Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: Формирование методической компетентности педагогов в области развития продуктивных видов деятельности с детьми.
Задачи:
- обучение методическим приемам организации совместной, самостоятельной деятельности ребенка, ребенка и взрослого, детского коллектива;
- развитие практических творческих умений педагогических работников.
Форма проведения: мастер-класс
Участники: воспитатели ДОУ, специалисты.
Ход:
–Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада всех видеть, хочу подарить вам хорошее настроение и лучистую улыбку. Вот с такой теплой нотки мне бы хотелось начать наш мастер-класс. Предлагаю разделиться на 2 команды с помощью игры «Цепочка». Ведущий выбирает 2 участников. Те в свою очередь набирают себе команду. Первый – второго, второй – третьего и т.д.
- Тема нашего мастер-класса: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность». В соответствии с этой темой прошу вас придумать название вашей команды.
- Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что такое творческие способности? (ответы педагогов). Предлагаю проверить ваши творческие способности.
Задание 1. Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким-то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свой штрих. После этого участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его качества и свойства.
Задание 2. Развитие воображения играет большую роль в воспитании творческой личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности, направленные на активизацию процессов воображения.
- из обычных предметов придумать 4-5 способов необычного применения (5 мин).
1 команда: канцелярские скрепки (сделать елочное украшение, застежку, разогнуть – вилка и т.д.).
2 команда: коробочка от киндер - сюрприза.
Подведение итогов игры: Трудно было подключать свободное фантазирование? Обязательно играйте с детьми в подобные игры.
Задание 3. «Хорошо-плохо»
Первая команда показывает картинку с изображением предмета или явления, а вторая команда должна сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
Задание 4. «Что можно сделать с бумагой?» Педагогам даются небольшие листы бумаги и предлагается назвать как можно больше действий, которые можно совершить с данным листом. Варианты ответов записываются на доску. Например, смять, сложить, свернуть, скрутить, порвать, разрезать, загнуть, фальцевать и т. д.
Назовите продуктивные виды деятельности с бумагой? (бумагопластика, квилинг, оригами, макетирование, папье-маше и т.д.). Практическая часть. Каждой команде предстоит выполнить работу в той технике, которая выпадет по жребию. Далее её необходимо презентовать (рассказать, в каком возрасте можно использовать данное изделие и рассказать технологию его изготовления). ОРИГАМИ и ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ,
И в заключение нашего мастер-класса, перед подведением итогов, вам предлагается ненадолго стать творцами и из подручных средств создать коллаж:
1 команда коллаж «Творческий педагог»
2 команда – «Творческий ребенок»
В конце сделать вывод о том, что без творческих педагогов ребенку трудно стать творческим.
Вы выполнили задания, которые можно предложить детям. Такие упражнения способствуют развитию творческих способностей детей.
Рефлексия:
– Какие ощущения, эмоции вызвала затронутая тема семинара? – Считаете ли вы ее для себя актуальной? – Что вам показалось наиболее интересным на данном мастер-классе? – Что вызвало трудности, заставило задуматься? На листе бумаги изображены одинаковые окружности, предлагаю Вам выразить свои эмоции, ощущения сегодняшнего дня, т.е. дорисовать лица, брови, глаза, нос, рот.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании детей. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие способности дошкольников через продуктивную деятельность.
Воспитание у старших дошкольников творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления через продуктивную деятельность....
Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...
Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности...
«Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУТема: «Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность»...
Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...