Технологическая карта "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мосолова Екатерина Сергеевна
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
4-5 лет. Средняя группа
Интегрированный
«Медвежонок»
Цель занятия: сформировать представление детей о нетрадиционной технике рисования (объемные краски).
Цель для детей: помочь Медвежонку.
 
Познакомить детей с техникой создания пухлых красок, с этапами работы над изделием. Побуждать детей к активному диалогу, развивать связную речь. Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_medvezhonok.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Мосолова Екатерина Сергеевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым". Дата проведения 19.03.2020.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Возраст детей, группа

4-5 лет. Средняя группа

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Медвежонок»

Цель

Задачи

Цель занятия: сформировать представление детей о нетрадиционной технике рисования (объемные краски).

Цель для детей: помочь Медвежонку.

Познакомить детей с техникой создания пухлых красок, с этапами работы над изделием. Побуждать детей к активному диалогу, развивать связную речь. Повысить уровень познавательной деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество.

Материал

Воздушный шарик, медвежонок, интерактивная доска, блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители, ватные палочки, бумага, мнемотаблица, салфетки.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми создание пухлых красок.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это здесь у нас? (на стульчике сидит медвежонок и в руках у него один воздушный шарик).

Давайте мы его спросим, что он здесь делает?

Ребята, меня на день рождения пригласил мой лучший друг. В подарок ему я купил много воздушных шариков. Вот сегодня утром я встал, умылся, нарядился, взял и подарок и пошел на день рождения!!!! Когда я шел, я подскользнулся и случайно отпустил все шарики, успел схватить только один, вот он!!! Как же мне идти теперь без подарка? И я решил прийти к вам и попросить вас мне помочь сделать новые шарики!

Может вы мне поможете сделать новые шарики?

Ребята вы хотите помочь медвежонку? А вы сможете?

Давайте подумаем, как мы можем помочь меджвежонку? Из чего можем сделать шарики?

НаглядныйСловесный

Предполагаемые ответы детей: медвежонок.

Медвежонок, что ты делаешь у нас в группе?

Ответы детей: дети фиксируют детскую цель - помочь медвежонку.

Да хотим, да сможем.

Мы можем сделать шарики из пластилина, вырезать из бумаги, надуть новые шарики, нарисовать.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: развивать речевую активность  детей.

II Актуализация знаний

Молодцы, а давайте сначала поиграем в игру (на интерактивной доске) «Угадай из чего сделано?».

В игре представлены шарики из различных материалов (стекло, лед, резина, дерево, мыло, бумага) и  материалы (стекло, лед, резина, дерево, мыло, бумага). Ребятам нужно выбрать шарик и соединить с тем материалом, из которого он сделан (если выбор правильный шарик исчезает, если нет, возвращается назад).

Практический

Играют в игру

Познавательные

Проявляют интерес к игре, правильно выбирают шарик и материал из которого он сделан, комментируя свой выбор.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель:

Ребята, что- то мы с вами заигрались, а кому мы с вами должны помочь?

В вы хотите помочь медвежонку? А вы сможете?

Тогда проходите, берите необходимый материал и присаживайтесь за свои рабочие места (в уголке по ИЗО деятельности исчезли все необходимые материалы – краски, бумага, пластилин, в уголке находится  материал: мука, соль, вода, красители пищевые, листы бумаги.

Давайте попробуем сделать шарики из того, что у нас здесь есть, а с пропажей красок, бумаги и пластилина мы с вами обязательно разберемся.

Значит нам это надо узнать, как из этих материалов можно сделать шарики?

Как мы это можем узнать?

А что мы делаем, когда не знаем, но хотим узнать?

Спрашивайте.

Словесный

Предполагаемые ответы детей:

Мы должны помочь медвежонку.

Да хотим, да сможем.

Ответы детей: Здесь нет ни пластилина, ни бумаги, ни красок.

Мы не знаем, как из этого сделать шарики.

Да

Спрашиваем взрослых, воспитателя.

Расскажите нам, пожалуйста, как можно с помощью этих материалов сделать шарики?

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом поиска информации, ответы детей

Этапные задачи: сформировать представление детей о нетрадиционной технике рисования (объемные краски). Познакомить с этапами работы над изделием.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за свои рабочие места и я вам расскажу, как с помощью этих материалов   можно сделать шарики. Выполняю каждое действие, проговариваю, показываю на мнемотаблице. В емкость насыпаем, муку, соль, добавляем немного воды и все тщательно перемешиваем! Затем добавляем краситель того цвета, который нам больше всего нравится и еще раз перемешиваем. Объемные краски готовы. С помощью ватной палочки рисуем шарики на веревочке.

Воспитатель напоминает правила работы с данными материалами (ничего нельзя пробовать на вкус, разбрасывать на пол, аккуратно пользоваться водой, поддерживать порядок на своем рабочем месте, после работы убрать за собой рабочее место).

Теперь вы сможете нарисовать шарики?  

Проходите, берите необходимый материал для работы и приступайте к ее выполнению (детям представлен широкая  цветовая палитра пищевых красителей, которые они самостоятельно выбирают, соль, мука и вода). Дети приступают к работе, воспитатель по просьбе ребенка помогает. На доске находится информация о безопасности и мнемотаблица.

Наглядный

словесный

Предполагаемые ответы детей:

Да

Ребята выбирают необходимый материал

Коммуникативные

Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

V Введение новых знаний в систему знаний

На доске находится информация о безопасности и мнемотаблица.

Воспитатель повторяет вместе с детьми правила работы с данными материалами (ничего нельзя пробовать на вкус, разбрасывать на пол, аккуратно пользоваться водой, поддерживать порядок на своем рабочем месте, после работы убрать за собой рабочее место).

А теперь я предлагаю поиграть с нашими пальчиками: Шарики воздушные (разводим широко в стороны, Ветерку послушные (быстро сжимаем и разжимаем пальцы), Ветер дунул и летят (взмахиваем кистями рук, как крылышками), Пусть летят куда хотят (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя).

Ребята давайте теперь покажем получившиеся шарики нашему медвежонку.

Наглядный

Практический

Словесный

Ответы детей:

Дети приступают к работе. Смешивают все ингредиенты, добавляют цвет и с помощью получившихся красок рисуют шарики.

Медвежонок смотри мы нарисовали  вот такие красивые и необычные шарики из красок сделанных своими руками, теперь ты можешь их подарить своему лучшему другу.

Коммуникативные, личностные, творческие

Наблюдение за процессом работы детей, оказание помощи по просьбе детей.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 Воспитатель задает вопросы: Ребята кому мы сегодня помогали?

Мы смогли помочь медвежонку? Вам понравилось помогать?

Словесныйконтроль

Ответы детей:

Медвежонку, да смогли, очень понравилось помогать.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ответы детей

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...