Конспект по развитию речи в младшей группе "Страна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вицко Анастасия Вадимовна

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям.
  • Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Обогащать словарь детей и формировать умение описывать персонажа сказки, используя прилагательные.
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  • Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения.
  • Закреплять умение соотносить действие персонажа с текстом художественного произведения, развивать координацию движений и скорость реакции в подвижной игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_strana_skazok.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №46 «Ласточка»

Конспект

НОД по развитию речи

в младшей группе №3 «Росточек»

 Тема: «Страна сказок»

Подготовила:

Воспитатель: Вицко А.В.

п. Глебовский

2019г.

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Задачи:  

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям.
  • Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Обогащать словарь детей и формировать умение описывать персонажа сказки, используя прилагательные.
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Развивающие:

  • Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения.
  • Закреплять умение соотносить действие персонажа с текстом художественного произведения, развивать координацию движений и скорость реакции в подвижной игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок («Колобок», «Теремок», «Репка»).
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Отгадывание загадок.
  • Драматизация сказки «Репка» по ролям.
  • Настольные игры «Расскажи сказку», «Любимые сказки».

Материалы и оборудование: Сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитный театр «Репка», персонажи сказки «Теремок» (мягкие игрушки), деревья, мяч, домик из мягкого большого конструктора.

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними и друг с другом. 
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх) 
Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны) 
Здравствуй, свежий ветерок, (покачивание рук) 
Здравствуй, милый мой дружок, (повернулись друг к друг) 
Здравствуйте, гости дорогие! (руки вперед к гостям) 

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? 

Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д.)
Вы хотели бы попасть в сказку? 

Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

Покружись, покружись, в сказочной стране окажись!

Дети кружатся на месте под музыку, музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Открывайте скорее глазки, мы с вами попали в сказку! Смотрите какая чудесная поляна! (Дети садятся на стульчики).

А что вы видите здесь? (ответы детей) А под ёлкой сундучок! Посмотрите, какой он красивый. Вам интересно, что в нем лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Только, что-то сундучок не открывается. Что же делать? Я кажется догадалась, нужно сказать волшебные слова, вот такие: "Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!"

Слова волшебные сказала, а сундучок всё равно не открывается. Может быть, попробуем вместе.

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова.

Воспитатель: Вот и открылся сундучок, а в нём загадки. Вы загадку отгадайте, и героя сказки узнайте.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)   

Прыгает ловко
Любит морковку.
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик,
Боязливый… (зайчик)  

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) 

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).


Как вы думаете из какой сказки эти герои? («Колобок») 

Достаю пальчиковый театр «Колобок» из сундука.

Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

Кто съел колобка? (Лиса)


А сейчас отдохнём и поиграем в игру с мячом «Расскажи какой герой?».

Дети встают около стульчиков.

Дидактическая игра «Расскажи какой герой?».

Дети, а какой колобок (румяный, жёлтый, круглый, веселый)
Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый) 
Какой волк? (серый, сильный, смелый) 
Какой медведь? (косолапый, сильный, большой) 
Какая лиса? (хитрая, рыжая) 

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка (под музыку).

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики и отгадаем следующую сказку.

В огороде шум и гам!

Что ж приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой,

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки (Репку).

Правильно, это «Репка».

Что же случилось с героями сказки?

Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить.

Выставляю из-за ёлки доску с магнитным театром «Репка».

Дидактическая игра «Кто за кем?»

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

А сейчас отдохнём.

Физ. минутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

Идём под музыку к домику.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Достаю игрушки из домика (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Воспитатель: А вы, догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок»)

Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

Как звали мышку? (Норушка) 

А лягушку? (Квакушка) 

А зайчика? (Побегайчик) 

А лисичку? (Сестричка) 

А волка? (Волчок - серый бочок) 

А медведя? (Медведь-косолапый)

Дети, а кто разрушил теремок?

Дети: Медведь! (Медведь разрушает теремок)

Воспитатель: Поможем построить героям новый теремок?

Дети: Да!

Строим теремок из мягкого большого конструктора.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной.

Покружись, покружись, в детском саду окажись!

(дети кружатся на месте под музыку)

Воспитатель: Вам понравилось наше сказочное путешествие. В каких сказках мы побывали? Какое у вас было настроение? Вы молодцы. Помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка». И у меня для вас есть сюрприз – это сказочные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в младшей группе. «Чей это голос?»

Цель игры: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша....

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Развиваем речь, используя любимые сказки....

Конспект по развитию речи «По тропинкам любимых сказок»

Конспект по развитию речи  «По тропинкам любимых сказок»Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок»...

Конспект Конспект по развитию речи в младшей группе чтение РНС «Рукавичка»

Формирование умения у детей слушать сказку "Рукавичка". Воспитывать любовь  к РНС...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятияво второй младшей группепо развитию речи«Путешествие в страну сказок»...