Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Нарисованный мир"
материал по рисованию (старшая группа)
Кружковая работа способствует целостности учебно-воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой способностей. Работа с детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учётом интересов и склонностей детей. Предметно-развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с программой по развитию детей и индивидуальным склонностям ребёнка.
Адресат программы: дети 5-6 лет
Объём программы: 15 часов.
Формы обучения:
- Использование игровой деятельности.
- Экспериментирование.
- Пальчиковая гимнастика.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Побуждение к эмоциональной отзывчивости
Режим занятий: один раз в две недели, длительность – 20 минут.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
Познавательные задачи:
- Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей творческое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
- Формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №252»
Принято: на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2018г. | Утверждаю: Заведующий МБ ДОУ «Детский сад №252» Черноусова Д.В._______ Приказ №__ от 31.08.2018г. |
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественно-эстетической
направленности
«Нарисованный мир»
для детей 5-6 лет
(срок реализации – 1 год)
Авторы:
Храпунова Н.А. –
воспитатель первой
квалификационной категории
Новокузнецкий городской округ, 2018
Содержание
Условия реализации программы 9
Пояснительная записка
Направленность программы
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности. Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребёнка. В настоящее время требуются креативные люди, которые могут находить нестандартные решения в сложных ситуациях, придумывать новое. Это качество формируется в детстве, когда происходит активное развитие личности.
Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Наряду с традиционными занятиями дети вовлечены в совместную деятельность с родителями, педагогами, что позволяет в большей степени воспитывать творческих и креативных людей.
Отличительные особенности программы
Кружковая работа способствует целостности учебно-воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой способностей. Работа с детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учётом интересов и склонностей детей. Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с программой по развитию детей и индивидуальным склонностям ребёнка.
Адресат программы: дети 5-6 лет
Объём программы:15 часов.
Формы обучения:
- Использование игровой деятельности.
- Экспериментирование.
- Пальчиковая гимнастика.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Побуждение к эмоциональной отзывчивости
Режим занятий: один раз в две недели, длительность – 20 минут.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи программы:
Познавательные задачи:
- Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования.
Развивающие задачи:
- Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Создать в группе благоприятные психолого-педагогичкие условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей творческое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
- Формировать коммуникативные навыки.
Учебный план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теоретических занятий | Практических занятий | ||
Диагностика | 2 | 2 | ||
Овощи на подносе | 1 | 1 | ||
Натюрморт из фруктов | 1 | 1 | ||
Осенние мотивы | 1 | 1 | ||
Обои в моей комнате | 1 | 1 | ||
Снеговик | 1 | 1 | ||
Ёлочка нарядная | 1 | 1 | ||
Дед Мороз | 1 | 1 | ||
Пушистый котёнок | 1 | 1 | ||
Пингвины на льдинах | 1 | 1 | ||
Чудесные превращения кляксы | 1 | 1 | ||
Подснежники для мамы | 1 | 1 | ||
Весенние картинки в лужах | 1 | 1 | ||
Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||
Итого часов: | 15 | 9 | 6 |
Содержание программы
Сентябрь
Диагностика.
Октябрь
«Овощи на подносе»: развивать представления о форме предметов, знакомить с работой тушью, упражнять в работе с акварелью.
«Натюрморт из фруктов»: продолжать учить изображать фрукты, совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью.
Ноябрь
«Осенние мотивы»: познакомить с новым способом- раздувание краски, развивать мышцы рта, тренировать дыхание, развивать воображение и фантазию.
«Обои в моей комнате»: дать детям понятие «интерьер», объяснить зависимость интерьера комнаты от её назначения и характера людей, живущих в ней. Знакомить с методом оттиска печатками и поролоном.
Декабрь
«Снеговик»: развивать интерес к рисованию, умение располагать изображение на листе, упражнять детей в работе с манкой, развивать мелкую моторику рук.
«Ёлочка нарядная»: воспитывать эстетическое восприятие природы, упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа, развивать цветовосприятие.
Январь
«Дед Мороз»: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Побуждать детей к творческой активности.
«Пушистый котёнок»: знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, расширять знания о животных, развивать изобразительные навыки и умения.
Февраль
«Пингвины на льдинах»: учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь разных цветов, закрепить понятие о холодных цветах, рисовать пингвинов используя метод тычка.
«Чудесные превращения кляксы»: показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм, развивать воображение.
Март
«Подснежники для мамы»: учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит, развивать цветовосприятие.
«Весенние картинки в лужах»: познакомить с техникой изображения пейзажа – монотипией, закрепить понятие о симметрии. Учить подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом.
Апрель
Итоговое занятие: закрепить знания детей, полученные в течении года.
Планируемые результаты
- Умение рисовать акварелью по туши, иметь представления о форме предметов.
- Умение рисовать восковыми мелками и акварелью, умение изображать фрукты.
- Умение раздувать краски с помощью трубочки.
- Умение рисовать печатками и поролоном.
- Умение располагать изображения на листе и рисовать манкой.
- Умение придавать объёмности изображению, рисуя солью по мокрой краске.
- Освоение техники изображения пейзажа – монотипия.
Календарный учебный график
Начало учебного периода | 17 сентября 2018г. |
Окончание учебного периода | 30 апреля 2019 г. |
График каникул | Зимние – с 01 января по 13 января |
Продолжительность учебного периода, всего | 30 недель |
Образовательная нагрузка, количество НОД | 1 раз в 2 недели |
Объем образовательной нагрузки НОД (в минутах) | 25 минут |
Регламентирование образовательного процесса (первая и вторая половина дня) | Вторая половина дня |
Итоговый мониторинг | 01.04.2019 г. -30.04.2019 г. |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- Место для оборудования. Место для хранения материалов (бумага, гуашь, акварельные краски, губки, восковые мелки и т. д.).
- Место для проведения занятий.
- Место для выставки работ.
Информационное обеспечение:
- Наличие фотоаппарата для подготовки фотоотчетов
- Наличие доступа к интернет-ресурсам для подготовки материалов
Формы аттестации
- Диагностика.
- Итоговое занятие.
Оценочные материалы
- Диагностическая карта.
- Диагностические задания.
Методические материалы
- Картотека пальчиковой гимнастики.
- Иллюстрации, альбомы, открытки, книги, журналы.
- Наглядный материал (муляжи фруктов, овощей, крупа).
Список литературы
- Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г. – 72 с.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2016г. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую направленность, она направлена на всестороннее, гармоничное развитие личнос...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности.
Дополнительная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности. Музыкально - театральная студия "Радость."...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Мир красок»
Программа «Мир красок» имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используются нетрадиционные техники рисования. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобрет...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
Основная направленность программы - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7лет «Фантазия&r...
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»
Педагогическая диагностика по дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей от 3 до 7 лет «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»
Дополнительная общеразвивающая программахудожественно-эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 4-7 лет «Фантазия»...