Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики» (техника тычкования)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Соловьёва Наталья Васильевна

Конспект  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. В ходе занятия дети узнают, что можно рисовать не только кисточками, научатся различать желтый и белый цвет. Получат первичные впечатления о природных сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_oduvanchiki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 30  поселка Незамаевский муниципального образования                      Новопокровский район

         

                                               Конспект

                непрерывной образовательной деятельности

 по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Одуванчики»

                                  (техника тычкования)

                                                                   

                                                                           Воспитатель Соловьева Н.В.

                                                         2018 г.

        Конспект образовательной деятельности на тему:

                                             «Одуванчики»

                                      (техника тычкования)

Программные задачи:

  • Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт  путем выделения формы предметов;
  • Формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики);
  • Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
  • Формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его;
  • Формировать умение рисовать одуванчики на стебельке техникой тычкования;
  • Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
  • Формировать умение правильно держать кисть, набирать краску;
  • Формировать представления о весенних изменениях в природе (появляются трава, листочки на деревьях, первые цветы);
  • Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
  • Формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.

Материал: картинка с одуванчиками,  кукла Одуванчик, образец рисунка, нестандартное оборудование для рисования, желтая гуашь, лист бумаги для показа, листы  бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей),  салфетки, подставки для кисточек.

Планируемые результаты. Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение желтого, белого цветов. Овладение первичными впечатлениями о природных сезонных изменениях. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Источники:

                                           Ход занятия

  Беседа о весне.  Педагог уточняет, какое сейчас время года, какие изменения происходят на улице.

  Воспитатель говорит, что сегодня в гости пришел мальчик Одуванчик. Показывает куклу. Одуванчик принес вам в подарок цветы одуванчики в горшочке.  Затем обращает внимание детей  на строение цветка, выделяет части (стебель, листья,  цветок желтого цвета).

 С неба солнышко пригрело-

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся, -

Хорошо-то как вокруг.

И воскликнул: - Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг!

Физкультминутка

Давайте с вами покажем, как растут одуванчики.

Проводится игра-разминка «Одуванчики».

-Жёлтые цветочки на земле сидят (присели)

Жёлтые цветочки на всех глядят (пальцы на уровне глаз - в кулак, разжимают)

Потянулись к солнышку малыши-одуванчики (тянуться на носочках)

Запрокинули головки солнечные зайчики (смотрят вверх)

Вот подул ветерок, закачался наш цветок (дети качаются)

Постановка цели для рисования.

Педагог: ребята, вы помните, как на прогулке мы любовались одуванчиками?  Какие они красивые, яркие на фоне зеленой травки! Скоро одуванчики отцветут и не смогут радовать нас своей красотой. Давайте нарисуем одуванчики, чтобы  можно было  любоваться ими в любое время.

Рассматривание образца.

Педагог выставляет образец на мольберт.

Педагог: Посмотрите, какие красивые нарисованы одуванчики. Что есть у каждого одуванчика? (Ответы детей.) У одуванчика есть стебель и цветок. На что по форме похожи цветы одуванчика? (Ответы детей.)

    Какого цвета цветок одуванчика? (Ответы детей.)  Где расположен цветок одуванчика? (Ответы детей.)  Я нарисовала цветок на каждом стебельке одуванчика: сколько стебельков, столько и цветов. Вот такие одуванчики вы будете сегодня  рисовать. А мальчик Одуванчик принес вам сегодня необычные палочки для рисования.

Показ способов выполнения работы.

Педагог показывает способ изображения на листе бумаги для показа с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.

Педагог: Окунаю « волшебную» палочку в краску. Начинаю делать тычки по кругу.

Педагог повторяет объяснение 3 раза.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог предлагает детям нарисовать одуванчики сухой кистью на листе бумаги.

Педагог: возьмите правильно палочки: тремя пальцами. Покажите, как вы взяли палочки.  (При необходимости помогает детям взять палочки правильно.) Покажите, как вы будете рисовать цветочки на стебельках.  Делаем тычки по кругу.

Общие указания.

До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать цветок надо на каждом стебельке и не забывать набирать краску на палочку.

Педагог ставит на столы перед каждым ребенком гуашь.

Индивидуальные указания.

По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»).

Педагог предлагает тем, кто уже закончил работу положить волшебные палочки на подставки и вытереть руки салфеткой.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.

Педагог: посмотрите ребята, на этой работе на каждом стебельке распустился цветок. А вот здесь цветочек обломался, на этом стебельке еще не зацвел. Найдите большие (маленькие) цветы. Молодцы ребята, вы хорошо потрудились.

Педагог читает стихотворение. Е. Серовой.

                   Носит одуванчик

                   Желтый сарафанчик.

                   Подрастет, нарядится

                   В беленькое платьице,

                   Легкое, воздушное,

                   Ветерку послушное.

Педагог: Ребята, вы нарисовали целый луг из одуванчиков. Давайте потанцуем на лугу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Приглашаем снегирей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Рисование на молоке» по художественно – эстетическому развитию ( рисование)

Занятие направленно на развитие у детей творческих способностей,  воображения и создание положительного эмоционального фона....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Вместе с мамой»

Развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Шубка для зайчика"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Одуванчики в траве»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, для педагогов дополнительного образования....