«Путешествие по городам народных мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

Конспект, предназначенный для выявления знаний по видам русской живописи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Задачи:

1. Выявить знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.

2. Выявить  навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.

3. Выявить умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Оборудование: изделия из хохломы, Гжели, Городца, Дымково; заготовки для росписи,  тряпочки,  гуашь, кисти,  банки с водой; телевизор для просмотра  презентации.

 

Ход занятия

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. Завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. Отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку? (звучит песня «Ой полным – полна моя коробушка»).

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и первая остановка (на экране деревня Дымково) Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Знаменито это село своими игрушками.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Из чего делают эти игрушки? (из глины)

Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печь, затем белили мелом и расписывали.

А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)

Какие цвета используют мастера? (синий, красный, желтый, зеленый)

Получались все игрушки непростые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Вторая остановка «Гжель»

 Мы приехали в старинный русский город Гжель.

Чем знаменит этот город? (Гжельской посудой)

Полина А.: Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий,

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветая Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? ( Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)

Где расположен узор? (в центре изделия)

С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)

А что раскрашивали потом? (край, дно, затем рубку)

Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)

А музыка нас снова зовет в путешествие

Третья остановка. Хохлома.

(На экране село … Нижегородская область)

Женя К.: Как волшебница жар-птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи – перелески, шелковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы

Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.

А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

(разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)

А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)

Снова звучит музыка, дети садятся в карусель

Четвертая остановка. Городец.

Соня А.: Есть на Волге город древний, по названью Городец

Славится на всю своей росписью, творец

Распускаются букеты, ярко красками горя,

Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Посмотрите на городецкие изделия. Какие изделия используют мастера? ( Много листьев и цветов)

А цвета? (зеленые, розовые, голубые)

А еще, какой элемент используют? (городецкую птицу)

Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

Пятая остановка Жостово.

А кто знает где находится город Жостово ( Рядом с городом Мытищи)

Ксюша В.: Знаменитый жостовский букет!

Красно-алые бутоны

В изумрудах листьев тонут,

Незабудки и пионы

Обрамляют розы омут.

А что же делают мастера из Жостова? (расписывают подносы)

Посмотрите, ребята, среди этих подносов не одинаковых. Все они расписаны по-разному. Как вы думаете, почему? (потому что мастера пользуясь одними и теми же красками, основными элементами, проявляют фантазию, по-разному их сочетают)

А какой главный элемент в жостовской росписи? (цветок)

Правильно, мастера рисуют разные цветы, используют разные оттенки, проявляют творчество и получают вот такие красивые подносы.

Вот и закончилось наше путешествие, и музыка зовет нас обратно.

Игра «Карусель»

Мы с вами вернулись в наш детский сад.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в мастеров, кто в дымковских, кто в жостовских, кто в хохломских, а кто в городецких. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Проходите и садитесь.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик и вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу, я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

А теперь приступайте к работе.

Дети расписывают , звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.

Рефлексия

После работы дети выставляют свои изделия на выставку. Говорят, кто какую роспись использовал. Молодцы,  ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Город народных мастеров"

Интегрированное занятие для старшей группы...

НОД «Путешествие по городам народных мастеров» Конспект занятия по рисованию

   Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возвраста для закрепления знаний о декоративно - прикладном творчестве.Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»...

Конспект занятия по рисованию тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеИнтеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.- Формиро...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие по городам народных мастеров»

Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеЗадачиОбразовательные- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском, жостовском.- ...