Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответствует времени года.
Цель:
Закрепление знаний о строении дерева
Задачи:
1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;
2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);
4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;
5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.
6. Развивать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа«Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_modelirovanie.docx | 989.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
196255, Санкт-Петербург, Ново-Измайловский пр. 22, к.2, лит А, 375-36-10
Наглядное моделирование
«Как ты, дерево, живёшь?
Как ты, дерево Растёшь?»
Романенко Жанна Геннадьевна
воспитатель подготовительной группы
2011год
Цель:
Закрепление знаний о строении дерева
Задачи:
- Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;
- Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
- Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);
- Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;
- Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.
- Развивать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».
*
Пособия и оборудование:
Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна.
На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель | Дети |
Дети сидят на ковре полукругом. Вносят посылку с вороном. Ворон: -Кар, кар, какой кошмар! Воспитатель: -Здравствуй, ворон, что случилось? Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят. Воспитатель: -Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось? Ворон: -Всё равно не понимаю Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…? (игра «Строение дерева») Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет листьев? Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет. Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев? Воспитатель: - Друзья, а как вы думаете, дерево живое? Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть. Воспитатель: - Ребята, прав ворон? Ворон: - А я думал – это дом. Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей. Ворон: - Да, у меня много соседей Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом? Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья (Дети подходят к картине) Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть Воспитатель: - Дети, чем отличается наш дом и дерево, чем похожи? Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево? Ворон: - Я знаю очень интересную игру. Мы с друзьями в неё любим играть. Вы загадаете какого-нибудь жителя дерева и покажете нам его без слов, а только движениями и жестами. Видели бы вы как белка показывает дятла (Игра крокодил) Воспитатель: - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку? Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг и споём песню «В лесу родилась ёлочка»….срубил он нашу ёлочку под самый корешок, давайте полежим и подумаем, что нам делать, чтобы не срубать ёлки на праздник? Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать? Воспитатель: - Деревья погибают не только от топора дровосека, случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить? | Ответы детей: -На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце должно греть. Ответы детей: сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора. Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья. Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, кабан, крот, барсук, кот, мышь, жуки, олень, паук, летучая, мышь, сорока, Ответы детей: -Отличается тем, что на дереве нет мебели, бытовой техники. -Похожи тем, что у дерева так же как и у нашего дома есть этажи, это ветки, крыша – это крона, стены- это ствол, подвал-это корни под землёй. Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилище Ответы детей: -Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома Ответы детей: -Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь; -Деревья спиливать нельзя, если спилить все деревья, то животные и насекомые погибнут, людям будет нечем дышать; -Можно спиливать больные деревья и те которые мешают другим деревьям расти Ответы детей: -Нужно посадить новые деревья |
II часть
Воспитатель: - Сейчас мы с вами создадим свой лес, у меня как раз есть хорошая поляна (дети подходят к столу) Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился! Ворон: - Очень красивый, нам с друзьями очень бы хотелось в таком жить. Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим наш лес ворону и его друзьям. Теперь узнаем все ли ворон запомнил, дети сейчас тебе зададут вопросы… Ворон: Потому что солнышко еще не греет и земля не прогрелась, сок еще не поступает по стволу к веткам. Ворон: -Из сердцевины, древесины, луба, камбия и коры. Ворон: -Нет, на дереве живет много моих лесных друзей, дерево является моим укрытием и около него много пищи. Ворон: Деревья нельзя уничтожать иначе могут погибнуть все животные и люди. Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям расскажу. | Работа детей Дети: - Ворон, почему Весна наступила, а деревья голые? Дети:-А из чего состоит ствол дерева дерева? Дети: - А дерево является только твоим домом и почему именно на дереве ты живешь? Дети: Можно ли уничтожать деревья и что может случиться если леса не восстанавливать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».
Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...
Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.
Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки психического развития, в том числе и речи. Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...
Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....
НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».
Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...
Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем
Работа на логопункте, где коррекционно- образовательная деятельность введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...
Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).
В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...
Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).
В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...