Конспект НОД "Бело-голубое чудо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зазуля Марина Вячеславовна

Цели: совершенствование, умения детей самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.

 

 

Образовательные:

  • продолжить знакомство с особенностям росписи изделий,  основными  элементами узора;
  • закрепить приемы рисования в технике  травинки, завитков, волнистых линий;

 

Развивающие:

•   развивать навык  самостоятельного, составления  узора на изделии новой формы из знакомых элементов;

•   развивать чувство цвета при составлении узора;

•   развивать память, мышление, творческое воображение;

•   развивать речь;

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению народных промыслов;
  • эмоциональную отзывчивость;

 

Материалы:

 

  Презентация, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий,  гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),  палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: доски, чайник, часы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_original.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

НОД  в старшей группе

«Бело-голубое чудо»

 

 

                                                                                                 

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                               Воспитатель I кв.к.

                                                                                                         Зазуля М.В.

Байкальск 2018 г.

Цели: совершенствование, умения детей самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.

Образовательные:

  • продолжить знакомство с особенностям росписи изделий,  основными  элементами узора;
  • закрепить приемы рисования в технике  травинки, завитков, волнистых линий;

Развивающие:

•        развивать навык  самостоятельного, составления  узора на изделии новой формы из знакомых элементов;

•        развивать чувство цвета при составлении узора;

•        развивать память, мышление, творческое воображение;

•        развивать речь;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению народных промыслов;
  • эмоциональную отзывчивость;

Материалы:

  Презентация, гжельские фигурки для показа, несколько рисунков гжельских изделий,  гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки),  палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: доски, чайник, часы.

Предварительная работа.

  • Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.
  • Чтение  стихотворений, потешек, загадки, рассматривание.
  • Рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.
  • Знакомство с декоративными приемами рисования.
  • Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

Ход:

Дети гуляют по группе

Открываются ставни – выглядывает хозяйка

 Хозяйка:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вся моя земля!

Познакомьтесь – это я!

Я хозяйка этого дома,

Самовар кипячу,

Ребятишек в гости жду.

Обещали в гости прийти – до сей поры нет?!

А вот и они!

Хозяйка: Заходите в гости я вас чаем угощу. (Разливает)

  • Чай попьем
  • Да поговорим ладком

 Хозяйка: Недавно я на ярмарке была, много  товара всякого видела.

И сама прикупила кое – что:  посуду, игрушки (показать)

  • Каким узором они  украшены ?

Ответы детей

  • Почему вы так думаете?

Ответы детей

Молодцы!

А эти доски особо сердцу дороги! ( показать)

  • Какие чувства вызывают у вас гжельская роспись?

Ответы детей (радость, грусть, нежность)

Ребята! Хотела я вас попросить помочь мне в одном важном деле. Собираюсь я  на ярмарку со своим товаром, да не успею расписать посуду  гжельским узором к назначенному сроку.

Поможете?

Вот у меня здесь и доски  и разносы и вазы. Выбирайте.

Выбрали: Идем в мастерскую работать!

Чтобы вы посуду  красиво расписали, я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о элементах гжельской росписи и  составить узор.

                              Д/игра «Назови элемент» (презентация)

Какой это элемент?

Ответы детей

А это какой элемент?

Молодцы!

Дети,  мы  чай попили, элементы повторили. Не пора ли нам и передохнуть.

Физкультминутка

Танец «Ярмарка»

Дидактическая игра «Составь узор» ( работа в группах)

 

Я предлагаю Вам составить узор их элементов.

Молодцы!

  • Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?

Ответы детей:  Нет, голубой

Верно, не хватает голубой краски.

  • Что мы будем делать?

Ответы детей:  смешаем синюю и белую

Правильно, смешаем на палитре белую краску и немного синей.

Молодцы!

Вы многое уже знаете и умеете. А я хочу вас познакомить еще с одним новым элементом «птичка» (Частичный показ).

А теперь мои мастера за дело.

Поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель». (Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

        

Итог:

Выставка работ.

                                                                Закличка

Собирайся - ка, народ,

У нас ярмарка идет.

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть

  • Что у нас есть на ярмарке?
  • Каким узором, расписаны?
  • Ответы детей

  • Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Разойдется товар на ярмарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»

:  Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....

Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"

Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...

конспект прогулки "Необыкновенное чудо"

Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке. Цель   Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовител...

Конспект НОД "Зимнее чудо" (для конкурса педмастерства)

Непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий...

Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе....