конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и называть их. Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа бумаги.
Развивать умение дополнять рисунок недостающими элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_po_teme_rasteniya.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Многообразие растительного мира России» по теме ННОД «Деревья, деревья, деревья»
автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее ННОД)
Бут Елена Олеговна, МБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 «Сказка» г. Карасук, Карасукского района
Приоритетная образовательная область: коммуникация
Программное содержание:
Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и называть их. Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа бумаги.
Развивать умение дополнять рисунок недостающими элементами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: На дворе у нас зима, прошёл долгожданный праздник Новый год. Ребята, какое украшение было в доме, на улице, в группе. Конечно же, это ёлка. Сегодня к нам пришло письмо, прочтём его? (ответы детей) Письмо. Здравствуйте ребята, пишет вам Сибирячок. Я живу в Сибири и предлагаю найти вам моё любимое дерево и составить о нём рассказ. Но будьте внимательны, чтобы найти мое дерево, вам нужно преодолеть препятствия. Приятного путешествия. Ваш Сибирячок. Воспитатель: А вы знаете стихи о лесе? А я знаю, хотите прочитаю? (ответы детей) Наш лесок Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. Мы, когда учиться стали, В том лесочке насчитали: Восемь сосенок густых, Пять березок молодых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком [3: 12]. А. Прокофьев | Слово педагога Письмо Стихотворение Слово педагога, речь детей |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в страну деревьев. Но на пути нас ждут препятствия, которые мы должны пройти. А поможет нам наша сообразительность.. Нам предлагают поиграть в игру. Игра «Назови лишнее слово» • Берёза, дуб, кедр – (лиственные) • Ель, сосна, рябина – (хвойные) • Яблоня, облепиха, клён – (плодовые) Молодцы! Воспитатель: Ребята, деревья растут не только в лесу, но и в парке, и саду (показ иллюстраций). Все деревья разные. Рассмотрим их на примере картины «Строение дерева» Игра с мячом «Опиши предмет» • Ствол – высокий, тонкий, мощный, широкий; • Ветки – располагаются высоко(низко), раскидисто; • Листья – круглые, ромбовидные, треугольные, овальные, игловидные; • Иголки – длинные, крупные, тонкие, короткие; • Шишки – округлые, продолговатые; • Корень – длинный, короткий; Воспитатель: а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Огуречик и петрушка, Травка, листики, лягушка, У меня сомнений нет, Любят лишь (зелёный) цвет. Каждый шаг в пустыне труден, Жарко зверям, жарко людям, Воздух, зноем раскалённый… У пустыни цвет… (жёлтый) Говорила мама Боре: Не пойдём сейчас – опасно! Потому, что в светофоре Не зелёный свет, а… (красный) Воспитатель: Ну, конечно же, это цвета листьев. А скажите теперь, какие происходят изменения с деревьями в разное время года? (ответы детей). Игра «Найди причину» • С деревьев стали облетать частично иголки, потому что… • Хвойные деревья стоят зелёные зимой, потому что … • В еловом лесу темно и гулять в нём трудно, потому что … • На деревьях появились маленькие шишечки, потому что … • Посаженное деревце так и не выросло … Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно, никто не ошибся. И пришло время немного отдохнуть. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки. (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся) Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему в народе говорят: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам» . Потому что человек делает хорошие дела и его по этим делам его оценивают. Для того чтобы получить хорошие плоды с дерева, за ним нужно ухаживать. А какие плоды деревьев вы знаете? (Яблоки, ягоды, шишки д.р.). Воспитатель: Ну а скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы? • Шишки (птицам семена, орехи для людей); • Ствол (для строительства дома, дрова для отопления); • Ветки (лекарство от насморка и др.); • Дерево (очищает воздух). Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево. Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по просьбе Сибирячка по схеме-модели. Кто хочет проявить желание и рассказать. КЕДР Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоинки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т.д. Воспитатель: я хочу поиграть, а вы? Игровое упражнение «На поляне» (ориентирование на листе бумаги) Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас Сибирячок, просит нас дорисовать дерево. Изобразительная деятельность «Дорисуй дерево» |
Картинка «строение дерева» Загадки Динамическая пауза
Мнемотаблица Листы бумаги, цветочки Карандаши, мелки, часть дерева. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Средства реализации ООП |
Воспитатель: Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались. (Говорили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о кедре. Играли с мячом. Играли в игру «Найди причину»). Что нового вы узнали? (Рассказы детей). Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей). Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались. | Слово педагога, речь детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему: «Деревья»
Конспект занятия в старшей греппе по развитию речи на тему:«Деревья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. На тему «Деревья»
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "деревья"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
Задачи:• Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи на тему «Деревья»
ull; Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;• Учить детей различать деревья по внешним признакам;• развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.• Развиват...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Деревья и кустарники осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...