Конспект по познавательному развитию и изобразительной деятельности на тему: «Страна красок» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:
- Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Задачи:
- Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
- Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать познавательную активность детей.
- Создать детям радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 306.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию и изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
«Страна красок»
Цель:
- Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Задачи:
- Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
- Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать познавательную активность детей.
- Создать детям радостное настроение.
Оборудование и материалы:
- экран, видеопроектор, слайды,
- альбомы для рисования, краски, кисточки,
- наборы геометрических фигур (треугольников),
- картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы,
- поролоновая губка размером 1на 4см,
- цветовые волчки.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов.
- чтение стихов, сказок.
- занятие по изобразительной деятельности «Рисуем без кисточки».
Ход ООД:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем с вами в Волшебной стране, стране красок.
- Послушайте одну сказку.
Чтение сказки.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть. (Выключить свет)
- Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил людей позабыть, что мир был разноцветным. Злодей ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство.
Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. (Показ слайдов)
- Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали чаще ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. (Включить свет)
- И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.
Однажды мальчик встретил одинокого старика. (Показ слайда)
- Слушай, сынок, – промолвил старец, – я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в разные цвета. Я очень любил свое дело. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: все вокруг стало серым, а люди стали как будто чужими. Сам я поседел. А самое дорогое, что у меня осталось, – это три краски, три цвета, привезенные издалека.
- Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, – робко попросил мальчик. Старичок нащупал узелок и достал три цвета».
– А теперь, прежде чем, я продолжу сказку, каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти три цвета (красный, синий, желтый круг).
Дети рисуют в альбомах.
- Старик рассказал о том, какие бывают еще цвета, и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.
- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.
Потом старичок улыбнулся и пропал.
Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала раскрасит цветы на поляне.
– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?
Дети рисуют цветы нетрадиционным способом – поролоновой губкой на листе ватмана: (прикосновениями, отрывая губку от бумаги)
– Цветочную поляну мы помогли раскрасить. А пока мы выполняли задание, мальчик успел покрасить картинки. Но он что-то перепутал (на мольберте или доске разноцветные картинки):
- Красная елка
- Синяя морковь
- Зеленое солнце
- Синие вишни
- Голубой листок …
Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. (На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).
- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.
- Скажите, а что бывает желтого цвета? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение.
Стих:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
- А синим цветом, дети, мальчик раскрасил небо, речку, море. На берегу речки он нарисовал дома, но не успел нарисовать им крыши. Давайте мы с вами поможем достроить домики.
Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам. Дети подбирают к каждому домику соответствующий треугольник.
- Задание выполнили?
- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Ответы детей)
Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! | (Плавательные движения.) |
Берег слева, берег справа. | (Повороты влево и вправо.) |
Речка лентой впереди. | (Потягивания — руки вперёд.) |
Сверху мостик — погляди. | (Потягивания — руки вверх.) |
Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? | (Плавательные движения.)
|
А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем | (Ходьба на месте.)
|
И на травке отдыхаем. |
|
- Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?
Стих:
Синее небо над головой,
Синий цветок – василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов матросов.
- «Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал».
- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого)
- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.
Игра с волчками
Дети проходят, садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.
- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей)
- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.
Ребенок читает стихотворение. (На мольберте картинка с изображением мамы в зеленом платье, сына в синей одежде и дочки в желтой одежде).
Вот зеленая мама
Очень важная дама.
А рядом синий сын
Он у мамы один.
И дочка тоже одна –
Желтая вся она.
- «Мальчик обрадовался и покрасил траву и листву на деревьях в зеленый цвет. Когда он закрашивал траву, за ним из-за кустов наблюдал зверь с пушистым хвостом. Этому зверю тоже хотелось быть красивым. Он попросил мальчика покрасить его».
На мольберте лист бумаги с изображением контура лисы.
- А вы знаете, кто это?
- А в каких сказках живет лиса?
- А какого цвета лиса? (Рыжего)
- Как еще называют рыжий цвет? (Оранжевый)
- Поможем мальчику закрасить лису?
Дети закрашивают лису по трафарету, легко постукивая поролоновой губкой. В это время поменять контур лисы на картинку с изображением лисы.
- Какая у вас получилась лиса? (Добрая, веселая)
Стих:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
– Дети, а вы знаете, с кем дружит оранжевый цвет? (С красным и желтым).
На мольберте картинка с изображением папы в оранжевом костюме и двух сыночков в красном и желтом.
Стих:
Вот оранжевый папа,
У папы такая же шляпа
Папа ведет сынков.
Два веселых брата
Красный и желтый ребята.
- Мальчику очень понравился оранжевый цвет. Теперь он знал, как получаются разные цвета. Он так радовался, что сочинил стихотворение.
Стих:
Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана мною,
Горжусь я моей страною.
Живут в ней люди цветные:
Веселые, грустные, злые,
Серьезные и озорные.
Учусь я у них рисовать
Учусь я ими управлять,
И смешивать, и узнавать.
Картины учусь я писать.
- Вот и побывали мы с вами в Волшебной стране, помогли мальчику все раскрасить. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются оранжевый и зеленый цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Задачи:Образовательные:- продолжать осмысливать содержание характера персонажей;- познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника) для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисования»
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( изобразительная деятельность) на тему «Осень» в подготовительной группе....
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография». Тема: «Мишка косолапый» Подготовительная группа.
Конспект НОД по пластилинографии на тему "Мишка косолапый."...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...