Конспект ООД по рисованию "Автопортрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения
в подготовительной к школе группе по рисованию
Тема: « Автопортрет»
Составила:
Ежова А.Н,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
- 2019-
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с одним из видов портретной живописи – автопортретом.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить обследовать свое лицо перед зеркалом, правильно располагать части лица в рисунке
- Закреплять приемы рисования разными материалами. - Закреплять умение у детей соблюдать последовательность выполнения
рисунка
- Закреплять знания детей о жанре портрета.
Развивающие:
- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику,
координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- Развивать зрительное внимание;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус (подбирать изобразительные средства)
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Методы и приемы:
- проблемно-игровая ситуация;
- вопросы поискового характера;
- художественное слово;
- напоминания, поощрение, помощь затрудняющимся детям;
- использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- схема рисования портрета
Раздаточный:
лист бумаги формат А4, простые карандаши, ластик восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, зеркало
Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей:
- посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии;
- карточки-схемы последовательности рисования автопортрета разного размера и с разным контуром, в зависимости от состояния зрения.
- трафарет овала лица (внешний, внутренний) (с учетом качества навыка рисования)
Пропедевтическая работа:
- Знакомство с репродукциями портретов из учебно-наглядного пособия для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольникам об искусстве»
Т.Н. Дороновой.
- Рассматривание семейных фотографий.
-Изучение схем поэтапного рисования лица человека, и мимики.
-чтение художественной литературы: С. Маршак «Четыре глаза»
- коммуникативные игры:
«Настроение» (принимаем позу героя и мимикой выражаем его настроение).
«Окошечко» (определяем характер героя по глазам).
«Я и мое лицо» (какое выражение лица бывает у людей).
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
- Ребята, послушайте: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или смотрит балерина, Или Вовка твой сосед, Обязательно картина Называется…. (портрет) - Верно, ребята. Это слово произошло от французского выражения «Черта в черту». Но портрет отражает не только внешнее сходство. - Мы с вами рассматривали портреты художников, кого художники-портретисты изображали?
Хорошо! Но есть портреты, на которых художники изображают себя. - Как такие портреты называются? А как вы думаете, как и это удается, ведь они себя не видят? Правильно. А вы хотели бы себя изобразить?
- Как лучше расположить лист ? Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски, простым карандашом. Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы их можно было легко убрать ластиком. - Сначала рисуем лицо, какой оно формы? - Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. - Давайте нарисуем овал в воздухе. - Овал нарисовали (схема с нарисованным овалом). Отгадайте загадку: -Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза.) - Посередине лица глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. - Как называется цветной кружок внутри глаза? -Отверстие внутри радужной оболочки? - Как можно сказать про человека, у которого цвет радужки коричневый, голубой, зеленый? - Рассмотрите свои глаза, какой они формы, какого цвета зрачок в зеркале. - Для чего нужны ресницы ?
Рассмотрите ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. Какой они формы? Отгадайте загадку: Кто я такой? Из каких отделов состоит наш помощник нос? Где расположен нос? - Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик носа закругляется и сбоку пририсовываются В доме красная девица
Загадка Всё слышат, но молчат, -По сторонам на уровне глаз и носа нарисуем уши. -Шею удлиняем, плечи закругляем. Нарисуем волосы. Рассмотрите в зеркале прическу и цвет волос. - Какой самый большой орган человеческого тела нарисуем? - Какой цвет возьмем, чтобы показать кожу? Почему кожа такого цвета? «Колокольчик звенит, нашим глазкам говорит, что гимнастика для глаз сейчас будет в самый раз». Стоя выполняется «Зажги огонёк» (офтальмотренажер Базарного) Подготовим пальчики к рисованию: Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой, Этот пальчик для того,чтоб показывать его, Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине, Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый, А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал. - Теперь скажем вместе: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски. Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем! Можно во время рисования смотреть в зеркало, чтобы точнее нарисовать свой портрет. Практическая часть (звучит спокойная музыка) Рефлексия Ребята, вы все старались, нарисовать автопортрет. - Что было сложнее всего нарисовать? - Попробуйте узнать, кто автор этого портрета? -Понравилось ли вам рисовать свой портрет? |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения
в подготовительной к школе группе по рисованию
Тема: « Автопортрет»
Составила:
Ежова А.Н,
воспитатель первой
квалификационной
категории
г. Дзержинск
- 2019-
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с одним из видов портретной живописи – автопортретом.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить обследовать свое лицо перед зеркалом, правильно располагать части лица в рисунке
- Закреплять приемы рисования разными материалами. - Закреплять умение у детей соблюдать последовательность выполнения
рисунка
- Закреплять знания детей о жанре портрета.
Развивающие:
- Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику,
координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- Развивать зрительное внимание;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус (подбирать изобразительные средства)
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Методы и приемы:
- проблемно-игровая ситуация;
- вопросы поискового характера;
- художественное слово;
- напоминания, поощрение, помощь затрудняющимся детям;
- использование ТСО.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- схема рисования портрета
Раздаточный:
лист бумаги формат А4, простые карандаши, ластик восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, зеркало
Дифференциация учебного материала с учетом психофизических возможностей и состояния зрения детей:
- посадка детей в зависимости от остроты зрения, окклюзии;
- карточки-схемы последовательности рисования автопортрета разного размера и с разным контуром, в зависимости от состояния зрения.
- трафарет овала лица (внешний, внутренний) (с учетом качества навыка рисования)
Пропедевтическая работа:
- Знакомство с репродукциями портретов из учебно-наглядного пособия для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольникам об искусстве»
Т.Н. Дороновой.
- Рассматривание семейных фотографий.
-Изучение схем поэтапного рисования лица человека, и мимики.
-чтение художественной литературы: С. Маршак «Четыре глаза»
- коммуникативные игры:
«Настроение» (принимаем позу героя и мимикой выражаем его настроение).
«Окошечко» (определяем характер героя по глазам).
«Я и мое лицо» (какое выражение лица бывает у людей).
Ход занятия
Действия воспитателя | Действия детей |
- Ребята, послушайте: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или смотрит балерина, Или Вовка твой сосед, Обязательно картина Называется…. (портрет) - Верно, ребята. Это слово произошло от французского выражения «Черта в черту». Но портрет отражает не только внешнее сходство. - Мы с вами рассматривали портреты художников, кого художники-портретисты изображали?
Хорошо! Но есть портреты, на которых художники изображают себя. - Как такие портреты называются? А как вы думаете, как и это удается, ведь они себя не видят? Правильно. А вы хотели бы себя изобразить?
- Как лучше расположить лист ? Рисовать портрет непросто: сначала делаем наброски, простым карандашом. Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы их можно было легко убрать ластиком. - Сначала рисуем лицо, какой оно формы? - Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. - Давайте нарисуем овал в воздухе. - Овал нарисовали (схема с нарисованным овалом). Отгадайте загадку: -Есть у каждого лица Два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (Глаза.) - Посередине лица глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. - Как называется цветной кружок внутри глаза? -Отверстие внутри радужной оболочки? - Как можно сказать про человека, у которого цвет радужки коричневый, голубой, зеленый? - Рассмотрите свои глаза, какой они формы, какого цвета зрачок в зеркале. - Для чего нужны ресницы ?
Рассмотрите ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем. Какой они формы? Отгадайте загадку: Кто я такой? Из каких отделов состоит наш помощник нос? Где расположен нос? - Рисуется плавной дугообразной линией. Кончик носа закругляется и сбоку пририсовываются В доме красная девица
Загадка Всё слышат, но молчат, -По сторонам на уровне глаз и носа нарисуем уши. -Шею удлиняем, плечи закругляем. Нарисуем волосы. Рассмотрите в зеркале прическу и цвет волос. - Какой самый большой орган человеческого тела нарисуем? - Какой цвет возьмем, чтобы показать кожу? Почему кожа такого цвета? «Колокольчик звенит, нашим глазкам говорит, что гимнастика для глаз сейчас будет в самый раз». Стоя выполняется «Зажги огонёк» (офтальмотренажер Базарного) Подготовим пальчики к рисованию: Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой, Этот пальчик для того,чтоб показывать его, Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине, Этот пальчик - безымяный, этот - балованный самый, А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал. - Теперь скажем вместе: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Рисовать портрет не просто, сначала делаем наброски. Карандаш простой возьмем и тихонечко начнем! Можно во время рисования смотреть в зеркало, чтобы точнее нарисовать свой портрет. Практическая часть (звучит спокойная музыка) Рефлексия Ребята, вы все старались, нарисовать автопортрет. - Что было сложнее всего нарисовать? - Попробуйте узнать, кто автор этого портрета? -Понравилось ли вам рисовать свой портрет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....