Программа развития «Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании» «Мир фантазий и воображений»
рабочая программа по рисованию
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.
Для творческого развития ребенка очень важно приобщение к миру красоты через разнообразные виды продуктивной деятельности. Дети 5-7 лет формируют творческие способности через развитие креативности в образовательной деятельности создавая свой продукт труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 226.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Методическая разработка – Программа развития
«Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании»
«Мир фантазий и воображений»
Автор: Аносова И.В.,
Воспитатель I квалификационной категории
2015г.
Методическая разработка – Программа развития
«Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании»
Пояснительная записка
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.
Для творческого развития ребенка очень важно приобщение к миру красоты через разнообразные виды продуктивной деятельности. Дети 5-7 лет формируют творческие способности через развитие креативности в образовательной деятельности создавая свой продукт труда.
Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380].
Данная разработка способствует стимулированию мотивации, формированию у воспитанников интегративных качеств и освоению образовательных областей составлена в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию творческого мышления (творческих возможностей детей). Усилия, направленные на наращивание таких возможностей, множатся с каждым днём, утверждает Я.А.Пономарёва. Н.С.Лейтес пишет о том, что расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное; она может выступать в любой деятельности.
Известно, что творчеству благоприятствуют развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, готовность к волевому напряжению, чуткость к проявлению проблем и многое другое.
Также над вопросами творчества дошкольников работают Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, и др.авторы. Так, Н.П.Сакулина делает вывод о том, что развитие творческих способностей в одном виде деятельности влияет на общее развитие ребёнка. Творческие способности формируются в связи с общим развитие ребёнка и благодаря специальному обучению. В тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребёнка.
Подчеркнем, что психологами, педагогами и др. специалистами на протяжении многих лет предпринимались попытки создания творчески развивающих методик обучения к разным ступеням образования, а также системе профессиональной подготовки и переподготовки (Г.С.Альтшуллер, М.Бабанова, Г.Я.Буш, Б.Т.Войцеховский, И.П.Волков, В.А.Горский, А.Н.Давидчук, А.П.Зверик, В.И.Качнев, Т.В.Кудрявцев, З.В.Лиштван, А.Р.Лурия, В.А.Моляко, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддъяков, В.Г.Разумовский, Б.М.Ребус, С.Н.Семенов, Э.Франус, А.И.Фурсенко, С.В.Романовский, Д.М.Бернштейн, В.Э.Штейнберги др.).
Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В.Т. Кудрявцев и В. Синельников выделили следующие универсальные креативные способности:
- Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий.
2. Умение видеть целое раньше частей.
3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу.
4. Экспериментирование - способность сознательно и целенаправленно создавать условия, в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности "поведения" предметов в этих условиях.
Креативность проявляет себя многообразно. Это - быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям, степень детализации образа проблемы. Существенное условие актуализации этой способности - самообладание и уверенность в себе.
Таким образом, актуальность это то, что продуктивная деятельность направлена на получение чего – то нового, неповторимого. Оно является основным показателем творческих способностей новизны создаваемого продукта - это и есть развитие самого ребенка. А использование нетрадиционных методик в продуктивной деятельности позволяет развивать креативность.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте:
1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.
2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Качества, формирующие креативность:
- Ассоциативность - способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых;
- Диалектичность - способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию; умение устранять эти противоречия, решать;
- Системность - способность видеть предмет или явление как целостную систему;
Педагогические задачи по развитию качеств, формирующих креативность:
Педагогические задачи по развитию ассоциативности мышления в дошкольном возрасте:
1.Развитие умения находить связи и сходные черты в предметах и явлениях.
Педагогические задачи по формированию диалектичности мышления в дошкольном возрасте:
1.Развитие умения находить противоречия в любом предмете и явлении.
2.Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия.
3.Формировать умения разрешать противоречия.
Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте:
- 1.Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени.
- 2.Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что любой предмет многофункционален.
Основные условия успешного развития творческих способностей: Представление ребенку свободы в выборе деятельности;
- Создание обстановки, опережающей развитие детей;
- Умная, доброжелательная помощь взрослых;
- Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми;
- Самостоятельное решение ребенком задач без предварительного обучения;
- Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;
Данная методическая разработка по целевому назначению – продуктивная, по содержанию – исследовательская, по степени авторства – творческая, по сроку реализации – одногодичная, по особенностям развития – общая.
