Конспект занятия c использованием подвижной игры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Доронина Елена Александровна

Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_podg_igr.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект занятия с использованием подвижной игры.

Тема: «Бабочка»

Цель: формирование знаний о бабочках.

Задачи: Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, художественный вкус.

Оборудование: пальчиковые краски желтого, синего, красного, зеленого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги трафареты бабочек с нарисованными головой и туловищем; подкладные листы, кисти, влажные салфетки, бисер; альбомные листы тонированные зеленым цветом ; бабочка-игрушка на палочке, аудиозапись музыкальных произведений, цветы.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям послушать сказку о гусенице. Звучит спокойная музыка.

Основная часть. Рассказывание сказки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, что она некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она так долго просидела в коконе, что заснула. А пока спала, прошла зима и наступила весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там кого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала из своего кокона и почувствовала, что на спинке ей что-то мешает.

Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела везде и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»

Целый день летала бабочка, проголодалась и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов.

Прилетев на луг, бабочка увидела там только зеленую травку. Горько заплакала бабочка, так как лететь дальше у нее не было сил.

- Ребята, а вам жалко бабочку?

Ответы детей.

-Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и наши пальчики.

Дети рисуют пальчиками цветы на тонированном листе – на «лугу».

-Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы?

Ответы детей

- Правильно бабочки едят цветочный нектар.

-Мы с вами так трудились, что пора нам немножко отдохнуть.

Физминутка. Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пять, шесть – всем ребятам,
Тихо сесть.

- Бабочке очень понравились ваши цветы. Она порхает над цветами.

Но ей было очень скучно одной, и она позвала своих подружек-бабочек.

Посмотрите, какие они разноцветные, но не яркие как наша бабочка. А мы поможем сделать их крылышки яркими, красивыми. И в этом нам помогут красивые бусинки.

Воспитатель показывает и вместе с детьми делает аппликацию.

Возьмем клей, намажем крылышки , и будем класть разноцветные бусинки.

-Ах, какие бабочки-красавицы у вас получились!

А теперь давайте посадим их на цветы, которые вы нарисовали.

Дети намазывают линию сгиба клеем и прикладывают к цветам.

-Посмотрите, как красиво получилось!

И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями будет порхать с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».

-Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?

Ответы детей.

На полу лежат разноцветные цветы вырезанные из цветного картона.

-Посмотрите и у нас есть красивая полянка с цветами. А давайте представим, что мы с вами тоже стали красивыми бабочками и будем порхать и искать свой цветочек.

Под музыку дети произвольно двигаются и по сигналу « садятся» на цветы.

Заключительная часть. Вы все были молодцы, можете отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм

Этот материал  создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....

Конспект занятия c использованием подвижной игры

Образовательные: учить осваивать нетрадиционную технику аппликации, работа с бисером; закрепить умение пользоваться нетрадиционной техникой рисования, пальчиками.Коррекционно-развивающие: развивать об...

Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....

конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"

Методическая разработка  по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"...

Конспект Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY «Учимся играя»

Конспект Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY «Учимся играя»...

Конспект занятия с использованием ИКТ, игры по ТРИЗ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Детей всегда привлекает новое и неизвестное, им это интересно, они любопытны и любознательны....