НОД «Путешествие по городам народных мастеров» Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Синицина Ирина Юрьевна

     Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно - прикладном творчестве.


Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

 

Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно - прикладном творчестве.


Тема:
«Путешествие по городам народных мастеров»

Цель: Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве.

Интеграция образовательных областей

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи

Образовательные

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес

-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Воспитательные

- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.

Материалы

- Изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково.

- Заготовки для росписи, клеенки.

- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.

Технические средства

- Телевизор для просмотра.

- Фото городов.

- Магнитофон для прослушивания русских народных мелодий.

Предварительная работа

- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.

- Занятие по-декоративному рисованию.

Ход занятия

     Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Воспитатель: - Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные, Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

- Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

- А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

- Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Музыка «Русский сувенир»

Игра «Карусель»

Вторая остановка «Гжель»

На экране иллюстрации. Мы приехали в старинный русский город Гжель.

- Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

- Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

- Где расположен узор? (в центре изделия)

- С чего начинали расписывать узор (с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

- А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Мелодия русской народной песни.

Игра «Карусель»

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Воспитатель: - Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

- А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

- А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.

Четвертая остановка. Городец.

(На экране г. Городец)

Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

- Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? ( Много листьев и цветов)

- А какие цветы используют? (купавки, ромашки, самые большие и пышные розаны)

- А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

- А еще, какой элемент используют? (городскую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Музыка «Колокольчики»

Игра «Карусель»

Пятая остановка. Жостово. (фотографии)

А кто знает где находится город Жостово ( Рядом с городом Мытищи)

Знаменитый жостовский букет!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

- А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

- А какой главный элемент в жостовской росписи?

(цветок)

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

«Светит месяц»

Игра «Карусель»

Воспитатель: - Мы с вами вернулись в наш детский сад.

    А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

    После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал.

    Молодцы ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЗОРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР» КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Закреплять у детей умение самостоятельно, оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы....

«Путешествие по городам народных мастеров»

Конспект, предназначенный для выявления знаний по видам русской живописи...

Конспект занятия по рисованию тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеИнтеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, ...

Конспект "Путешествие в город народных игрушек"

Расширить  представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, каргопольские и матрешка)....

Путешествие в "Город мастеров" (конспект познавательного занятия)

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Цель занятия: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...