Конспект НОД по рисованию "Тюльпан"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

 

Цель: Учить детей создавать изображение с помощью трафарета.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей работать с трафаретом для рисования;
  • учить детей работать со штампом для рисования;
  • учить  работать с красками аккуратно;
  • учить детей радоваться красоте природы.

Развивающие:

  • развивать связную речь, мышление;
  • развивать цветовое восприятие;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать отзывчивость и доброту;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • столы  (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • иллюстрации с изображением цветов: нарциссов, крокусов, подснежников, тюльпанов;
  • мяч;
  • гуашь (по количеству детей);
  • лист формата А-5 (по количеству детей);
  • штампики для рисования   (по 2шт на каждого ребенка);
  • стаканчик с водой (по количеству детей);
  • салфетка (по количеству детей);
  • трафареты «Тюльпан»(по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что весной бывает». (Воспитатель кидает каждому ребенку мяч и задает вопрос: «Что весной бывает?» Прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, становится тепло, расцветают цветы.

  1. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы все правильно назвали! А какие цветы расцвели у нас в детском саду на клумбе?

Дети: Нарциссы, подснежники, крокусы, тюльпаны.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите пожалуйста, можно ли цветы топтать, срывать бесцельно?

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, если наступить на цветы, они погибнут, и больше не смогут дарить нам свою красоту. Если их сорвать, они быстро завянут. Поэтому наши цветы, которые растут в детском саду мы будем беречь, и любоваться ими очень долго. А вот нарисованный цветок никогда не завянет! Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот такой цветок.

(Воспитатель показывает детям готовый образец.)

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно! Приглашаю вас за столы.

На столах перед каждым ребенком лежит альбомный лист с трафаретом – тюльпаном. Ребенок должен выполнить задание по образцу: заполнить краской заготовку по трафарету, с помощью штампа для рисования, соблюдая цветовое соответствие.

Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи, обращает внимание на осанку детей.

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какой цветок мы с вами сегодня нарисовали?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши тюльпаны! Они никогда не завянут. Какой тюльпан вам нравится больше всего?

(Ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....