Обязательным условием реализации методической разработки является создание атмосферы доброжелательного общения и взаимодействие в непосредственно – образовательной деятельности, создание ситуации успешности для каждого ребенка. Детям предлагается совместная со сверстниками и самостоятельная деятельность как игрового, так и творческого импровизационного характера, соответствующая уровню их возраста и развития.
При работе необходимо помнить, что все выполняемое детьми, все их слова, движения, импровизации, результаты продуктивной деятельности являются успешными, удачными и прекрасными. И неважно как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и свои силы. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за выполнение особо трудных упражнений и заданий непременно хвалить.
Для достижения поставленных государством целей образования, нам, необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить свою позицию, как педагога и позицию обучающегося, значительно повысить познавательную мотивацию воспитанников.
Технология АМО даёт инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в детском саду. Эти современные методы обладают высоким мотивационным потенциалом и надёжно обеспечивают качество и эффективность образовательного процесса. Использование активных методов обучения показало, что они обеспечивают качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Цель методической разработки: Формировать творческие способности у детей на развитие креативности в разные видах продуктивной деятельности через нетрадиционные методы обучения.
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
- Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей;
- Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления;
- Осознание характеристики креативной среды;
- Формирование навыков и умений управления творческим процессом;
- Воспитание желаний и умений взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
- Показать возможности использования технологии активных методов обучения как средства повышения мотивации и познавательной активности в организованной образовательной деятельности.
Организационные условия реализации методической разработки
Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 5 – 7 лет. Учебная деятельность с детьми проходят 2 раза в неделю по 25 минут, каждое занятие проводится в два этапа. Количество участников группы не должно превышать 8 человек.
Педагогом в работе по данной методической разработке используются и групповая и индивидуальная формы работы, поскольку предусматривается диагностика развития детей универсальные умения действий (УУД).
УУД, которые дети актуализируют в ходе ООД:
-Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;
-Познавательные – способны изображать окружающую действительность по собственному замыслу;
-Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
-Коммуникативные – проявляют умения работать коллективно, объединять свои изображения в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости.
Для индивидуальной работы с детьми (диагностики) выделяется 8 часов.
При организации рабочего пространства необходимым является соблюдение санитарно-гигиенических норм (соответствие размера столов и стульев росту детей, достаточная освещенность помещения и др.) и норм пожарной безопасности. На OОД должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с карандашами, красками, клеем и т.д.
Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования и включает в себя следующие разделы: месяц, тематика, задачи, интеграция образовательных областей, методы и приемы взаимодействия педагога с детьми, информационно методическое обеспечение, конспекты ООД.
Реализация межпредметных связей.
В программе присутствует интеграция с образовательными областями:
Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно-логической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской лите-ратурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирова-ние звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамо-те);
Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познава-тельной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; раз-витие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов ок-ружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме лю-дей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира);
Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодей-ствия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целена-правленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоцио-нального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го-товности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от-ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Ор-ганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).
Данной методической разработке используются такие технические средства изображения, как:
- Техника пластилинография – это очень интересная методика работы с пластилином. В настоящее время появилось большое многообразия этого материала, он нежен и пластичен, работа с ним - одно удовольствие. Пластилиновые миры – это не просто место, где живут сотворенные изображения, а главное это и сады воображения и фантазий видения ребенком окружающего его мира.
- Техника цветная соль – методика, которая способствует полету внутреннего мира маленького человечка. Ярко проявляется видение и ощущения его настроения в данный момент.
- Техника изображение зернами (рис, греча, горох и т.д.) данная методика дает прочувствовать на ощупь поверхность изображаемого, его многогранность и непредсказуемость.
- Техника рисование оттиском – позволяет увидеть необычность изображаемого рисунка ребенком, которое позволяет развитию креативности, используя разнообразные средства в технике рисования.
Ожидаемы результаты:
- Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве,
- тренируется элективность внимания и память;
- Активно пополняется словарный запас;
- Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
- Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
- Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
- Развивается воображение и творческие способности;
- Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Положительным эффектом использования технологии АМО является то, что дети в непринуждённой обстановке раскрывают свои желания, эмоции, не боятся быть услышанными и понятыми.
Материально-технические условия
Реализация данной методической разработке требует наличия оснащенной группы с ковровым покрытием или ковром, вмещающего 8 посадочных мест, группа должна быть достаточно просторной для организации двигательной активности детей.
Необходимое оборудование и материалы:
- Телевизор, ноутбук;
- Аудио и видео записи;
- игрушки и игровой инструментарий;
- дидактические и развивающие игры;
- канцелярские принадлежности (альбомы, простые и цветные карандаши, краски (акварель, гуашь), восковые мелки, фломастеры, кисточки, клей, ластики, ватман, картон, пластилин и многое другое);
- необходимый для проведения игр и упражнений реквизит (атрибуты для сюжетно – ролевых игр, фигурки из бумаги, камни, природный и бросовый материалы и многое другое).
Учебно-тематический план
Месяц Формы организации педагогического процесса, тематика | Цель, Задачи | Интеграция образовательных областей | Развивающая среда | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Информационно-методическое обеспечение | |||||
Сентябрь | 1 неделя | «Букет цветов» (АМО) (коллективная работа) | Цель: стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике. Задачи: -Формировать представление детей о многообразии цветов (садовых и полевых); -Учить изображать натюрморт «Вазу с полевыми цветами»; - Воспитывать любовь к природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – Активные методы обучения (АМО) «Букет цветов» (авторский метод), создание игровой ситуации, беседа о цветах, релаксация «Цветок», дид. игра ИКТ «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Цветок», рефлексия, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон вазы с букетом цветов А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. |
2 неделя | «Здравствуй осень золотая!» | Цель: расширение представлений у детей о пейзажной живописи русских художников по теме «Золотая осень» Задачи: - развивать эмоционально-эстетические чувства, вкус, суждения при рассматривании картин с изображением природы; - формировать представление детей о красоте и великолепии «Золотой осени»; - учить создавать фон с помощью емкостей с пульверизатором акварельными красками, изображать деревья в нарядном убранстве ярких красок (гуашь) приемом оттиска засушенных листьев; - упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков; - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе и бережное отношение ко всему живому. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – Рассматривание картин с изображение «Золотой осени», беседа о явлениях природы, чтение стихотворения З.Федоровская «Осень». создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски акварельные, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с пульверизатором. | |
3 неделя | «Осенний вальс» (коллективная работа) | Цель: Формирование представление детей о природном явлении «листопад». Задачи: - учить работать согласованно между собой; - формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности при изображении листьев; - упражнять детей в использовании в изображении приема цветового контраста - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассмотрение картины с изображением осеннего пейзажа, беседа о природном явлении листопад,, чтение стихотворения «Листопад», релаксация «Осенний вальс», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон с листьями А -3 лист, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места. | |
4 неделя | «В гости к Зайцу» | Цель: расширять представление у детей о художественном жанре изображения предметов в натюрморте. Задачи: - учить изображать натюрморт «Корзина с овощами» в нетрадиционной технике рисования «Изображение зернами»; - совершенствовать навыки работы с разнообразными видами злаковых растений; - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – Рассмотреть натюрморт с изображением овощей; беседа об овощах, загадывание загадок; создание проблемной ситуации на просмотре сюжета из мультфильма по сказкам В.Сутеева «Мешок яблок», рефлексия, объяснение, показ, поощрение.. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, пшено, греча); картинка – раскраска с изображение корзинки с фруктами, краски акварель и гуашь, клей, кисть, тканевая салфетка, емкость с водой. | |
Октябрь | 1 неделя | «Рыбка моей мечты» | Цель: формирование представлений у детей о многообразии подводного мира – аквариумных рыб. Задачи: - Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов, которые интересны ребенку и эмоционально значимы. Помогать добиваться понятных для окружающих и выразительных картинок; - развитие творческих способностей у детей в изображении аквариумных рыб нетрадиционной методике «Изображение зернами»; - совершенствование навыков работы с крупами: греча, пшено; - воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам. - воспитывать эстетическое восприятие и любовь к живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – Просмотр видеоролика «Рыбки в аквариуме»; Загадывание загадок про аквариумных рыб; Физкультминутка. Изображение аквариумных рыб, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (греча, манная крупа, рис, пшено); восковые мелки; акварельные краски, картинка – шаблон; клей |
2 неделя | «Ежик с грибами» (АМО - авторский) | Формировать представление детей о многообразии грибов; дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе. Задачи: - развитие творческих способностей у детей в изображении образов нетрадиционной технике рисования растительного и животного мира; - совершенствование навыков работы с цветной солью; - воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – АМО – знакомство «Грибы» (авторский), слайд – шоу «Ребятишки на лесной полянке», дид. ИКТ игра «Ёжик – грибник (Расскажи ежику, что лишнее и почему?)», АМО – релаксация «Маленький удаленький», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение ежа с грибами, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона, лак волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) (АМО) | Цель: Расширение представлений у детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка». Задачи:
- воспитывать желание работать в коллективе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, просмотр фрагмента мультфильма, создание проблемной ситуации, объяснение, показ, поощрение, игровой прием АМО – «Ларец с драгоценностями», слайд – шоу «Драгоценные камни Хозяйки медной горы», рефлексия, изображение ларца, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением ларца с ящерицей, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. | |
4 неделя | «Моя любимая игрушка» | Цель: учим детей создавать художественный образ своей любимой игрушки: передавать форму тела, головы и других характерных особенностей. Задачи: - продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; -развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – беседа, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски: акварель, гуашь; смятый лист бумаги в форме шара; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой. | |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя | «Пряничный домик» (АМО) | Цель: приобщение детей к дизайну оформление интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата. Задачи: -Расширить представление детей о кондитерских изделиях; -Формировать умения в дизайне изображения образа сказочного домика, строить сюжетную композицию, рисуя основные объекты нетрадиционной техникой; -Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – АМО – знакомство «Детки - конфетки» (авторский), слайд – шоу «Магазин», создание проблемной ситуации « Пряничные гномики», дид. ИКТ игра «Сластена», АМО – релаксация – «Кондитер», пальчиковая гимнастика «Цветок», игровой прием, объяснение, показ, рефлексия – «Сладкоежка», поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки. |
2 неделя | «Барыня – сударыня» | Цель: расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи. Задачи:
| «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассматривание изделий дымковских мастеров глиняных фигурок, беседа, чтение стихотворения В.Фофанова, физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – раскраска; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, лак волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Лесной хозяин» | Расширять представление детей о мире животных - медведь. Задачи: - Учить изображать медведя в естественных условиях среды обитания; - Закрепить изображение частей тела животного и его внешний вид; - Совершенствуем навык рисования в нетрадиционной технике «Пластилинографии»; - Воспитывать любовь к живым существам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – загадывание загадки, видеоролик. «Лесной хозяин», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. …. | Нетрадиционная методика «Пластилинография»; картинка - раскраска с изображением медведя, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. | |
4 неделя | «Павлин» (коллективная работа) | Цель: формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин). Задачи: - продолжать формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности; - упражнять детей приема цветового контраста в изображении перьев павлина - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – Загадывание загадки, просмотр видеоролика о павлинах, рассматривание картинки с изображением павлина, создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (манная крупа, пшено, ячневая крупа, кукурузная крупа); картинка – раскраска павлин – А – 3, шаблон – перо павлина А -5; восковые мелки; акварельные краски, картинка – раскраска с изображением павлина, картинка – шаблон с изображением пера павлина; клей ПВА, ёмкость для воды, кисти №6, тканевая салфетка, лак для волос «Прелесть». | |
Декабрь | 1 неделя | «Зимний лес» | Цель: формирование представлений у детей в великолепии и красоте родного края. Задачи: - учить детей отражать в рисунке зимние впечатления, красоту и великолепия зимнего пейзажа; - развивать активность, творчество, воображение; - воспитывать эстетическое восприятие и любовь к живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр слайд – шоу с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворения «Зимний лес», физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски гуашь; лист китайского салата; альбомный лист; кисть; емкость с водой; тканевая салфетка, кисти. |
2 неделя | «Птичка - невеличка» | Цель: формирование представлений у детей о многообразии животного мира – птиц живущих рядом с человеком. Задачи: - учить изображать птицу (части тела и внешний вид); - совершенствуем навыки работы в нетрадиционной технике рисования «Цветная соль» - воспитывать любовь и бережное отношение к живым существам – птицам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассматривание картинок с птицами, беседа, создание проблемной ситуации на усмотрение педагога, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение птички - невеличке, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона, клей ПВА, лак для волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Дед Мороз - волшебник» | Цель: Формирование представлений у детей о природном явлении - «морозные узоры», побуждать детей создавать художественный образ Деда Мороза. Задачи: - продолжаем учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками; - совершенствуем навыки работы с цветной солью; - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Морозные узоры», чтение стихотворения – загадки; создание проблемной ситуации; физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», картинка – раскраска с изображение Дед Мороза, лак для волос «Прелесть». | |
4 неделя | «Новогодняя красавица» (коллективная работа) | Цель: Расширяем представление у детей о традициях и обычаях новогодних праздниках. Задачи: - побуждать детей создавать художественный образ лесной красавицы – елка в новогоднем убранстве; - развивать воображение, фантазию - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – загадывание загадки; просмотр видеоролика «Как красива наша ёлка»; чтение стихотворения «Ёлка», видео физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением елки, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. | |
Январь | 1 неделя | «Серебро небес» | Цель: Формирование представлений у детей о природном явлении «снегопад». Задачи: - учить создавать художественный образ идущего снега; - совершенствовать навыки работы с цветной солью в изображении природного явления - снегопад; - воспитывать чувство любви в красоте окружающей природы. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеороликов; беседа о явлениях природы зимой (снегопад); чтение стихотворения Н.Садовский «Снегопад»; физкультминутка; игровой прием, объяснение; показ; рефлексия; поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; цветные мелки, картинка шаблон; палитра, кисти, тканевая салфетка, кусочек поролона, емкость с водой, соль – «экстра». |
2 неделя | «Вальс цветных снежинок - балеринок» | Цель: Формирование представлений у детей о точном изображение снежинки, из каких частей она состоит (симметричные шесть лучей); продолжаем учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные о зиме. Задачи: - учить создавать художественный образ снежинки; - совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике рисования «Цветной солью»; - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в явлениях природы. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Цветные снежинки»; чтение стихотворения «Снежинки»; создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; восковые мелки; акварельные краски; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, картинки - снежинок, лак волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Мой веселый попугай» | Цель: Расширение представлений у детей о многообразии декоративных птиц – попугаи. Задачи: -учить создавать художественный образ попугая, соблюдая пропорции внешнего вида (голова, туловище, ноги, крылья, хвост); - развивать цветовое воображение - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика об экзотических птицах «Рай попугаев», беседа, чтение стихотворения про попугаев, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – шаблон с изображением попугая, пластилин А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. | |
4 неделя | «Снежный друг» | Цель: Расширять представление детей о свойствах воды (снег – рыхлый, липкий и т.д.). Задачи: - побуждать детей к созданию художественного образа снеговика; - совершенствуем навыки работы в методике «Изображение зернами»; - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в явлениях природы. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр сюжета мультфильма «Школа Снеговиков», чтение стихотворения «Лепим снеговика», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, пшено); акварельные краски, кисти, клей ПВА, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением снеговика А-5, емкость для воды. | |
Февраль | 1 неделя | «Красно девица» | Цель: обогащение знаниями детей о создании семеновской деревянной игрушки – матрешка. Задачи: - приобщать детей к народному творчеству; - продолжаем учить создавать художественный образ – матрешки. - совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму; - воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – чтение стихотворения З.Медведива «Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка –шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. |
2 неделя | «Голубая сказка» | Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном творчестве мастеров изготовления посуды в росписи – «Гжель». Задачи: - обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции; - учить создавать художественный образ кувшинчика с длинным горлышком; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Сказочная гжель (Цвета радуги)», рассказ педагога о росписи, чтение стихотворения «Гжель», физкультминутка «Посуда», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон с изображением кувшинчика А-5 на всех детей, восковые мелки; акварельные краски; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, клей ПВА, лак волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Железная птица» | Цель: расширение представлений у детей о разнообразии воздушного транспорта: пассажирского, грузового, военного). Задачи: - Закреплять знание детей о воздушном транспорте; - побуждать детей к созданию художественного образа - самолет; - продолжаем учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем навыки изображения зерном. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр слайд – шоу воздушного транспорта. Беседа о самолетах (классификация - «пассажирский», «грузовой» и «военный»), чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, пшено); пульверизатор наполненный голубым тоном акварельной краски, кисти, клей ПВА, гуашь, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением самолета А-5, емкость для воды, тканевая салфетка, клеёнка. | |
