Конспект НОД "Бело-голубое чудо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цели: совершенствование, умения детей самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.
Образовательные:
- продолжить знакомство с особенностям росписи изделий, основными элементами узора;
- закрепить приемы рисования в технике травинки, завитков, волнистых линий;
Развивающие:
• развивать навык самостоятельного, составления узора на изделии новой формы из знакомых элементов;
• развивать чувство цвета при составлении узора;
• развивать память, мышление, творческое воображение;
• развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов;
- эмоциональную отзывчивость;
Материалы:
Презентация, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: доски, чайник, часы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_original.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»
НОД в старшей группе
«Бело-голубое чудо»
Подготовила:
Воспитатель I кв.к.
Зазуля М.В.
Байкальск 2018 г.
Цели: совершенствование, умения детей самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.
Образовательные:
- продолжить знакомство с особенностям росписи изделий, основными элементами узора;
- закрепить приемы рисования в технике травинки, завитков, волнистых линий;
Развивающие:
• развивать навык самостоятельного, составления узора на изделии новой формы из знакомых элементов;
• развивать чувство цвета при составлении узора;
• развивать память, мышление, творческое воображение;
• развивать речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению народных промыслов;
- эмоциональную отзывчивость;
Материалы:
Презентация, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки), палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: доски, чайник, часы.
Предварительная работа.
- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
- Чтение стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.
- Рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
- Знакомство с декоративными приемами рисования.
- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.
Ход:
Дети гуляют по группе
Открываются ставни – выглядывает хозяйка
Хозяйка:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вся моя земля!
Познакомьтесь – это я!
Я хозяйка этого дома,
Самовар кипячу,
Ребятишек в гости жду.
Обещали в гости прийти – до сей поры нет?!
А вот и они!
Хозяйка: Заходите в гости я вас чаем угощу. (Разливает)
- Чай попьем
- Да поговорим ладком
Хозяйка: Недавно я на ярмарке была, много товара всякого видела.
И сама прикупила кое – что: посуду, игрушки (показать)
- Каким узором они украшены ?
Ответы детей
- Почему вы так думаете?
Ответы детей
Молодцы!
А эти доски особо сердцу дороги! ( показать)
- Какие чувства вызывают у вас гжельская роспись?
Ответы детей (радость, грусть, нежность)
Ребята! Хотела я вас попросить помочь мне в одном важном деле. Собираюсь я на ярмарку со своим товаром, да не успею расписать посуду гжельским узором к назначенному сроку.
Поможете?
Вот у меня здесь и доски и разносы и вазы. Выбирайте.
Выбрали: Идем в мастерскую работать!
Чтобы вы посуду красиво расписали, я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о элементах гжельской росписи и составить узор.
Д/игра «Назови элемент» (презентация)
Какой это элемент?
Ответы детей
А это какой элемент?
Молодцы!
Дети, мы чай попили, элементы повторили. Не пора ли нам и передохнуть.
Физкультминутка
Танец «Ярмарка»
Дидактическая игра «Составь узор» ( работа в группах)
Я предлагаю Вам составить узор их элементов.
Молодцы!
- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?
Ответы детей: Нет, голубой
Верно, не хватает голубой краски.
- Что мы будем делать?
Ответы детей: смешаем синюю и белую
Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.
Молодцы!
Вы многое уже знаете и умеете. А я хочу вас познакомить еще с одним новым элементом «птичка» (Частичный показ).
А теперь мои мастера за дело.
Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель». (Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)
Итог:
Выставка работ.
Закличка
Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть
- Что у нас есть на ярмарке?
- Каким узором, расписаны?
- Ответы детей
- Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Разойдется товар на ярмарке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»
: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....
Конспект организованной деятельности ЧУДО КАПЕЛЬКИ в средней группе экологическое воспитание
экологический проект...
Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"
Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...
конспект прогулки "Необыкновенное чудо"
Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке. Цель Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовител...
Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)
Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...
Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....