дерево
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе (Кораблик)
по изобразительной деятельности.
Тема: « У Лукоморья дуб зеленый»
( ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы « Руслан и Людмила», комплексное тематическое занятие. Ход: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите из какого произведения я его взяла. Договорились?
( Читаю отрывок из поэмы « У Лукоморья дуб зеленый…) под тихую спокойную музыку.
- Знакомо вам это произведение?
- Как оно называется? Правильно!
- А помните, мы с вами его читали, даже на занятии в такой стране побывали!?
- А хотите, мы с вами сами сделаем Лукоморье?
Тогда смотрите, как я это буду делать. Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. Затем возьму поролон и наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого нужно взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.
Потом взять нитки зеленого цвета и приклеить их. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой- нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом. Дальше берем клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такое у меня получилось Лукоморье. А теперь каждый из вас сделает свое Лукоморье. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу:
- помощь при создании узора; -в подборе элементов цветовой гаммы; - при необходимости , использую повторный показ, словесные поощрения , похвалу. –индивидуально с Каримом, Машей, Катей по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
По мере выполнения работ детьми, выполняю размывку рисунка водой. Провожу анализ детских работ.-Посмотрите, какое Лукоморье получилось у Сони: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий-пушистый - пушистый . Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить? ( Беру одну или две работы и также провожу подробный анализ). Сегодня на занятии мы рисовали Лукоморье, а для этого использовали разные техники рисования: и поролоном, и клеевой кистью , и даже нитками. И работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом- Лукоморье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...