Конспект "Путешествие в город народных игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, каргопольские и матрешка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город народных игрушек»
Для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Форма организация НОД: совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель: Расширить представления детей о народном искусстве на примере народных игрушек (дымковские, каргопольские и матрешка).
Задачи: Формировать знания о характерных особенностях дымковских, каргопольских игрушек, о матрешке; развивать связную речь детей; активизировать словарный запас; воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа
Индивидуальная работа: С Машей И. рассмотреть дымковскую игрушку, описать её.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал и оборудование: презентация, макеты домов, игрушки (дымковские, каргопольские), матрешки, музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, изображения матрешек для дидактической игры.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о народных промыслах
Планируемые результаты: запомнить характерные особенности народных игрушек
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (включается народная музыка)
Упражнение «С добрым утром».
Собрались все дети в круг. Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки! (дети прикрывают глаза ладошкой)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (дети прикрывают уши ладошкой)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (дети трут ладони)
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (топаем ногами)
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают.
Ура, мы проснулись! (прыжок на месте)
Мотивация
Воспитатель: Ребята, давным-давно, когда не было магазинов, всё покупали на базарах и ярмарках. (слайд 2) У детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Родители придумывали детям игрушки сами. Вот посмотрите, куколка из соломы, кукла из тряпочек (слайд 3,4).
Я приглашаю вас сегодня отправиться в город древних мастеров, город, где живут и работают люди-мастера. Как вы думаете, что эти мастера изготавливают для детей? (ответы детей)
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз, ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём, за вагончиком вагон.
Я колёсами кручу, прокатить вас всех хочу,
Чух- чух, ту- ту- ту, вас на ярмарку везу.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и добрались… В красивом городе на улице стоят три домика. Посмотрите, ребята.. И живут в этих расписных домиках веселые игрушки. Хотите с ними познакомиться? (слайд 5)
Воспитатель: Дети в первом домике как вы думаете какие народные игрушки живут? (Дымковские игрушки) (слайд 6,7,8)
Вопросы для детей:
- Из какого материала их мастер изготовил? (Из глины).
- А как их изготавливает мастер? (Ответы детей).
- Каким узором они украшены? (Кружочки, точки, полоски).
- Какие цвета использует мастер, украшая свои игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ненадолго мы превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг, как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.
Подвижная игра «Дымковские игрушки».
Звучит музыка. Дети в кругу. Воспитатель произносит «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, Воспитатель произносит «Баран», «Петух», «Олень»
Воспитатель: У нас ребята ещё есть второй дом на нашей улице, посмотрите на него (слайд9)
В этом домике живут Каргопольские игрушки, давай те и с ними познакомимся (слайд 10,11)
Предлагаю сравнить Дымковскую игрушку и Каргопольскую и выявить сначала сходства (ответы детей)
(Игрушки Дымковскую и Каргопольскую изготавливали из глины, сушили, обжигали в печи, изображали людей и животных)
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите отличия между игрушками? (Ответы детей)
(Отличия по форме игрушек и цветам, используемых для росписи, а также отличаются узоры. Дымковские - яркие игрушки, цвета в них красные, оранжевые, голубые, зеленые, желтые. В цветовую гамму росписи Каргопольской игрушки входят черные, темно-зеленые и коричневые цвета.)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, а теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в хороводную народную игру «Заинька».
Ну ка за руки берись, хоровод заводись.
Физминутка
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи, вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись, вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак покланись, вот так-этак покланись.
(движения согласно тексту)
Воспитатель: А теперь ребята, Вам интересно посмотреть, кто живёт в другом доме в городе Мастеров? (ответы детей)
Я думаю, вы сами догадаетесь, какая народная игрушка проживает во третьем доме?! (слайд 12,13) (правильно, матрёшка)
Воспитатель: К нам матрёшка пришла не одна, а своих младших сестрёнок привела. (выставляются матрёшки в ряд)
Вопросы для детей:
-Сколько матрешек у нас в ряду?
- А как вы думаете, ребята, кто сделал таких красивых матрёшек? (Мастера-умельцы).
- А из какого материала? (Из дерева).
- Ребята, во что одеты матрёшки? (В сарафаны и платки).
- Почему матрешки помешаются одна в другую? (ответы детей)
Воспитатель: Показывает 14 слайд и рассказывает о русской матрёшки.
Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками
Дидактическая игра «Собери матрешки»
Детям предлагается собрать матрёшки из двух частей, подбирая по цвету и рисункам на сарафанах. (похвалить детей после проделанной работу)
Как быстро время пролетело, пора возвращаться в детский сад! А довезет нас лошадка! Дети «садятся на лошадок» и проезжают по группе.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в детский сад. А где вы сегодня были, кого видели, что делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-176588-1367185100.jpg)
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста лепка по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"
Конспект совместной деятельности лепки из глины по мотивам народных игрушек "Дымковская коняшка"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-219037-1362943934.jpg)
История возникновения народных игрушек и игр, их применение в системе образования.
В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный мыслитель античности, отмечал в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-299871-1382236827.jpg)
«Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности»
Материал для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296739-1379273911.jpg)
Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...
Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи " Строим город для игрушек".
Целями данного проекта являются обобщение, дополнение и использование знаний детей ( строительные профессии, строительные материалы, этапы постройки дома, интерьер) и развитие речи по данным тем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город для игрушек» с элементами конструирования
Цель: формирование умений научиться создавать схему постройки и конструировать ее по заданной теме.Задачи:1. Отрабатывать умения составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы.2. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465055-1405776155.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по формированию целостной картины мира «Город для игрушек».
Занятие направлено на развитие стойкого познавательного интереса к изучению родного города, развитие социальных навыков (умение работать в группе)....
- Мне нравится (6)