Конспект занятия c использованием подвижной игры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_podg_igr.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием подвижной игры.
Тема: «Бабочка»
Цель: формирование знаний о бабочках.
Задачи: Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.
Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.
Оборудование: пальчиковые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги трафареты бабочек с нарисованными головой и туловищем; подкладные листы, кисти, влажные салфетки, бисер; альбомные листы тонированные зеленым цветом ; бабочка-игрушка на палочке, аудиозапись музыкальных произведений, цветы.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гусенице. Звучит спокойная музыка.
Основная часть. Рассказывание сказки.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, что она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она так долго просидела в коконе, что заснула. А пока спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала из своего кокона и почувствовала, что на спинке ей что-то мешает.
Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела везде и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Целый день летала бабочка, проголодалась и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов.
Прилетев на луг, бабочка увидела там только зеленую травку. Горько заплакала бабочка, так как лететь дальше у нее не было сил.
- Ребята, а вам жалко бабочку?
Ответы детей.
-Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и наши пальчики.
Дети рисуют пальчиками цветы на тонированном листе – на «лугу».
-Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы?
Ответы детей
- Правильно бабочки едят цветочный нектар.
-Мы с вами так трудились, что пора нам немножко отдохнуть.
Физминутка. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пять, шесть – всем ребятам,
Тихо сесть.
- Бабочке очень понравились ваши цветы. Она порхает над цветами.
Но ей было очень скучно одной, и она позвала своих подружек-бабочек.
Посмотрите, какие они разноцветные, но не яркие как наша бабочка. А мы поможем сделать их крылышки яркими, красивыми. И в этом нам помогут красивые бусинки.
Воспитатель показывает и вместе с детьми делает аппликацию.
Возьмем клей, намажем крылышки , и будем класть разноцветные бусинки.
-Ах, какие бабочки-красавицы у вас получились!
А теперь давайте посадим их на цветы, которые вы нарисовали.
Дети намазывают линию сгиба клеем и прикладывают к цветам.
-Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями будет порхать с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
-Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
Ответы детей.
На полу лежат разноцветные цветы вырезанные из цветного картона.
-Посмотрите и у нас есть красивая полянка с цветами. А давайте представим, что мы с вами тоже стали красивыми бабочками и будем порхать и искать свой цветочек.
Под музыку дети произвольно двигаются и по сигналу « садятся» на цветы.
Заключительная часть. Вы все были молодцы, можете отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и план занятий по зимним подвижным играм
Этот материал создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....
Конспект занятия c использованием подвижной игры
Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.Коррекционно-развивающие: развивать об...
Автоматизация звука Р. Конспект занятия с использованием компьютерной игры "Игры для Тигры"
Этот конспект направлен на автоматизацию звука Р....
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....
конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
Методическая разработка по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...
Конспект Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY «Учимся играя»
Конспект Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY «Учимся играя»...
Конспект занятия с использованием ИКТ, игры по ТРИЗ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
Детей всегда привлекает новое и неизвестное, им это интересно, они любопытны и любознательны....