицу, играть с  ними. Больше всего я люблю наше окно».

Спрашиваю у детей, почему  мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Интересуюсь, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Прошу взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада.

Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогаю наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, ,другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Обращаю внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказываю, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин. Дети  выбирают материалы, приклеивают, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги. Тем самым выявляю, кто из детей уже  умеет держать ножницы и резать по прямой. Отмечаю также,  кто из детей по своей инициативе делает  перенос умений, полученных на одном занятии, в другую тему.

В конце занятия показываю детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и прошу детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей ошибается с выбором, воспитателем просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей  книге.

Итог занятия

Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.

Аппликация «Наш город».


Задачи: обучать детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы поселка ритмично располагать дома рядами.

Материалы к занятию. Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, машин, деревьев, полоски голубой бумаги для вырезания окон, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки.

Беседа о поселке Алексеевское, о его достопримечательностях

Физкультминутка "Город"

Мы по улице  шагаем (шаг на месте),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Далее воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта). Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим свой город.

Воспитатель показывает способы вырезания домов.

"У меня дом будет двухэтажный. Складываем бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. теперь вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь можно смастерить окна. Беру узкую полоску, складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. "

Воспитатель приглашает по несколько детей, чтобы они приклеивали свои дома на ватман бумаги.

Аппликация «Наш город». Коллективная композицияhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129193-1539509743.jpg

Воспитатель помогает их разместить и обьясняет, что сначала надо приклеивать домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующим занятии.

На втором занятие

[/b] "Машины на улицах города"

Задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи и легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контору и на глаз. Формировать композиционные умения - ритмично размещать вырезанные машины на полосе.

Материалы: Прямоугольники и квадраты цветной бумаги, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, незавершенная общая композиция "Наш город". Картинки машин для показа детям.

Содержание занятия.

воспитатель показывает не завершенную работу "НАШ ГОРОД". Читает стих

Транспорт

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

Беседа о видах транспорта.

Физкультминутка "Мы-шоферы!"

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель показывает дорогу на панораме и спрашивает почему она состоит из двух частей (посередине разделена полосой. Уточняет ответ детей, и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.

Воспитатель показывает несколько игрушечных машинок и задает вопросы о внешнем виде: что общего и сем отличаются машины между собой.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе силуэты машин, автобусов, вырезанные заранее из цветного картона.

Далее воспитатель поочередно закрывает половинки силуэта машин. Спрашивает у детей, что они заметили. Уточняет ответы: да, все машинки состоят из двух одинаковых половинок.

воспитатель показывает способ вырезания машинок.

"Я беру прямоугольник бумагу, складываю по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки - провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю - и вижу. автобус. Легковую машину немного труднее вырезать: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, и вот так. Только наши машинки похоже без колёс. Колесы и все остальные детали можно дорисовать или вырезать из бумаги. "

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур.

По окончанию работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы "Наш город" и только после этого приклеивают. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе №2 «Радуга» на тему: «Посмотрим в окошко»

Гилязова Румия Нургалямовна,

                                                    воспитатель

пгт. Алексеевское

2018

Цель: обучать детей выполнять аппликации - простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностейВоспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Программные задачи:

-образовательные: обучать детей выполнять простые сюжеты по замыслу; выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей; познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна через видоискатель.

-развивающие: развивать наблюдательность, мышление, творчество;

-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке

Словарная работа: экскурсия, видоискатель Предварительная работа. Экскурсия по детскому саду с остановками возле всех окон и рассматриванием «видов» через видоискатель - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки». Рассматривание иллюстраций в детских книжках, изображающих разные домики с окошками, например: «Колобок», «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Чтение чистоговорки Г. Лагздынь с договариванием детьми строчек из одинаковых слогов:

На-на-на-на-на-на-на!

Смотрит кто-то из окна!

Не-не-не-не-не-не-не!

Кто же там торчит в окне.

Ни-ни-ни-ни-ни-ни-ни!

Эй, цветок не урони!

Но-но-но-но-но-но-но!

Мы отправились в кино!

Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну!

Тучи спрятали луну.

Ны-ны-ны-ны-ны-ны-ны!

Как темно-то без луны!

На-на-на-на-на-на-на!

Машет мама из окна!

Материалы: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши, фломастеры. Цветная бумага, ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные или матерчатые, коробочки для обрезков. Две обложки для оформления  коллективного альбома «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Видоискатели – деревянные  или картонные рамки разной формы и величины.

Ход занятия

Воспитатель читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе:

«На этой стене - окно, а на той стене - рама с картиной. Окно - тоже рама с  картиной.

Картина за окном больше, потому что  там двор, за двором - огород, а за ним - дорога, за дорогой - поле с зеленой травой, а сверху - голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Всё время это облачко стоит  на одном  месте.