4 неделя | «Путешествие матрешек» | Цель: Расширять представление детей о пассажирском надземном автотранспорте (такси, трамвай, автобус и т.д). Задачи:
| «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист - картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей. | |
Март | 1 неделя | «Прекрасная Царевна - лягушка» | Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок. Задачи: - побуждать детей создавать художественные образы из сказки «Царевна – лягушка»; - формировать уверенность в себе и своих возможностях; - способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата; - воспитывать любовь к художественным литературным произведениям. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – загадывание загадки, просмотр видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением лягушки А-5, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. |
2 неделя | «Олешка» | Цель: расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве творчестве мастеров дымковских мастеров. Задачи: - обобщить знания детей об особенностях росписи дымковских мастеров, элементах узора, колорите, композиции; - учить создавать художественный образ «Олешка»; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – рассматривание дымковских игрушек и иллюстративного материала по теме, чтение стихотворения «Дымковские игрушки», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; цветные мелки, картинка шаблон; палитра, кисти№6, №2,, тканевая салфетка, кусочек поролона, емкость с водой, соль – «экстра», лак для волос «Прелесть». | |
3 неделя | «Цветок – желаний» | Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок. Задачи: - побуждать детей создавать художественный образ волшебного цветка; - упражнять в использовании изображения лепестков цветка прием цветового контраста; - воспитывать любовь к художественным литературным произведениям. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр сюжета мультфильма «Цветик – семицветик», беседа по сюжету, физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски акварель, гуашь, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой. | |
4 неделя | «Цветущая сакура» | Цель: формирование представлений у детей о стране - Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры. Задачи: - учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками; - совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка», беседа, чтение стихотворения «Когда расцветает цветок», физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканая и смятой бумагой»; краски - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, кисть № 6, 2 для прорисовки мелких элементов, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой. | |
Апрель | 1 неделя | «Звездное путешествие» (коллективная работа) | Цель: Формирование представлений о космосе (планета - Сатурн). Задачи: - учить детей выразительно передавать святящиеся в темноте образы; - развивать фантазию, воображение; - продолжаем упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги; - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту ночного неба. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Астрономия для Детей - Сатурн», чтение стихотворения Алдонина Р. «Сатурн», физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – шаблон с изображением планеты – Сатурн; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», восковые мелки, лак для волос «Прелесть». |
2 неделя | «Путешествие в зоопарк» | Цель: формирование представлений у детей о животных находящихся в зоопарках. Задачи: - побуждать детей создавать художественный образ животного по своему замыслу; - способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата; - воспитывать любовь и бережное отношение к животным в зоопарках. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр и слушание видео стихотворение «Где обедал воробей?»; загадывание загадок о животных, физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, ячневая, пшенная, гречневая); акварельные краски, кисти, клей ПВА, восковые мелки, картинка – раскраски с изображением разнообразных животных А -5, емкость для воды. | |
3 неделя | «Замок для принцессы» (коллективная работа) | Цель: расширение кругозора у детей об сооружениях прошлых веков (замки). Задачи: - познакомить детей с замками прошлых веков; - учим видеть красоту и великолепие необычных сооружений; - учить детей создавать художественный образ высотных сооружений; передавать в рисунке его форму, строение, части; - упражнять в составлении оттенков цвета - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту сооружений. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Самые красивые замки мира», чтение стихотворения «Я увидел замок чудесный во сне…», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (пшено, рис, манная крупа, греча); краски – акварель, палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, клей, картинка – раскраска с изображением замка. | |
4 неделя | «Волшебный мир растений» (АМО) | Цель: формирование представлений у детей в декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками, живыми изгородями и скульптурами из цветущих растений. Задачи: - расширить представление детей о многообразии садовых цветов (кустарниковые, травянистые, вьющиеся); - учить передавать формы цветов, их части (стебель, листья, лепестки); - воспитывать любовь к живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – АМО – знакомство «Цветоводы» (авторский), презентация – «Как распускаются цветы», дид. ИКТ игра «Юный цветовод», АМО – релаксация «Чудо природы», создание проблемной ситуации, игровой прием АМО «Юный садовник», объяснение, показ, рефлексия, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – раскраска с изображением феи на цветке, восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра». | |
