Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Романенко Жанна Геннадьевна

 

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответствует времени года.

 

Цель:

Закрепление знаний о строении дерева

Задачи:

1.    Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;

2.   Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);

3.   Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);

4.   Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;

5.   Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.

6.   Развивать бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа«Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_modelirovanie.docx989.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

196255, Санкт-Петербург, Ново-Измайловский пр. 22, к.2, лит А, 375-36-10

Наглядное моделирование

      «Как ты, дерево, живёшь?

          Как ты, дерево Растёшь?»

Романенко Жанна Геннадьевна

воспитатель подготовительной группы

2011год

Цель:

Закрепление знаний о строении дерева

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;
  2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);
  3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);
  4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;
  5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.
  6. Развивать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

*

Пособия и оборудование:

Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна.

На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей.

Ход занятия:

   I часть.

Воспитатель

Дети

Дети сидят на ковре полукругом.

Вносят посылку с вороном.

Ворон: -Кар, кар, какой кошмар!

Воспитатель: -Здравствуй, ворон, что случилось?

Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.

Воспитатель:  -Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось?

Ворон: -Всё равно не понимаю

Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…?

       (игра «Строение дерева»)

Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет

листьев?

Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет.

Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев?

Воспитатель: - Друзья, а как вы думаете, дерево живое?

Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть.

 Воспитатель: - Ребята, прав ворон?

Ворон: - А я думал – это дом.

Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей.

Ворон: - Да, у меня много соседей

Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом?

Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья

       (Дети подходят к картине)

Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть

Воспитатель: - Дети, чем отличается наш дом и дерево, чем похожи?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?

Ворон:  - Я знаю очень интересную игру. Мы с друзьями в неё любим играть.  Вы загадаете какого-нибудь жителя дерева и покажете нам его без слов, а только движениями и жестами. Видели бы вы как белка показывает дятла

               (Игра крокодил)

Воспитатель:  - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку?

Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг и споём песню «В лесу родилась ёлочка»….срубил он нашу ёлочку под самый корешок, давайте полежим и подумаем, что нам делать, чтобы не срубать ёлки на праздник? Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?

Воспитатель: - Деревья погибают не только от топора дровосека,

случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить?

Ответы детей: -На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце должно греть.

Ответы детей:  сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.

Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья.

Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается

Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым

Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, кабан, крот, барсук, кот, мышь, жуки, олень, паук,  летучая,  мышь,  сорока,

Ответы детей: -Отличается тем, что на  дереве  нет мебели, бытовой техники.

-Похожи тем, что у дерева так же как и у нашего дома есть этажи, это ветки, крыша – это крона, стены- это ствол, подвал-это корни под землёй.

Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилище

Ответы детей: -Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома

Ответы детей: -Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь;

-Деревья спиливать нельзя, если спилить все деревья, то животные и насекомые погибнут, людям будет нечем дышать;

-Можно спиливать больные  деревья и те которые мешают другим деревьям расти

Ответы детей: -Нужно посадить новые деревья

II часть

 

 Воспитатель: - Сейчас мы с вами создадим свой лес, у меня как раз есть хорошая поляна

         (дети подходят к столу)

Воспитатель: - Какой красивый лес у нас получился!

   Ворон: - Очень красивый, нам с друзьями очень бы хотелось в таком жить.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим наш лес ворону и его друзьям. Теперь узнаем все ли ворон запомнил, дети сейчас тебе зададут вопросы…

Ворон: Потому что солнышко еще не греет и земля не прогрелась, сок еще не поступает по стволу к веткам.

Ворон: -Из сердцевины, древесины, луба, камбия и коры.

Ворон: -Нет, на дереве живет много моих лесных друзей, дерево является моим укрытием и около него много пищи.

Ворон: Деревья нельзя уничтожать иначе могут погибнуть все животные и люди.

  Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям  расскажу.

                     Работа детей

Дети: - Ворон, почему Весна наступила, а деревья голые?

Дети:-А из чего состоит ствол дерева дерева?

Дети: - А дерево является только твоим домом и почему именно на дереве ты живешь?

Дети: Можно ли уничтожать деревья и что может случиться если леса не восстанавливать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников».

Работая с детьми с различной патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду постоянно приходится искать  вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс ...

Развитие связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством картины и наглядного моделирования.

Дети, воспитывающиеся в детском доме, как правило, имеют задержки  психического развития, в том числе и речи.    Выбор данной темы обусловлен тем,что формирование связной речи...

НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».

Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...

Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем

Работа на логопункте,  где  коррекционно- образовательная деятельность  введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...

Наглядное моделирование (наглядно-практический метод обучения).

 В сфере коррекционно-развивающей работы процесс обучения неизбежно должен стать более наглядным, динамичным и доступным для ребёнка. Это особенно важно в обучении детей с тяжелыми на...