В окно я вижу, как папа возвращается  с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной наше окно. Всё в нём живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня  на улицу, играть с  ними. Больше всего я люблю наше окно».

Воспитатель спрашивает детей, почему  мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном (проводится краткая беседа по содержанию рассказа).

Воспитатель интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада.

Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребёнка, что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна - дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы - листы бумаги белого или светло-голубого цвета, фломастеры, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Подсказывает, что при желании дети могут сами сделать рамочки для своих картин. Дети  выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками - рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги. Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей уже  умеет держать ножницы и резать по прямой. Воспитатель отмечает также,  кто из детей по своей инициативе делает  перенос умений, полученных на одном занятии, в другую тему.

В конце занятия воспитатель показывает детям две обложки для альбомов «Посмотрим в окошко» (с вертикальным и горизонтальным расположением листов) и просит детей принести свои рисунки к подходящей обложке, не поясняя разницы между ними. Если кто-то из детей ошибается с выбором, воспитателем просит положить картинку под обложку так, чтобы картинку не было видно, как в настоящей  книге.

Оформление альбомов «Посмотрим в окошко» (с горизонтальным и вертикальным размещением листов). Беседа по картинкам, составление описательных рассказов.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129193-1539512480.jpg

ппликация на тему: «Кошки на окошке»

Программное содержание

1.Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.

2.Познакомить с искусством силуэта.

3.Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

4.Воспитывать интерес к аппликации.

4)Предварительная работа: Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.

5)Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые,коробочки для обрезков.

Организация и методика проведения:

Читаю детям рассказ К.Д. Ушинского «Васька»:

«Котичек-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой) и предлагаю всем вместе создать красивую композицию «Кошки наокошке». Показываю детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладываю к бумажной основе несколько квадратов разного цвета ипоясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагаю подумать,каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей,показываю, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.

- Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова - полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинкукошки). Вырезаю, раскрываю - вот и кошечка, которую можно назвать Лиска илиРыжулька. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф илина мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте головукошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке квадрататолько туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Этоочень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут

- Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (чёрный на жёлтом, розовом или голубом, рыжий на зелёном, голубом, салатном, серый – нарозовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте её наокошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерамиили карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы кошечка могла прятаться за ними.

В конце занятия дети переносят свои окошки с кошками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.

 «Посмотрим в окошко»

Ирина Голосеева 
Конспект занятия «Посмотри в свое окно»

Конспект занятия «Посмотри в свое окно»

по продуктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы с участием родителей

Тема: «Посмотри в свое окно» (коллективная работа)

Задачи: Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию. Выявить уровень развития графических умений и композиционных особенностей. Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках.

Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду с остановкой возле всех окон и рассматриванием «видов» из окна. Беседы об увиденном за окном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей.

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одинакового размера для «окошек», краски, цветные карандаши, фломастеры, бумажные или матерчатые салфетки.

Ход занятия

Педагог читает детям рассказ «Окно» из цикла рассказов «Моя семья» Д. Габе.

«- На этой стене – окно, а на той стене – рама с картиной. Окно тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там двор, за двором – огород, за ним – дорога, за дорогой – поле с зеленой травой, а сверху – голубое небо. По дороге идут люди, а по небу плывут облака.

И на картине тоже есть небо и облако. Все время это облачко стоит на одном месте. В окно я вижу, как папа возвращается с работы на обед и как снова уходит и машет мне рукой.

Через раму картины ничего не видно.

Самая лучшая рама с картиной – наше окно. Все в нем живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними.

Больше всего я люблю смотреть в наше окно.»

Вопросы к детям:

Почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной – это окно, и что он видит за окном.

Любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины.

Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (для подсказки читает детям загадки).

«Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу»

(Вода)

«Крашеное коромысло

Над лугом повисло»

(Радуга)

«Голубой шатер

Весь мир покрыл»

(Небо)

«Летом греет,

Зимой холодит»

(Солнце)

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает»

(Дерево)

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, что он «увидел» в своем окошке и что будет рисовать. Помогает наводящими вопросами и уточняющими вопросами. (это вид из окна на дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна – дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т. д.)

Педагог обращает внимание детей на подготовленные заранее художественные материалы – листы белой бумаги (каждый лист – окошко обрамленное рамкой из цветной бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Дети выбирают материалы, рисуют по замыслу «виды» за окном.

Физкультурная минутка:

Дети выходят из-за столов, выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложим назад.

(Выполнить 2 раза)

Анализ:

В конце занятия педагог сообщает, что из отдельных картин – окошек может получиться большая картина «Мир в окошках». Дети и взрослые любуются выполненными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...