Май | 1 неделя | «Небесное чудо» | Цель: Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение. Задачи: - учить изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования оттиском; - развивать мелкую моторику; - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; - воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – беседа «День Победы», чтение стихотворения «День Победы» (Белозеров Т.), физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой. |
2 неделя | «Мир конфет» (коллективная работа - АМО) | Цель: формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделия из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада. Задачи: - учить изображать художественный образ конфет; - развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение. - совершенствуем навыки работы в нетрадиционной технике «Изображение зернами». | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – АМО – знакомство «Коробка конфет» (авторский), презентация – «В гости к Сластилине», создание проблемной ситуации – «Подарок», игровой прием «Детская радость», дид. ИКТ игра «Мир конфет», АМО – релаксация «Леденцовое озеро», объяснение, показ, рефлексия «Вкусняшки», поощрение. | Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа); акварельные краски, клей, восковые мелки, палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, | |
3 неделя | «Модницы – красавицы» (коллективная работа) | Цель: формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки). Задачи: - учить создавать художественный образ бабочки упражнять в составлении оттенков цвета; - совершенствовать навыки работы в нетрадиционном рисовании «Цветная соль» - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – просмотр видеоролика «Бабочки», беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон бабочки; акварельные краски; восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра». | |
4 неделя | «Осьминожка» | Цель: формирование представлений у детей об обитателях морских глубин (осьминог). Задачи: - учить создавать художественный образ – осьминога; - развивать цветовое воображение; - воспитывать любовь к живым существам воды. | «Познавательное развитие»; «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» | Организационный момент – загадывание загадки, просмотр видеоролика «Осьминог», беседа, физкультминутка «Осьминог», создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. | Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением осьминога, А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. |
Литература.
- Гульяниц Э.К., Базик И.Я.Что можно сделать из природного материала: Пособ. для воспит. дет. сада. – М.:Просвещение, 1984
- Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей дет. сад и родителей/Рис. В.Храмова. – М.:Просвещение, 1993. – 240 с.: ил. – ISBN 5-09-004060-3.
- Познакомься, это…Времена года. Энциклопедия для детей: - М.: - ООО «Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2013.
- Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.
- Савенков А.И. «Детская одарённость: развитие средствами искусства» Москва: Педагогическое общество России, 1999 г. - 220 с. ISBN 5-93134-016-5;
- Савенков А.И. «Исследовательская деятельность» (2 книги) http://dob.1september.ru/article.php?ID=200702415 ;
- «Рекомендации по выявлению умственно одарённых детей дошкольного возраста» Под редакцией О.М. Дъяченко, А.И.Булычевой.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380.
- Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.
- Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.
- Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).
- Составители: Иванова А.А., Богданова Н.Н. -http://trepsy.net/training/stat.php?stat=5612
- Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 2004
- Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. - 2004, №1.
- Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -2002, №11.
- Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 2000, №4.
- Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007.
- Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 2002.
- Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 2004.
- Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2006.
- Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2007, №12.
- Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2006.
- Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 2003, №2.
- Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -2002, № 7,8.
- Кряшева Н.Л. “Развитие эмоционального мира детей”. Ярославль, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-185403-1359107371.jpg)
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕТРАД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-185403-1359107371.jpg)
ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»
Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-801781-1636446062.jpg)
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность"
Мастер-класс для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1379818-1642742426.jpg)
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию «Рисовашка»
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866602-1481743154.jpg)
«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...
Мастер-класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-993716-1515986435.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
Комментарии
Приглашаю посмотреть)
Приглашаю посмотреть)
Для развития творческих способностей: Авторское интерактивное развивающее пособие для дошкольников и школьников началки
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/17/interak...