конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Сизова Елена Александровна

Методическая разработка  по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Отдел образования и молодежной политики

администрации города Алатыря Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики

                                                  Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие

на тему: «Моя семья с использование интерактивной игры «Предметы –помощники»

для детей 4-5 лет

Составила : Воспитатель Сизова Е.А

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

-  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена и отчества  членов  родителей

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

 Развивающие:

 - совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;( семья, дружная, заботливая, трудолюбивая)

-- упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов и уменьшительно — ласкательной формы существительных.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительна работа:

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества   родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Наблюдение  за обязанностями близких людей в семье
  4. Тематическая неделя «Моя семья»
  5. Изготовление семейных альбомов  «Моя семья»
  6. Рисование детей на тему «Моя семья»
  7. Разучивание стихотворения  «Семья» и физ. минутки «Кто живет у нас в квартире»

Материал и оборудование: семейные фотографии,  проектор, компьютер,  магниты сердечки

 

Организационный  момент. 

 Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются)

Фото -выставка на мольберте «Моя семья»

Воспитатель: Ребята,  совсем недавно вы принесли мне фотографии. Я предлагаю вам их рассмотреть (дети рассматривают), чтобы узнать, о чем пойдет сегодня наш разговор.

Воспитатель: Вопросы к детям.

 Кто изображен на этой фотографии?

 Как зовут маму и папу, брата или сестру?

Дети ,вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?

Рассказы детей из личного опыта

Воспитатель:  Да , сегодня наш разговор пойдет о семье. Что же такое семья?

Художественное слово

( Ксюша Фомичева)

Семья — это мы, семья — это Я.

Семья — это папа и мама моя

Семья — это дед и бабуля моя

И все мы большие друзья!

 

Воспитатель:  Молодец!    очень хорошо    

Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. самые близкие, самые любимые , самые родные люди  . Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. 

Показ мультимедийного дидактического пособия «Моя семья»

Показ 1 слайда: «Дом с пустыми окошками»

Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.

1 окошко

Мастерица на все руки,

Ее любят дети, внуки

Всем она помочь успеет,

Всех поймет и пожалеет! ( БАБУШКА)

Воспитатель: Как еще можно ласково назвать бабушку? (бабуля, бабулечка.) А какая бабушка бывает? ( Ответы детей — добрая, старая, ласковая, заботливая и т.д)

2 окошко

Он научит нас пилить,

И игрушки мастерить,

Раньше не жалея сил

Папу нашего учил.

Кто он — это не секрет

Самый лучший в мире.... (ДЕД)

Воспитатель: Дедушка, какой бывает? (Ответы детей) Как ласково назовем деда? Молодцы!

Жили — были в доме бабушка и дедушка. Вот мы видим начало семьи.

3 окошко

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо

всех милее наша.....(МАМА)

Как ласково назовем маму? Что умеет делать мама?(Ответы детей)

4 окошко

Кто научит гвоздь забить

Даст машину по рулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый -(ПАПА)

Как ласково называете папу?(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.

5 окошко

 А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает?(Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме — ДЕТИ!

6 окошко

Художественное слово

Ребята, а чтобы открыть последнее окошко, вы должны  послушать стихотворение «Лучший дом»

Самый лучший в мире дом

Дом в котором мы живем

Мама, папа, дед, бабуля

Мы и наша КОШКА БУСЯ !(воспитатель открывает последнее окошко)

Вот в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья?(дружная,крепкая)

В: А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!

Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель .Сейчас мы с вами будем работать с интерактивной доской. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее».

 Правило работы с доской- нужно коснуться палочкой картинки, если вы правильно угадали лишний предмет, картинка исчезнет.

  Игровое упражнение « Назови лишнее» -показ 2 и 3 слайда  

Детям необходимо назвать лишней предмет.

 Игровое упражнение «Оцени поступок» -показ 4 и 5 слайда  

Какой поступок может огорчить маму, а какой радовать.

Дети отвечают и обосновывают свой ответ.

Воспитатель : Семья считается дружной, если все помогают друг другу, заботятся друг о друге.   Подумайте, как вы помогаете своим родителям. 

Игровое упражнение «Мои добрые дела»

Дети по очереди подходят к выставке. Называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют сердечко к рамке

 Воспитатель: Молодцы! Много добрых дел вы делаете, сразу видно первые помощники в семье.

Итог Дети , вы большие молодцы! О ком мы сегодня беседовали?

Воспитатель:  Ребята вот  и закончилась игра . Что вам понравилось сегодня? Я приглашаю вас прогуляться по городу.

 

 

  

                                             Литература

Интернет ресурс

maam.rudetskijsad/konspekt-srednei…semja.html

 mdou179.edu.yar.ru…nravstvenno-patrioticheskih…u…

Методическая литература

1.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа Чебоксары 2021г

2.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007 (4-5 лет).

3. Книга для развития « Дружная семья»  для детей 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки» под редакцией И.А Кузьмина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...

Конспектзанятия"Планета земля в опасности"с использованием интерактивной доской для детей 6-7 лет

Конспект нужный и интересный для восприятия у детей.Дети знакомятся с правилами поведения на природе.Приобщаются к значимости ухода за планетой.Я прилагаю в конспекте технологию   "Мозг...