Конспект ООД в первой младше группе «Страна сказок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ксения Геннадьевна Зарубина

 

Конспект ООД

в первой младшей группе

«Страна сказок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._v_gostyah_u_skazki.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в первой младшей группе

«Страна сказок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Научить детей нетрадиционной технике рисования губкой.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детей русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Три медведя»;

Формировать умение узнавать и называть героев сказок и желание им помогать;

Обогащать словарь детей прилагательными: узкий, широкий; использовать в речи предлоги (у, за, на, под)

Развивающие:

Развить речевую и познавательную активность, умение сопереживать героям сказок;

Развить мышление, воображение, фантазию;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, чуткость и любовь к героям сказок и окружающему миру.

Формы организации: подгрупповая

Виды деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.

Ожидаемый результат: Научаться нетрадиционной технике рисования губкой.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» игры, показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал и оборудование: игрушки, картинки, персонажи настольного театра, шарики, платочки, зерна с тарелочками, салфетки, столы, гуашь, прищепки с губками, листы с трафаретом, мольберт.

ХОД ООД:

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебный мир сказок, а путешествовать будем на большом воздушном шаре. Возьмите каждый себе ленточку и полетели.

Чудо шар по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Поскорей закроем глазки,

Попадем мы в гости в сказки.

Мы отправимся гулять,

Чтобы сказки все узнать.

В: Чтобы попасть в сказку, мы должны пройти по узкой зеленой дорожке.

Дети находят узкую зеленую дорожку и идут к столу.

Дидактическая игра «Найди тень»

В: Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот картинки героев — разложите их на подходящие по форме тени.

В: Ребята, что это за сказка?

Ответы детей.

В: Правильно, сказка называется «Курочка Ряба».

В: Что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Кого нет».

В: Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

Игра продолжается 2-3 раза.

В.: Давайте искать следующую сказку.

А чтобы ее найти, нужно пойти по тропинке, которая красного цвета.

Дети находят красную дорожку

В: Ребята как вы думаете, что это за сказка? (Репка)

Ответы детей.

Игра «Расставь по местам»

В: Правильно, это сказка репка. Но, похоже, что герои этой сказки перепутали свои места и никак не могут вытащить репку. Поможем им? Нужно правильно расставить героев сказки.

Молодцы. А теперь отправимся с вами по синей дорожке.

Дети находят синюю дорожку.

(На стульчике сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стулом.)

В: Все ли медведи здесь?

Д: Нет.

В: Мама и папа медведи здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты детей)

Сейчас спрошу у мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. (Дети находят медвежонка)

Игра «Прятки»

В: Наш Мишутка очень любит играть в прятки.

Воспитатель просит детей спрятать Мишутку под, на, у, за

(5-6 детей).

ФИЗМИНУТКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним – поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь.

В: Молодцы, ребята. Пора идти дальше. Но чтобы попасть в следующую сказку, нужно пойти по желтой тропинке.

Дети ищут желтую дорожку.

В: Кто же там? Бабка и Дедка.  

В: Дедушка с бабушкой грустные, а что же случилось?

От них кто-то убежал… как вы думаете кто бы это мог быть?

(Ответы детей).

В: Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой.

В: а давайте мы с вами вспомним, кого встретил на своём пути Колобок.

Дети на столе находят картинку с изображениями героев сказки и называют того, кто на ней изображён.

Воспитатель: что случилось с Колобком?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто съел Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Детки, а давайте, чтобы дедушка с бабушкой не плакали, мы нарисуем им колобка.

Колобок какого цвета?

Д: Желтый.

В: Какой формы?

Д: Круглый.

Рисование нетрадиционным способом.

В: Дети, подойдите к столу.

На столе заранее приготовлены трафареты колобка, бумага, гуашь, салфетки, губки, прищепки.

Воспитатель показывает детям как они будут рисовать.

Алиса, сколько колобков у тебя нарисовано? (Один)

А у Артема сколько? У Никиты? (По одному)

А теперь давайте мы ваших колобков отдадим бабушке и дедушке.

Сколько у них будет колобков?

Д: Много.

Держите, Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Они обрадовались.

В стране сказок очень интересно, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Дети подходят к воспитателю, берут ленточку и летят обратно.

Воспитатель:

Чудо шар по небу мчится

Что же с нами приключиться

Мы летим из мира сказок

В наш любимый детский сад.

В: вот и закончилось наше путешествие, и мы снова в нашей группе.Спасибо. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята, расскажите в каких сказках мы сегодня побывали?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"

Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»

Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Страна здоровья"

Здоровье -  одна из главных ценностей в жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый обра...

Театрализованный вечер развлечений в первой младшей группе "Поляна сказок"

Сценарий театрализованного вечера развлечений с детьми 2-3 лет...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Страна сказок"

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям.Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные н...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...

Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»

Краткосрочный художественно-познавательный проект для               детей первой младшей группы«Страна Одуванчиков»...