Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Времена года. Лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_vremena_goda._les.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Времена года. Лес»
Цели:
Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).
Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», «Зима»
Левитан «Весна. Большая вода», Поленов «Осень в Абрамцево».
Аудиозаписи: Григ «Утро в лесу», Лист «Шум леса».
Оборудование для лепки, аппликации, рисования цветными карандашами.
Салфетки белого, оранжевого, зеленого цветов.
Оборудование для динамической паузы: канаты, гимнастические палки, «кочки».
Книга И. Токмаковой «Разговоры».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень красивое место. Отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем наше сегодняшнее путешествие.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(Лес)
Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
(Ответы детей).
Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать?
(Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.
Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были?
(Ответы детей).
Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей).
Живопись, литература, музыка.
Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины?
(Ответы детей). Художники.
Шишкин «Опушка леса»
Левитан «Весна. Большая вода»
Поленов «Осень в Абрамцево»
Шишкин «Зима»
Дети рассаживаются за четыре стола (можно сдвинуть несколько, но так, чтобы образовалось четыре зоны).
Сейчас вам предстоит вылепить композицию «Лес».
Загадки помогут определить, в какое именно время года вам изображать лес.
Загадки о временах года
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ... (Осень)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я - ... (Лето)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (Весна)
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (Зима)
Коллективная лепка «Времена года. Лес»
Ваша задача вылепить деревья. Самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Расположите их так, чтобы было понятно, что это именно лес, а не парк.
Стеки помогут вам изобразить кору на деревьях. Можете дополнить изображение деталями. Предлагаю вам использовать салфетки белого, оранжевого и зеленого цветов для изображения листвы.
А теперь послушаем музыку о лесе. Кто сочиняет музыку?
(Ответы детей). Композиторы. Послушайте несколько музыкальных отрывков.
Слушание музыки
Григ «Утро в лесу»
Лист «Шум леса»
Послушайте стихотворение о лесе.
Чтение стихотворения «В лесу
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора. (Н. Саконская)
Кто пишет стихи? (Ответы детей).Поэты. Вот эту книгу «Разговоры», написанную поэтессой Ириной Токмаковой, я поставлю в уголок книги. Чуть позже мы ее почитаем.
Динамическая пауза «В лесу»
А сейчас отправимся в поход в лес. В лесу вам нужно преодолеть лесной ручей, поваленные деревья, болото. (Перепрыгнуть «ручей», подлезть под гимнастическими палками, пройти по кочкам).
А теперь сами попробуйте себя в роли художников и изобразите лес.
Аппликация и рисование «Лес»
На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны лиственного дерева и ели. Вырежьте их и наклейте их на лист бумаги. А затем с помощью цветных карандашей закончите картину леса — дорисуйте стволы, землю, небо, растения, жителей леса.
Наше занятие закончилось, что запомнилось, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.
презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Времена года"
Данное занятие реализует задачи художественно-эстетического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет уточн...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...