конспект занятия с использованием интерактивной игры "Предметы -помощники" на тему "Семья"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка по образовательной области "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики
администрации города Алатыря Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие
на тему: «Моя семья с использование интерактивной игры «Предметы –помощники»
для детей 4-5 лет
Составила : Воспитатель Сизова Е.А
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена и отчества членов родителей
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;( семья, дружная, заботливая, трудолюбивая)
-- упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов и уменьшительно — ласкательной формы существительных.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительна работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Наблюдение за обязанностями близких людей в семье
- Тематическая неделя «Моя семья»
- Изготовление семейных альбомов «Моя семья»
- Рисование детей на тему «Моя семья»
- Разучивание стихотворения «Семья» и физ. минутки «Кто живет у нас в квартире»
Материал и оборудование: семейные фотографии, проектор, компьютер, магниты сердечки
Организационный момент.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются)
Фото -выставка на мольберте «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, совсем недавно вы принесли мне фотографии. Я предлагаю вам их рассмотреть (дети рассматривают), чтобы узнать, о чем пойдет сегодня наш разговор.
Воспитатель: Вопросы к детям.
Кто изображен на этой фотографии?
Как зовут маму и папу, брата или сестру?
Дети ,вы догадались о чем сегодня пойдет разговор?
Рассказы детей из личного опыта
Воспитатель: Да , сегодня наш разговор пойдет о семье. Что же такое семья?
Художественное слово
( Ксюша Фомичева)
Семья — это мы, семья — это Я.
Семья — это папа и мама моя
Семья — это дед и бабуля моя
И все мы большие друзья!
Воспитатель: Молодец! очень хорошо
Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. самые близкие, самые любимые , самые родные люди . Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Показ мультимедийного дидактического пособия «Моя семья»
Показ 1 слайда: «Дом с пустыми окошками»
Воспитатель: Чтобы открыть все окошки и узнать кто живет в этом доме, вам необходимо будет отгадать загадки.
1 окошко
Мастерица на все руки,
Ее любят дети, внуки
Всем она помочь успеет,
Всех поймет и пожалеет! ( БАБУШКА)
Воспитатель: Как еще можно ласково назвать бабушку? (бабуля, бабулечка.) А какая бабушка бывает? ( Ответы детей — добрая, старая, ласковая, заботливая и т.д)
2 окошко
Он научит нас пилить,
И игрушки мастерить,
Раньше не жалея сил
Папу нашего учил.
Кто он — это не секрет
Самый лучший в мире.... (ДЕД)
Воспитатель: Дедушка, какой бывает? (Ответы детей) Как ласково назовем деда? Молодцы!
Жили — были в доме бабушка и дедушка. Вот мы видим начало семьи.
3 окошко
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо
всех милее наша.....(МАМА)
Как ласково назовем маму? Что умеет делать мама?(Ответы детей)
4 окошко
Кто научит гвоздь забить
Даст машину по рулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый -(ПАПА)
Как ласково называете папу?(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы заселили папу и маму в наш ДОМ.
5 окошко
А кого ещё нет в нашем доме, кого не хватает?(Ответы детей — ДЕТИ). Конечно, какая же семья без ребятишек! Вот теперь появились в нашем доме — ДЕТИ!
6 окошко
Художественное слово
Ребята, а чтобы открыть последнее окошко, вы должны послушать стихотворение «Лучший дом»
Самый лучший в мире дом
Дом в котором мы живем
Мама, папа, дед, бабуля
Мы и наша КОШКА БУСЯ !(воспитатель открывает последнее окошко)
Вот в нашем Доме живет семья. Какая у нас семья?(дружная,крепкая)
В: А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой!
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель .Сейчас мы с вами будем работать с интерактивной доской. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее».
Правило работы с доской- нужно коснуться палочкой картинки, если вы правильно угадали лишний предмет, картинка исчезнет.
Игровое упражнение « Назови лишнее» -показ 2 и 3 слайда
Детям необходимо назвать лишней предмет.
Игровое упражнение «Оцени поступок» -показ 4 и 5 слайда
Какой поступок может огорчить маму, а какой радовать.
Дети отвечают и обосновывают свой ответ.
Воспитатель : Семья считается дружной, если все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Подумайте, как вы помогаете своим родителям.
Игровое упражнение «Мои добрые дела»
Дети по очереди подходят к выставке. Называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют сердечко к рамке
Воспитатель: Молодцы! Много добрых дел вы делаете, сразу видно первые помощники в семье.
Итог Дети , вы большие молодцы! О ком мы сегодня беседовали?
Воспитатель: Ребята вот и закончилась игра . Что вам понравилось сегодня? Я приглашаю вас прогуляться по городу.
Литература
Интернет ресурс
maam.ru›detskijsad/konspekt-srednei…semja.html
mdou179.edu.yar.ru›…nravstvenno-patrioticheskih…u…
Методическая литература
1.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа Чебоксары 2021г
2.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007 (4-5 лет).
3. Книга для развития « Дружная семья» для детей 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки» под редакцией И.А Кузьмина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...
Конспектзанятия"Планета земля в опасности"с использованием интерактивной доской для детей 6-7 лет
Конспект нужный и интересный для восприятия у детей.Дети знакомятся с правилами поведения на природе.Приобщаются к значимости ухода за планетой.Я прилагаю в конспекте технологию "Мозг...