конспект прогулки "Необыкновенное чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект прогулки с детьми подготовительного к школе возраста с использованием цветника на участке.
Цель
Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовительного к школе возраста, используя сюжетную линию цветника «У околицы».
Задачи
Создать условия для необходимой двигательной активности через организацию подвижных игр и игровых упражнений;
Пробуждать активность и познавательный интерес созданием мотивации и организацией опытно – экспериментальной деятельности;
Совершенствовать имеющиеся навыки по уходу за растениями, создав условия для непосредственного полива;
Побуждать детей к самостоятельности и формированию положительных отношений со сверстниками в ходе совместной и самостоятельной деятельности;
Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе наблюдения - рассматривания растений и индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №8 "Солнышко" г. Новоалтайска
Конспект прогулки "Необыкновенное чудо"
с детьми подготовительного к школе возраста с ЗПР (задержкой психического развития)
Составила: воспитатель
Русанова Светлана Геннадьевна
2013
Цель
Способствовать развитию и коррекции психических процессов у детей подготовительного к школе возраста, используя сюжетную линию цветника «У околицы».
Задачи
Создать условия для необходимой двигательной активности через организацию подвижных игр и игровых упражнений;
Пробуждать активность и познавательный интерес созданием мотивации и организацией опытно – экспериментальной деятельности;
Совершенствовать имеющиеся навыки по уходу за растениями, создав условия для непосредственного полива;
Побуждать детей к самостоятельности и формированию положительных отношений со сверстниками в ходе совместной и самостоятельной деятельности;
Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе наблюдения - рассматривания растений и индивидуальной работы.
Выносной материал
для подвижных игр: шапочки;
Для экспериментирования:
ёмкость для мытья корнеплода, нож, салфетки для рук, альбомные листы, толстая книга (для сушки растений);
для трудовой деятельности: леечки
для индивидуальной работы:
дидактические игры «Вершки – корешки», «Сплети венок»;
для самостоятельной деятельности: песочные наборы.
Мотивация
Раздаётся звонок на телефоне воспитателя…
Воспитатель привлекает внимание детей и устанавливает «громкую связь»:
- Здравствуйте! Это я, Августина!
Дети с данным персонажем хорошо знакомы. «Августина Цветочница» – скульптурный фрагмент цветника «У околицы» на нашем прогулочном участке.
- Здесь у меня такое чудо! Просто необыкновенное! Среди цветов на клумбе выросли небывалой красоты листья!
- Вот стою, любуюсь, а понять не могу, что это за цветы такие?! А может вовсе и не цветы?
- Приходите уже скорее, помогите разобраться!
Воспитатель.
– Дети, слышали? У нашей Августины в деревне снова новости: что – то необыкновенное выросло на клумбе с цветами!
- Хотите посмотреть?
Дети, заинтересовавшись, быстро прибирают игрушки, переодеваются и выходят на прогулку.
Ход прогулки
Воспитатель.
- Путь в деревню не близок! На чём сегодня вам хочется отправиться?
Принимаются все пожелания детей: на самолёте, джипе, велосипеде, верхом на коне или в повозке…
- Замечательно, очень много вариантов! Тогда, может быть, каждый самостоятельно доберётся? Ведь дорога хорошо всем знакома!
Дети, имитируя движения, звуки, выбранного транспорта, самостоятельно отправляются от здания детского сада до прогулочной площадки.
Воспитатель.
– Вот мы и добрались до деревни, посмотрите, какая красота! Сколько цветов! А вот и мостик через «Цветочную реку»
- архитектурный фрагмент цветника «У околицы».
Воспитатель.
- По волшебному мостику удастся каждому перейти, только если назовёшь один из цветков растущих здесь.
Дети, вспоминая и называя цветы, по одному переходят по мостику через «Цветочную реку».
Воспитатель.
- Посмотрите, нас встречает дружная парочка «Гусей – лебедей»!
- скульптурный фрагмент цветника.
Воспитатель.
- И сегодня они предлагают поиграть в одну из любимых ваших игр «Гуси – Лебеди».
Дети играют, распределив роли при помощи считалки и надев соответствующие шапочки.
Воспитатель.
– Дети, Августина нас уже наверно заждалась. А вон и она!
Дети подходят, здороваются, рассаживаются вокруг «Августины» на скамейку и просто на полянку.
Воспитатель.
- Давайте посмотрим, что же необычного выросло на клумбе?
Дети внимательно рассматривают крупные зелёные листья с ярко - розовыми черешками и прожилками. Выдвигают свои версии, но определить растение сразу не удаётся.
Петушок, сидящий на плетне, кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (голосом отвернувшегося воспитателя).
Воспитатель.
– Дети, Петушок хочет подсказать вам, что это за растение.
Снимает с плетня мешочек с семенами и показывает их детям.
Дети узнают и называют семена свёклы. Вспоминают, что сеяли такие семена именно там, где сейчас выросли красивые листья.
Воспитатель.
- Помните, весной, когда мы сеяли такие семена, мы рассуждали о том, что они очень необычны и похожи на комочки смятой бумаги? Так вот из необычных семян выросли необычные листья.
- Скажите, какого цвета листья у свёклы?
(Зелёные с розовыми прожилками)
- А как вы думаете, каким будет плод?
(Большим, полезным, сладким, бордовым… сочным)
- Вы совершенно правы! А чтобы убедиться в этом, давайте попробуем выкопать его.
Дети освобождают его сверху от земли, подкапывают и вытаскивают. Рассматривают, определяя размер, форму и цвет. Воспитатель.
- Как вы думаете, можем ли мы по внешнему виду плода определить, действительно ли он сочный? И что для этого нужно сделать?
Принимаются все версии: проковырять, раздавить его надо разрезать.
Воспитатель промывает и разрезает плод на дольки, предлагая взять каждому ребёнку.
Дети, держа в руках дольки свёклы, убеждаются в её сочности.
Воспитатель.
- Плод действительно очень сочен. Сок свёклы яркий, насыщенный, как краска. Может быть, им можно даже рисовать? Хотите попробовать?
Воспитатель предлагает листы для рисования.
Дети с удовольствием начинают экспериментировать…
Пока «свёкольные рисунки подсыхают, воспитатель предлагает детям аккуратно собрать понравившиеся цветочки, листики… и заложить их в толстую книгу для высыхания.
Воспитатель.
- Замечательно, а когда растения высохнут, мы на «свёкольные» рисунки постараемся интересно их выложить и приклеить. Вы увидите, что получатся не просто красивые картины, а НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО!
Воспитатель переключает внимание детей на «Трудолюбивую семейку Божьих Коровок» - скульптурный фрагмент цветника и леечки с водой стоящие рядом.
- Дети, как вы думаете, что собрались делать «Божьи Коровки»?
(… Поливать.)
- А что необходимо регулярно поливать и для чего?
(Грядки с овощами, клумбы с цветами …, чтобы росли…)
Воспитатель.
- Действительно, росли, цвели и радовали всех! Может, поможем им?
Дети с удовольствием принимаются за дело.
Воспитатель уточняет правила полива.
Далее детям предлагаются самостоятельные игры на выбор: подвижные, с песком;
Самостоятельные рассматривания и наблюдения;
Проводится индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"
Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к по...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Конспект занятия "Чудо -дерево"
Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...
Конспект занятия "Чудо-дерево"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....